Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

18 неожиданных сюжетных поворотов в сериалах, которые никто не мог предсказать

Продолжаем рассказывать о самых интересных твистах, на этот раз сериальных. От Шьямалана до Линделофа, от шокирующих эпизодов «Секретных материалов» до неожиданных сюжетных поворотов «Клиники». Приготовьтесь, спойлеров будет много.

Добавить в закладки
18 неожиданных сюжетных поворотов в сериалах, которые никто не мог предсказать

Брендан Фрейзер в роли Бена на кадре из сериала «Клиника»

Брендан Фрейзер в роли Бена на кадре из сериала «Клиника»

Неожиданности в одном из главных и любимых публикой ситкомов нулевых о медицинской братии сплошь были связаны с незаурядными фантазиями главного героя Джона Дориана (Зак Брафф). Его воображение стало ключом к самым смелым, уморительным и одновременно дурацким сценам сериала. Другая часть сюжетных поворотов относилась к пружине отношений Джей Ди и Эллиот (Сара Чок), натянутой через все сезоны: will-they, won’t-they, то есть будут-не-будут/любят-не-любят — главный жанровый троп для телевидения.

Но вспомнить в контексте твистов хочется совсем другой эпизод, один из самых драматичных за все шоу и никак не связанный с романтикой. В 14-й серии 3-го сезона снова появляется Бен — старший брат Джордан и лучший друг доктора Кокса (звездное камео Брендана Фрейзера), за ним он и ходит по пятам всю серию, пока все готовятся к дню рождения Джека (сына Перри и Джордан): зовут музыкантов, наряжают Джейди в Губку Боба и все прочее. В финале детский праздник оборачивается похоронами Бена, а эпизод — психотерапевтической мантрой по принятию чувства вины. С тех пор как у Бена обнаружили лейкемию, он не посещал врачей и даже не пытался заняться лечением: Перри винит в его смерти себя. Клиника не раз устраивала челночный бег между жанрами, где путь от комедии до драмы занимал не больше шага, но этот эпизод по-настоящему разбивает сердце.

Промокадр к сериалу «Остаться в живых»

Промокадр к сериалу «Остаться в живых»

Вокруг финальной серии «Остаться в живых», несмотря на то что шоу закончилось 10 лет назад, по-прежнему много споров. Концепция чистилища — трудно не согласиться — сперва выглядит мошеннической, несправедливой по отношению к зрителю, который ожидал жирную точку в развязке истории, а никак не философскую притчу с дискуссионным концом. В этом, впрочем, и заключена настоящая неповторимость «Остаться в живых» — сериала, развивающегося вопреки надеждам публики.

Проще было бы как раз завершить историю реалистично и приземлённо, рассказав о судьбах улетевших героев, однако Линделоф пытается подвести сюжет под единую концепцию, придать всему происходящему сакральное значение, тем самым продемонстрировав зрителю, насколько важен финал, который он показал. И пускай споры о том, насколько это реально и можно ли считать появление героев в церкви альтернативным событием, продолжаются, ведь, собственно, в такой непримиримой дискуссии «Остаться в живых» продолжает своё существование по сей день.

Эд Харрис в роли Человека в черном на кадре из сериала «Мир Дикого Запада»

Эд Харрис в роли Человека в черном на кадре из сериала «Мир Дикого Запада»

То, что случилось с сериалом после второго сезона, мы опустим. Куда важнее первая глава истории — безусловно, успешная и новаторская, а ещё, ко всему прочему, крайне непредсказуемая. Зрителя водили за нос сразу в нескольких сюжетных линиях. Во-первых, таинственный Человек в чёрном (Эд Харрис) и Уильям — один и тот же персонаж, просто из разных таймлайнов. Во-вторых, Бернард — копия Арнольда. Наконец, у роботов неожиданно появляется сознание, и они начинают убивать людей. В рамках такого сай-фая все эти твисты выглядят как дань традициям, безумной фантастике с невообразимыми поворотами. Вот только в «Мире Дикого Запада» их плотность на одну историю куда больше, а потому и публика впадает в состояние ступора куда чаще. Если бы этот эффект сохранился в следующих двух сезонах, может быть, шоу бы обрело статус будущей классики.

Промокадр к сериалу «Как я встретил вашу маму»

Промокадр к сериалу «Как я встретил вашу маму»

С 2005 года молодой архитектор, романтик и обаятельный зануда Тед Мосби (Джош Рэднор) начал поиски мамы своих детей. В том, что однажды он ее найдет, сомнений не было: в 2030-м напротив повзрослевшего Мосби на диване расположились двое его детей, Пенни и Люк, и приготовились слушать историю о том, как же познакомились их родители. Создатели сериала Картер Бейтс и Крейг Томас подарили героям часть своей биографии, Тед стал отражением Бейтса, Крейг и его жена Ребекка — Маршалла и Лили (Джейсон Сигел и Элисон Хэнниген). На протяжении всех сезонов авторы оставляли по крупицам подсказки, а зрители собирали образ мамы как кусочки пазла: гитара, желтый зонт, роботы.

Финал шоу расколол публику и начал практически гражданскую войну в соцсетях. Несмотря на то что теории о том, что мамы, вероятнее всего, уже нет с ними (иначе почему она не рассказывает истории вместе с папой?), появились в Сети еще во время выхода первых сезонов, финал показался публике излишне драматическим, а возвращение к былым привязанностям, а именно к Робин Щербатски (Коби Смолдерс), и вовсе вопиюще несправедливым. Бунт было не унять, именно поэтому создателям пришлось пойти на поводу у фанатов — они смонтировали другой финал, где Тед и Трейси живут долго и счастливо, а зонт улетает вдаль под певучие переборы гитарной струны. Отчасти прецедент уникальный, каждый волен решать сам, как закончилась нью-йоркская одиссея Теда Эвелина Мосби. Тем не менее, если отбросить ожидания и эмоциональную вовлеченность, становится очевидно, что авторы последовательно и аккуратно готовили этот эпизод (финальная сцена с детьми была снята на заре проекта), и нет ничего страшного в том, что не все ситкомы заканчиваются бескомпромиссным хеппи-эндом. В конце концов «Как я встретил вашу маму» — шоу о большой дружбе, а не о большой любви.

Джейсон Судейкис в роли Теда Лассо

Джейсон Судейкис в роли Теда Лассо

Новый комедийный сериал об американском коуче, который едет тренировать английскую футбольную команду, стал, возможно, самым позитивным шоу 2020 года. Непутёвый Тед Лассо учит своих игроков лидерству, сдержанности, умению прощать и принимать ошибки. На протяжении всего сезона кажется, что его клуб, обречённый на вылет из АПЛ, всё-таки спасётся в самый последний момент. Спортивные истории научили нас тому, что командный дух побеждает даже самого сильного соперника. И «Тед Лассо» играет на этом зрительском ожидании: в финальном матче, который должен решить всё, у подопечных Теда появляется шанс сохранить прописку в лиге. Однако в самый последний момент создатели бессердечно разрушают эту иллюзию и не дают героям, а вместе с ними и зрителям, насладиться победой. Клуб вылетает. Важные уроки Теда Лассо помогают избавиться от комплексов, но не помогают избежать провала. Такие сюжетные повороты ошарашивают сильнее, чем финалы «Остаться в живых» и «Мира Дикого Запада».

 Элайза Сканлен в роли Аммы и Эми Адамс в роли Камилла на кадре из сериала «Острые предметы»

 Элайза Сканлен в роли Аммы и Эми Адамс в роли Камилла на кадре из сериала «Острые предметы»

Одноименный роман американской писательницы Гиллиан Флин (популярность которой закрепилась после экранизации «Исчезнувшей», как и талант выворачивать жанр наизнанку) решено было перенести на экран в формате мини-сериала. Пост режиссера проекта занял живописец ощущений, мастер ассоциативного монтажа Жан-Марк Валле, за год до этого поставивший другой «книжный» сериал — «Большая маленькая ложь».

Журналистка Камилла (Эми Адамс) по заданию редакции возвращается в родной городок к своей семье: произошли убийства, и ей предстоит если не разобраться, что к чему, то выяснить, о чем судачат местные и кого подозревают в сплетнях. Детективная интрига по большему счету выступает здесь предлогом и фоном, периодически уходя на второй план, под прицелом камер семейная драма и травмы, уродующие людей, которые шлейфом тянутся из детства. Если арест подозреваемого, брата одной из жертв, не вызывает у зрителя никаких сомнений — интрига еще не раскрыта, — то поражение Адоры (Патриша Кларксон), практически греческой богини унылого городка, вроде бы расставляет все точки над i. Отправная точка преступления — действительно родственные узы и моральные увечья, которые проходят не через одно колено семьи, наглядно показывая, откуда может возникнуть синдром Мюнхгаузена.

Если в книге Флин подробно раскрывает все детали и нюансы того, каким образом убийцей стала младшая сестра Камиллы Амма (Элайза Сканлен), то сериал обрывается хлесткой пощечиной и дерзким панчлайном: «Только маме не говори!» — оставляя зрителя, не державшего в руках первоисточник, в тотальной растерянности наедине со своими предположениями. Вполне возможно, что Валле специально играет на руку Флин — в поисках точных ответов захочется прочесть книгу.

Вуди Харрельсон в роли Марти Харта и Мэттью МакКонахи в роли Раста Коула на промокадре сериала «Настоящий детектив»

Вуди Харрельсон в роли Марти Харта и Мэттью МакКонахи в роли Раста Коула на промокадре сериала «Настоящий детектив»

Первый сезон сериала, ставшего впоследствии антологией, охватывает довольно длительный промежуток времени: от 1995-го до 2012 года с остановкой в 2002-м. Совместное детище Ника Пиццолатто и Кэри Фукунаги со сложно устроенной вселенной и мифологией получило и признание критиков, и внимание премий, а среди зрителей стало по-настоящему культовым шоу. Раст Коул (Мэттью МакКонахи) не только разошелся на мемы и получил панибратское «словить МакКонахи», но и заставил фанатов покопаться в философии. Пришлось разбирать на атомы бесконечные упоминания и отсылки в пространных речах, да и во всем мире сериала, будь то манихейство, Каркоза, Желтый король, Хастур, сантерия или Лавкрафтианские мотивы. Несмотря на то что сериал чаще относят к деконструкции жанра или так называемому экзистенциальному детективу (важнее не то, кто убийца, а то, как изменился сыщик за время расследования), интрига тягуче тлеет все это время, да еще и с истекшим сроком давности. Однажды напарники Раст и Марти Харт (Вуди Харрельсон) поймали не того, и спустя годы им нужно залатать свои ошибки. В этом контексте троп «убийца — садовник» выглядит и иронично, и все равно эффектно. Кажется, зрители рассчитывали увидеть действительно макаронного монстра или Желтого короля, но никак не парня на газонокосилке, который уже появлялся в сериале.

Промокадр к сериалу «Твин Пикс»

Промокадр к сериалу «Твин Пикс»

Кто убил Лору Палмер? Что такое Чёрный вигвам? На эти вопросы «Твин Пикс» отвечает два долгих сезона (а продолжает мысль ещё и в третьем, вышедшем спустя 25 лет). Первый из них — пожалуй, самый важный, ведь мы говорим в том числе и о детективном сериале — раскрывается неожиданно: Лору убил отец… но не совсем. Он был одержим Бобом, таинственным злобным антагонистом, который заставляет людей совершать ужасные поступки. Мистицизм Дэвида Линча обеспечил «Твин Пиксу», возможно, самый неожиданный исход в истории жанровых сериалов: вместо рационального ответа зритель получает эзотерические размышления о природе зла и насилия. Не так уж и важно, кто убил Лору Палмер. Важнее то, откуда в маленьком захолустном городке возникла такая ненависть.

Джиллиан Андерсон в роли агента Скалли на кадре из сериала «Секретные материалы»

Джиллиан Андерсон в роли агента Скалли на кадре из сериала «Секретные материалы»

Одной из главных скреп главного паранормального процедурала 90-х стал сын Малдера и Скалли Уильям. Появление этого ребенка не менее загадочно, чем НЛО, люди-невидимки, вампиры, оборотни и прочая братия монстров и суперсолдат. Еще после похищения и возвращения (производственная необходимость, переменившая ход всего сериала: актриса Джиллиан Андерсон забеременела) Скалли смогла победить рак, но ей диагностировали и бесплодие, увы, необратимое (до поры до времени). В последнем эпизоде седьмого сезона (который должен быть стать финалом всего шоу) уже Малдер (Дэвид Духовны) был похищен пришельцами, а Скалли сообщила Скиннеру, что беременна. Создатель сериала Крис Картер никогда не любил проговаривать ответы напрямую, а скорее оставлял намеки и детали, чтобы икс-филы могли самостоятельно сложить картинку, как правило, ошибочно — сериал не раз переворачивал произнесенные истины с ног на голову. Спустя сезон, когда ребенок родился, сомнений будто не осталось: это плод любви, а не науки, Малдер и Скалли стали родителями, возможно, и при помощи искусственного оплодотворения, но фанатов этого мало волновало — любимые агенты ФБР наконец стали семьей.

В возвращении сериала на два сезона, которое стартовало в 2016-м, Картер ударил по главной заповеди мифологии вселенной: Малдер не отец Уильяма, ребенок — результат эксперимента, а Курильщик, которого не берут ни пули, ни рак легких, — его биологический родитель. Фанаты разорвали Сеть: у Картера не осталось ничего святого, он отнял любимую из истин, которая уж точно была рядом и в нее изо всех сил хотелось верить. Впрочем, на отношения Малдера и Скалли такая перемена в прошлом никак не повлияла или сделала их только крепче. А что касается мифологии сериала, «Секретные материалы» всегда были рассказчиком ненадёжным и частенько отменяли собственные непогрешимые постулаты.

Промокадр к сериалу «Дом с прислугой»

Промокадр к сериалу «Дом с прислугой»

К созданию этого сериала причастен сам М. Найт ШьямаланШестое чувство») — король сюжетных поворотов, который всегда умел удивлять публику. «Дом с прислугой» повествует о семейке, которая переживает тяжёлый период: их ребёнок умер, и, чтобы справиться с потерей, жена нанимает няньку, которая будет ухаживать за куклой — имитацией погибшего малыша. Странная завязка оборачивается не менее странными твистами: сиделка, очевидно, не та, за кого себя выдаёт, но неожиданным образом из комнаты резинового малыша начинает раздаваться настоящий детский плач. Этот сериал можно назвать одним большим долгоиграющим твистом: пока зритель не получил ответы на все вопросы, но с каждым новым сезоном, мы уверены, откровений будет всё больше. Магия или фантазия? Злой рок или благословение? Причина необычного поведения няньки и жутких звуков из детской — тайна на несколько сезонов.

Промокадр к сериалу «Шерлок»

Промокадр к сериалу «Шерлок»

Сюжетные повороты и твисты чуть ли не основная скрепа детективного жанра, зритель раз за разом упражняется в дедукции, чтобы обогнать авторов и раскусить развязку до финальной сцены. Марку Гэтиссу и Стивену Моффату не раз удавалось удивлять размахом своих замыслов и трактовок, хотя исходные данные всем давно знакомы: все романы сэра Артура Конан Дойла перечитаны, а экранизации пересмотрены до дыр. Тем не менее перенос событий в XXI век оставил довольно обширное пространство для маневра и поиска новых загадок между строк. Несмотря на то что в каждой серии сценарий преподносил сюрприз, а порой и не один, остановимся на твисте, который не случился, а вернее, так и неизвестно, как именно случился. В 3-й серии 2-го сезона после душераздирающей сцены прощания Шерлока и Ватсона (Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман) великий детектив с уничтоженной в тот момент репутацией прыгает с крыши здания и расшибается о мостовую насмерть — так заканчивается Рейхенбахский водопад. Вернуть героя с того света около сотни лет назад пришлось и Конан Дойлу, как гласит легенда, по милости самой королевы Виктории.

Прошедший между эпизодами год фанаты и прочие сочувствующие не сидели сложа руки, сцена была изучена по кадрам, в речи Шерлока пытались найти закодированное послание, а версии его спасения множились день ото дня и рождали совершенно сумасшедшие теории. Моффат и Гэтисс прислушались к вибрациям в Сети и поступили совершенно издевательски, так и не дав ответа на главный вопрос: «Как?» Сначала вышел мини-эпизод — приквел к третьему сезону «Долгих лет жизни», где Андерсон превратился в такого же одержимого фаната, собирающего данные о раскрытии странных преступлений, — Шерлок точно жив. А в полноценной серии (самой рейтинговой за весь сериал среди британских зрителей) «Пустой катафалк» показали несколько версий, будто снова перебирая предположения, одно чуднее другого, включая поцелуй на крыше Шерлока и Мориарти. В итоге дело о падении так и осталось нераскрытым.

Мэтт Диллон в роли Итана Бёрка на промокадре к сериалу «Сосны»

Мэтт Диллон в роли Итана Бёрка на промокадре к сериалу «Сосны»

Ещё одно детище Шьямалана с неожиданным концом. Поначалу «Сосны» напоминают бюджетный «Твин Пикс»: специальный агент приезжает в захолустье, чтобы расследовать пропажу коллег. Горожане ведут себя странно, скрывают какую-то тайну и всем своим видом показывают, что лучше бы герой Мэтта Диллона поскорее убрался отсюда. Безумный твист, впрочем, совершенно не вяжется (а потому и попал в этот список) с сюжетом. Оказывается, что на планете произошла катастрофа и мир заполонили страшные мутанты. На дворе 4028 год, все выжившие обитают за стеной, а протагонист, который планирует устроить побег и разрушить общество, становится уже не таким очевидным персонажем. На этом странном повороте можно было бы закончить всю историю, но второй сезон, увы, даже не сможет удивить новыми хитросплетениями.

Тони Сирико в роли Питера Галтиери и Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из финального эпизона сериала «Клан Сопрано»

Тони Сирико в роли Питера Галтиери и Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из финального эпизона сериала «Клан Сопрано»

Можно ли найти сюжетные повороты в «Сопрано» — сериале, который всегда шел против традиционных телевизионных правил? Один из главных приемов шоураннера Дэвида Чейза — постоянное нагнетание саспенса и оттягивание финала сюжетной арки, поэтому сериал будет правильно назвать антикульминационным. К примеру, о будущих смертях персонажей, ставших информаторами ФБР, зритель догадывается сразу: они умирают на моменте, когда начинается сотрудничество. Впрочем, за шесть сезонов есть два момента, которые подходят под определение сюжетного поворота: смерть Ральфа Сифаретто и великий финал сериала.

Первый, кстати, идеально подходит и под концепцию антикульминационного сериала: конфликт Ральфа и Тони происходит в третьем сезоне, но Чейз вроде как мирит героев и оставляет их натянутые отношения до второй половины четвертого сезона, когда Тони и убивает Ральфа… из-за ситуации, которая не имеет ничего (на первый взгляд) общего с их конфликтом. Тогда остается открытый финал сериала — самый громкий хлопок дверью в истории телевидения. Если рассматривать этот дерзкий fade to black момент как смерть Тони, то это, кажется, единственный полноценный сюжетный поворот в истории сериала. Зато какой!

Брайан Крэнстон в роли Уолтера Уайта на кадре из последнего эпизода четвертого сезона сериала «Во все тяжкие»

Брайан Крэнстон в роли Уолтера Уайта на кадре из последнего эпизода четвертого сезона сериала «Во все тяжкие»

В отличие от «Сопрано», «Во все тяжкие», еще один претендент на звание величайшего сериала в истории телевидения, целиком состоит из сюжетных поворотов, аккуратно расставленных так, чтобы ТВ-зритель ждал возвращения сериала с рекламной паузы. Из этого длинного списка можно выбрать два действительно выдающихся — оба, как ни странно, связаны с трансформацией Уолтера Уайта в Хайзенберга и его деструктивным влиянием на жизнь Джесси. Первый — смерть Джейн, а точнее, тот факт, что Уолтер позволяет ей умереть. Второй происходит в финале четвертого сезона: нет, это не эффектная смерть Гаса Фринга, а то, что следует за ней — шокирующее осознание того, что именно Уолтер отравил мальчика по имени Брок, чтобы Джесси помог ему убрать Гаса. Это, наверное, самый мрачный поступок, совершенный Уайтом, то есть Хайзенбергом.

Тед Дэнсон в роли Майкла и Кристен Белл в роли Элеанор на кадре из сериала «В лучшем мире»

Тед Дэнсон в роли Майкла и Кристен Белл в роли Элеанор на кадре из сериала «В лучшем мире»

Один из лучших сюжетных поворотов последних лет случился во «В лучшем мире» — недооцененном комедийном сериале о смерти и загробной жизни. В первой серии зритель знакомится с Элеонор — эгоцентричной и злой девушкой, которая, очевидно, попала в «Хорошее место» (аналог рая) по ошибке. В течение всего первого сезона она пытается стать лучше и ходит на уроки морали, этики и философии, чтобы соответствовать окружающим ее людям — настоящим альтруистам и филантропам, ну и спасти себя от ада. В финале первого сезона героиня догадывается, что на самом деле она и ее новые друзья попали не в «Хорошее место», а, наоборот, в экспериментальную версию «Плохого», в котором герои постоянно живут с угрызениями совести и чувством вины, потому что знают о страшной тайне Элеонор, а еще постоянно мучают друг друга. Такая вот комедийная интерпретация сартровского «Ад — это другие».

Кадр из сериала «Игра престолов»

Кадр из сериала «Игра престолов»

Из недавнего исследования стало известно, что спойлеры положительно влияют на кассовые сборы. По той же логике можно предположить, что сериалам они увеличивают аудиторию. В качестве подтверждения можно вспомнить «Красную свадьбу» из «Игры престолов». В первых сезонах сериала зрители были в неравном положении: фанаты книг знали главные сюжетные повороты саги и с нетерпением ждали их экранизации, попутно кидая спойлеры в тех, кто знает историю только по сериалу. «Красная свадьба» стала как раз шоком для аудитории, еще не до конца понявшей главный принцип работы Джорджа Мартина — жизнь главных героев ничего не стоит. Во время показа люди записывали реакцию на эпизод своих друзей и членов семьи, которые не могли поверить в то, что Робб Старк, его мать Кейтлин, жена Талиса и лютоволк Серый Ветер пополнили огромный список мертвецов. Теперь кажется, что именно постоянные обсуждения сериала с фразами «там произошло ТАКОЕ» и тысячи роликов с реакциями позволили «Игре престолов» стать международным феноменом.

Кейт Мара в роли Зои Барнс на кадре из сериала «Карточный домик»

Кейт Мара в роли Зои Барнс на кадре из сериала «Карточный домик»

Первый оригинальный сериал Netflix продемонстрировал то, что зрители любят больше всего: антигероев и грязный мир политики. Было понятно, что Фрэнк Андервуд способен на все, чтобы забраться как можно выше по карьерной лестнице, поэтому возможное убийство никого бы не удивило. Однако создатели все равно умудрились шокировать аудиторию, всего лишь ответив на вопросы, когда, кого и как убьет Андервуд. Кто — способная разболтать множество секретов репортерша Зои, с которой у Фрэнка была интрижка. Когда — не в финале первого сезона, а в первом эпизоде второго. Как — без раздумий толкнув ее с перрона под вагон метро. Это комбинация выбивала дух из зрителя, а главное, заставляла гадать, что еще выкинет (во всем смыслах) социопат Андервуд.

Кристиан Слэйтер в роли Эдварда и Рами Малек в роли Эллиота на кадре из сериала «Мистер Робот»

Кристиан Слэйтер в роли Эдварда и Рами Малек в роли Эллиота на кадре из сериала «Мистер Робот»

Закончившийся в прошлом году «Мистер Робот» — тот самый «сериал про злое общество и хакера, у которого свистит фляга» — не стал популярным сериалом, но многие все равно знают главный сюжетный поворот истории, паланиковское «на самом деле это один человек». На бумаге это выглядит просто, но во время просмотра твист на самом деле выносит мозг. Просто представьте, что чувствовал зритель, узнавший, что Мистер Робот, лидер хакерской группы, роль которого исполняет Кристиан Слэйтер, — это последствия диссоциации Элиотта: на самом деле он и руководит группой хакеров, а общается не просто с выдуманным человеком, а со своим мертвым отцом. Звучит куда сложнее, чем обычное описание этого сюжетного поворота: «Да там, как в “Бойцовском клубе”».


Текст: Алихан Исрапилов, Владислав Шуравин, Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?