Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Обзоры сериалов

6 причин перестать откладывать и начать смотреть аниме «Человек-бензопила» сегодня

27 декабря выходит последний эпизод первого сезона «Человека-бензопилы». До финала осталось две серии — самое время поговорить, чем же выделяется один из самых громких аниме-релизов последних лет.

Добавить в закладки
6 причин перестать откладывать и начать смотреть аниме «Человек-бензопила» сегодня

А вы знакомы с Дэндзи?

Дэндзи — необычный подросток. В свои 16 он уже профессионально охотится на демонов, хоть и живет в чудовищных условиях. Все дело в долгах, оставшихся от отца: якудза постоянно требует все больше, угрожая при этом смертью в случае невыплат. Так что даже победа над сильными монстрами не всегда спасает — иногда приходится продавать собственные органы на черном рынке, просто чтобы выжить. Ситуацию немного скрашивает Почита — милый демон, похожий на собаку с бензопилой в голове, которого Дэндзи держит как питомца и лучшего друга.

Ситуация становится совсем ужасной, когда во время сражения с одним из особо опасных демонов Дэндзи погибает. Выручает его Почита: демон, ставший верным другом, заключает с парнем контракт, согласно которому заменяет сердце юноши в обмен на то, что последний должен осуществить свои мечты. Новый орган дарует Дэндзи необычную силу превращать части тела в бензопилы, что позволяет ему вернуться в бой и радикально изменить положение сил. После метаморфоз парня находят агенты Бюро Общественной Безопасности и предлагают вступить в их ряды. Недолго думая Дэндзи соглашается: во-первых, предложившая сотрудничество Макима стала первым человеком, кто отнесся к нему с добротой, а во-вторых, в случае отказа парня бы попросту убили как демона. Так в жизни Дэндзи наступает новый этап: он наконец-то может пожить для себя и начать двигаться к мечте. По-крайней мере, так кажется ему самому.

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Главный герой отличается от типичного образа

В центре внимания оказывается Дэндзи — сирота, в недавнем прошлом влачивший предельно жалкое существование из-за долгов якудза, доставшихся от покончившего с собой отца. Парень жил, по сути, на улице, никогда не ходил в школу и в целом мало что знал о нормальной жизни. Так что, почувствовав минимальный комфорт в виде трехразового питания и крыши над головой, сразу согласился рисковать жизнью.

Типичный герой подобных аниме стабильно гонится за масштабной мечтой, будь то «хочу стать хокаге» из «Наруто» или «я должен одолеть титанов» из «Атаки титанов». Дэндзи в этом плане выглядит полным отщепенцем: у парня изначально нет никакой цели, а со временем мечты доходят только до банального уровня в духе «хочу потрогать грудь девушки». При этом если смотреть внимательно, то вполне очевидно, что хочет Дэндзи совсем другого — просто его стиль жизни настолько необычен, что он и сам не может понять, что именно чувствует на самом деле. И это, пожалуй, самое интересное: у Дэндзи нет четкого пути и ожидаемых реакций на происходящее, его невозможно определить как хорошего или плохого человека.

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Бои занимают важное, но не важнейшее место

Ожидаемо «Человек-бензопила» полон яркого экшена, оправданного для аниме, в котором главный герой способен превращать части тела в бензопилы. Боевых сцен не просто много, а очень много: Дэндзи и его коллеги то и дело попадают в различные переделки с участием демонов разной степени опасности и активно с ними сражаются. По заветам жанра выполнены сцены схваток с потрясающим вниманием к деталям и смакованием каждого элемента: как и Дэндзи, зрителю увлечься битвами не составляет особого труда.

Интересный нюанс в том, что мирные эпизоды сделаны не менее тщательно, что с ходу обозначает их важность: как уже говорилось выше, Дэндзи привык убивать демонов, но не привык жить нормальной жизнью, так что многие рутинные вещи здесь занимают едва ли не больше экранного времени, чем очередная схватка с грозным противником. Смещение акцентов хорошо заметно в финале одного из эпизодов: в другом аниме многоточие пришлось бы на важную битву, оставив разрешение на следующую серию. В «Человеке-бензопиле» схватка завершается как незначительная, а клиффхэнгер ставится прямо перед первым шансом Дэндзи на физическую близость — куда более важный для переживающего пубертат парня момент, чем очередная победа в списке десятков других.

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Экшен нередко служит раскрытию персонажей

Из предыдущего пункта плавно вытекает следующий: отдельные сцены битв нужны не только и не столько для демонстрации крутости Дэндзи и других членов Четвертого отдела. Нередко в сражении происходят важные для сюжета диалоги или безмолвные сцены, подчеркивающие те или иные черты характера героев. Дэндзи, сражаясь с демоном-нетопырем, активно размышляет о природе мечты, а его коллега и старший товарищ Аки, например, в одной из битв осмысляет собственные цели. И вроде бы «Человек-бензопила» — не первооткрыватель приема, но есть одно маленькое «но»: распространяется это на любой, даже самый незначительный конфликт.

Яркий пример — первый бой с участием Пауэр, одержимой демоном-кровью напарницей Дэндзи. Она без раздумий бросается в битву, расходуя собственную кровь, и за считаные секунды убивает грозного на вид противника. Вся сцена занимает буквально пару секунд, но отлично демонстрирует взрывной и импульсивный характер девушки, легко идущей на безрассудства.

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Смыслы не разжевываются

И вновь связанная с предыдущим пунктом мысль: размышления Аки, упомянутые выше, не озвучены. Вместо пространного монолога о переосмыслении целей, как это было бы с героями многих других шоу, Аки держит все в себе до последнего, мимикой, взглядом и поведением куда более красноречиво сообщая нюансы пережитой ситуации. Естественно, Аки не один такой, и подобные сцены встречаются у каждого второго героя истории. Кроме, пожалуй, Дэндзи, который в этом плане даже интереснее.

Парень, не учившийся в школе и не привыкший думать широко, нередко в кадре размышляет вслух или про себя, приходя к определенным выводам. Однако внимательный зритель отчетливо видит, что выводы, сделанные Дэндзи, попросту не стыкуются с реальностью: он может идти на безрассудные поступки, прикрываясь какими-то глупыми идеями, но на деле сильно переживать за тех, кого даже про себя боится назвать друзьями — привязанность в его глазах является слабостью. И это, как говорится, только вершина айсберга.

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Все взаимосвязано

Забегая вперед, хочется отметить талант Тацудзи Фудзимото, автора оригинальной манги. Первый сезон покрывает только часть истории, которая уже завершена, и по ее окончании многие элементы хочется переосмыслить с уже новыми данными. Даже незначительные мелочи в нужный момент найдут место в общей картине, что приятно удивляет. Правда, с ходу заметить подход авторов не так-то просто.

И это еще одна интересная фишка «Человека-бензопилы»: другие бы попытались филлерными эпизодами разбавить повествование или выдать какую-то дополнительную не важную, но интересную информацию. «Бензопила» умудряется даже проходные детали встраивать в контекст, выстреливая там, где не ждешь. Редко где удается встретить столь качественно выстроенную историю почти без потерянных нитей повествования.

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Каждый эндинг уникален

Продолжая тему внимания авторов к мелочам, было бы неправильно пройти мимо эндингов сериала. Дело в том, что у каждой серии заключительные титры свои, что тоже непривычно для аниме. Эпизоды завершаются уникальными музыкально-визуальными вставками, которые отражают в том или ином виде ключевые для серии моменты. Смотрится (и звучит) свежо и необычно: анимация активно меняет стилистику от упрощенной стилизации до ротоскопирования, а музыка скачет в диапазоне от легкой попсы до почти амелодичного авангардного метала.

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Кадр из аниме «Человек-бензопила»

Необычное сочетание как нельзя лучше подчеркивает дух «Человека-бензопилы»: бунтарский сериал активно жонглирует жанрами и ломает ожидания зрителей, так что соответствующий подход к саундтреку выглядит более чем уместным.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?