Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

7 будоражащих сериалов о серийных убийцах, от которых просто невозможно оторваться

Итак, вы посмотрели два сезона «Охотника за разумом» и уже отчаялись ждать третьего. Пока Дэвид Финчер и компания находятся в бессрочном отпуске, предлагаем вам обратить внимание на другие сериалы, снятые в жанре криминальной драмы. К счастью, за последние годы этот формат приобрел небывалую популярность на современном телевидении, во многом стараниями самого Финчера. Но как не пожалеть о сделанном выборе? Собрали для вас семь будоражащих воображение сериалов о серийных убийцах, от которых просто невозможно оторваться.

Добавить в закладки
7 будоражащих сериалов о серийных убийцах, от которых просто невозможно оторваться

Действие сериала «Алиенист», основанного на одноименном романе, происходит в середине 1890-х годов, когда термин «серийный убийца» как таковой еще не существовал в криминалистике. Кроме того, любые попытки анализа в процессе расследования преступлений в то время воспринимались крайне враждебно, люди упорно не видели связи между психологией человека и насилием. По сюжету Нью-Йорк девятнадцатого века неожиданно накрывает серия жестоких убийств. Найти виновного обычными методами у полиции не получается. В итоге местный комиссар Теодор Рузвельт привлекает к делу своего бывшего однокашника, знаменитого психиатра Ласло Крайцера. Естественно, его участие в работе остается в тайне во избежание любых скандалов в обществе — тем не менее новаторские приемы Крайцера помогают им выйти на след убийцы. Со временем к расследованию также привлекается первая и на тот момент единственная женщина, работающая в правоохранительных структурах. В «Алиенисте» в целом есть все, что так нравится фанатам жанра crime drama: погружающая атмосфера, талантливый актерский состав (Люк Эванс, Даниэль Брюль, Дакота Фаннинг) и по-настоящему жуткий убийца.

Еще до своего участия в экранизации «Пятидесяти оттенков серого» и последующей скандальной популярности ирландец Джейми Дорнан сыграл пугающе очаровательного маньяка в британском сериале «Крах». Его партнершей по шоу стала Джиллиан Андерсон. В центре сюжета примерный семьянин Пол Спектор, который, как вы уже догадались, ведет двойную жизнь. Днем он психолог, счастливый муж и отец, а ночью — серийный убийца, нападающий преимущественно на молодых женщин. Андерсон играет амбициозного детектива Стеллу Гибсон, по ходу расследования она невольно увлекается личностью загадочного маньяка. Мощная химия между главными персонажами, их отчаянное и напряженное противостояние выливаются в сладостный катарсис, который вряд ли оставит кого-то равнодушным. В современном мире романтизация маньяков уже не считается здоровым трендом, и все же персонаж Спектора (в отличие от того же Кристиана Грея) даже не пытается выглядеть образцом мужественности или сексуальности.

В первом сезоне сериал «Убийство» во многом напоминает культовый «Твин Пикс»: создатели шоу то и дело задаются вопросом «Кто же убил Рози Ларсон?», отказываясь раскрывать имя преступника вплоть до середины второго сезона. И все же «Убийство» — это нечто большее, чем очередная детективная головоломка; по ходу развития сюжета атмосфера шоу и его персонажи увлекают настолько, что ответ на тот самый вопрос по большому счету уже не кажется не таким уж важным. Убийство семнадцатилетней девушки Рози Ларсон показано с трех совершенно противоположных точек зрения: самой жертвы, детективов, которые занимаются этим делом, и главных подозреваемых. Постепенно перед зрителями открывается все больше и больше новых обстоятельств убийства, которые существенно влияют на восприятие происходящих событий.

Скромный проект американского канала Lifetime мог сгинуть в пучине безвестности, если бы не стриминговый сервис Netflix, который очень вовремя приобрел на него права. Официально «Ты» является одноименной экранизацией романа Кэролайн Кепнес, однако, по сути, сюжет шоу далеко ушел от своего первоисточника. В центре истории скромный парень по имени Джо Голдберг, который по традиции ведет двойную жизнь. Днем он работает консультантом в книжном магазине, а вечером преследует девушку, которую угораздило привлечь его внимание. Примечательно, что от имени Джо ведется основное повествование сериала — зрителю предоставляется уникальная возможность не только посмотреть со стороны, но и в буквальном смысле проникнуть в голову серийного маньяка. Шоу неоднократно обвиняли в романтизации образа убийцы — зритель нехотя проникается симпатией к слегка аутичному, но безмерно обаятельному герою в исполнении Пенна Беджли. Впрочем, у создателей «Ты» на это нашелся идеальный ответ: в реальной жизни психопаты могут быть крайне привлекательными людьми, понять, что творится у них внутри, практически невозможно. Этот сериал делает робкую попытку разобраться, что же собой представляет личность настоящего убийцы.

Один из редких, но крайне удачных экспериментов Стивена Кинга, мастера ужасов, подарившего нам незабываемые образы не только вымышленных монстров, но и самых настоящих убийц. «Мистер Мерседес» был написан в жанре детектива, главный герой — пожилой коп в отставке по имени Билл Ходжес, который не теряет надежды закрыть свое последнее дело даже после выхода на пенсию. К счастью (или нет?), психопат Брэйди Хартсфилд также не намерен оставлять полицейского в покое. Более того, он уже находится в процессе подготовки нового теракта, о чем довольно открыто намекает своему преследователю из полиции. Игра в «кошки-мышки» со временем принимает довольно опасный оборот, в частности, для самого Ходжеса, состояние здоровья которого оставляет желать лучшего. Роль ворчливого детектива досталась звезде фильма «Залечь на дно в Брюгге» Брендану Глисону. Шоураннером сериала выступил один из флагманских авторов HBO Дэвид Келли, знакомый многим по сериалу «Большая маленькая ложь».

Еще одна экранизация — на этот раз от старшего сына Стивена Кинга Джо Хилла. В отличие от большинства сериалов из этого рейтинга, «Страна Рождества» является историей глубоко фэнтезийной, имеющей лишь опосредованное отношение к жанру криминальной драмы. Тем не менее во главе сюжета находится маньяк. И, как мы помним еще со времен «Героев» Тима Ринга и второго сезона «Американской истории ужасов», маньяки в исполнении Закари Куинто определенно заслуживают внимания. Сериал стоит рассматривать как сольный перформанс актера, который в очередной раз удивляет зрителей своим впечатляющим злодейским перевоплощением. Куинто играет вечно молодого Чарли Мэнкса — он разъезжает по стране на своем шикарном Rolls Royce «Фантом» и похищает непослушных, никому не нужных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации накануне Рождества. По слухам, Мэнкс отвозит своих жертв в личный «инскейп» — заснеженную страну, где никогда не кончаются новогодние праздники. Что происходит с ними дальше — остается загадкой.

Вероятно, самый нетипичный на сегодняшний день сериал о серийном убийце, который не только откровенно глумится над большинством жанровых клише, но и предлагает зрителю совершенно новый взгляд на современного маньяка. Помимо всего прочего, «Барри» стал настоящим хайлайтом в актерской карьере Билли Хэйдера. Действие разворачивается вокруг опытного наемного убийцы, он переживает симптомы типичного профессионального выгорания. Разочаровавшись в своей профессии, Барри неожиданно для себя начинает тянуться к миру искусства и грезить об актерской карьере. Увы, криминальное прошлое то и дело преследует главного героя, в том числе и на театральной сцене. В попытках разобраться с навязчивыми клиентами и начать жизнь заново Барри попадает в крайне опасные, но чаще всего забавные ситуации.


Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?