Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

7 новых российских сериалов, которые стали фаворитами у отечественного зрителя

Рассказываем о громких проектах российской сериальной индустрии, поразивших нас своей остроумностью и смелостью. От яркой комедии про смоленских вампиров до откровенной драмы про порноиндустрию.

Добавить в закладки
7 новых российских сериалов, которые стали фаворитами у отечественного зрителя

Юрий Стоянов в роли Святослава Вернидубовича на кадре из сериала «Вампиры средней полосы»

Юрий Стоянов в роли Святослава Вернидубовича на кадре из сериала «Вампиры средней полосы»

Вероятно, главный весенний хит российских стримингов — комедия о семье вампиров из Смоленска, которым приходится расследовать дело об убийстве в их родных краях. Дело в том, что какой-то кровопивец досуха выжал трёх бедолаг, и по древнему закону за смерть людей должен головой ответить кто-то из вампиров. Если не найти истинного преступника, этим «кем-то» станет младший из семейства — новообращённый тинейджер Женёк.

«Вампиры средней полосы» лихо смешивают ситуационную комедию с детективом: они будто вобрали в себя всю многолетнюю традицию сериалостроения и перелопатили старые тропы в нечто совершенно новое: сюжеты из условного «Следа» здесь соседствуют с юмором «Реальных упырей». Во главе всего действа — блестящий Юрий Стоянов в роли самого матёрого вампира Святослава Вернидубовича.

Лена Тронина в роли Леры на кадре из сериала «Happy end»

Лена Тронина в роли Леры на кадре из сериала «Happy end»

Тема вебкама в последнее время сильно волнует российскую киноиндустрию. Сначала были «Китобой» и Sheena667, где главные герои влюблялись в далёкую незнакомку по ту сторону экрана. Теперь вышел «Хэппи-энд», сериал more.tv о молодой паре, которая решает зарабатывать с помощью вебкама и благодаря этому попадает в опасный и жестокий мир порно. Никакой цензуры и стыдливо отворачивающейся от секса камеры, здесь всё откровенно и «без купюр»: режиссёр- дебютант Евгений Сангаджиев снял один из самых смелых российских сериалов, который не боится ни наготы, ни острых тем, а в конце опустошает бескомпромиссным финалом.

Пётр Фёдоров в роли Олега Костина на кадре из сериала «Перевал Дятлова»

Пётр Фёдоров в роли Олега Костина на кадре из сериала «Перевал Дятлова»

После международного успеха «Эпидемии» режиссёр Павел Костомаров и продюсеры Валерий Никишов и Евгений Федорович вместе сделали ещё один громкий сериал — мистический триллер «Перевал Дятлова», переосмысляющий трагическую гибель советской туристической группы. Действие тут поделено на две части: чётные серии сняты в духе фильмов времён «оттепели» (конкретно – работ оператора Сергея Урусевского и режиссёра Михаила Калатозова) и рассказывают о последних днях «дятловцев». Нечётные выглядят более современно и повествуют о майоре КГБ Костине в исполнении Петра Фёдорова, который пытается разобраться в обстоятельствах трагедии.

«Перевал Дятлова» удивляет и стилистически — ничего похожего мы в российских сериалах даже близко не видели, – и сюжетно. Тут есть место и мистике, и психоделическим флешбэкам из Великой Отечественной, но в конечном итоге проект очень уважительно относится к памяти погибших туристов. Одну за одной он отметает все спекуляции на тему реальных причин трагедии и показывает, пожалуй, самую простую, но оттого и самую жуткую версию произошедшего.

Варвара Шмыкова в роли Люды на кадре из сериала «Чики»

Варвара Шмыкова в роли Люды на кадре из сериала «Чики»

Собравший все возможные награды сериал о четырёх подругах секс-работницах, которые решают бросить гиблое дело и заняться бизнесом. Естественно, сделать это оказывается совсем не просто — тем более в России. «Чики» показывают нам портрет солнечного отечественного Юга, который за ярким фасадом с арбузами и разодетыми джигитами скрывает всё тот же неумолимый мрак, что и любая другая забытая богом провинция (да и не только провинция). Стоит также отметить, что сериал зажёг новые звёзды в российском кино: отсюда стартовали карьеры Алёны Михайловой и Варвары Шмыковой, ныне очень востребованных молодых актрис.

Егор Губарев в роли Санька на кадре из сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

Егор Губарев в роли Санька на кадре из сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

Российские режиссёры, кажется, наконец поняли, как вдохнуть новую жизнь в хронотоп 90-х. Если тот же «Бык» ещё казался довольно конвенциональным фильмом, то сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» действительно предлагает новый взгляд на эпоху бандитов и финансовых пирамид. Здесь всё те же архетипы: воры в законе, афганские ветераны, угрюмые кавказцы, но при этом показаны они с новой оптикой, от лица людей, которые пережили 90-е, будучи подростками, и потому не воспринимали происходящее вокруг уж слишком всерьёз. Кстати, на днях начинается второй сезон шоу — надеемся, что ему удастся удержать высокую планку.

Алёна Швиденкова в роли Жени на кадре из сериала «Трудные подростки»

Алёна Швиденкова в роли Жени на кадре из сериала «Трудные подростки»

Антон Ковалёв когда-то был капитаном сборной России по футболу, но после пьяной драки попал в тюрьму на два года и, разумеется, лишился всякого шанса на продолжение карьеры. Чтобы заняться хоть чем-то, он берётся помогать своему другу — будет готовить непростых ребят из местной «специальной» школы к локальной Олимпиаде. «Трудные подростки» — возможно, первый внятный российский сериал о поколении Z, не пытающийся удивить зрителя «смелыми» сценами секса и употребления наркотиков. Всё тут весьма сдержанно и спокойно: «Трудных подростков» больше интересует свободный дух молодой жизни и сложная психология зумеров, чем дешёвый эпатаж.

Ольга Сутулова в роли Ксении Нечаевой на кадре из сериала «Последний министр»

Ольга Сутулова в роли Ксении Нечаевой на кадре из сериала «Последний министр»

Совсем недавно появилась новость, что Роман Волобуев доснял второй сезон «Последнего министра» и что он станет для режиссёра последним. Самое время вспомнить про эту сатирическую комедию о российском политике, которого поставили, чтобы создавать видимость работы некоего несуществующего министерства, а тот вдруг решает действительно что-то поменять в стране (и этим, конечно, всех удивляет). «Последний министр» серпом проходится по отечественным реалиям и остроумно критикует систему власти — Волобуев использует стриминговую свободу для сюжетов, которые невозможно было бы увидеть на ТВ. При этом здесь нет ни чёрно-белой морали, ни очевидно положительных героев. Мир политики, по Волобуеву, — это место столь же нелепое, сколь и сложное.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?