
Сандра Буллок — актриса, которая не боится карьерных рисков и, казалось бы, опрометчивых решений. Хотя что может напугать женщину, которая получила «Оскар» и «Золотую малину» с разницей в один день? Появляется все больше материалов со съемок продолжения мистического фильма «Практическая магия», в котором Буллок и Николь Кидман сыграли ведьм-сестер.
А мы в честь день рождения актрисы предлагаем вспомнить и другие ламповые фильмы из 90-х и нулевых с Сандрой.
Пожалуй, один из самых любимых фильмов с Сандрой из 90-х — боевик «Скорость», где она села за руль автобуса, начиненного взрывчаткой, а спасение пассажиров легло на плечи молодого Киану Ривза. Экшен Яна де Бонта — не единственный пример динамичных разборок в фильмографии актрисы: следом за «Скоростью» вышла «Сеть» — кибер-триллер, где Буллок сыграла тестировщицу, которая благодаря коллеге обнаружила троянский вирус, способный подорвать всю систему безопасности.
Фильм Ирвина Уинклера растерзали критики, но лента стала хитом проката во многом благодаря Буллок. Сегодня «Сеть» выглядит бестолково и отчасти наивно, но все же резонирует с повсеместным распространением ИИ и хакерскими атаками на сервисы безопасности. Да и посмотреть на то, как Сандра играет в Wolfenstein 3D, тоже приятно.
«28 дней» — один из фильмов в карьере Буллок, который получил низкую оценку и от зрителей, и от критиков и канул в небытие. Возможно, проблема в позиционировании: от ленты ждали безопасный ромком, а в итоге получилась терапевтическая драмеди о зависимости, которая тянет на дно.
Гвен (Буллок) по уши влюблена в Джаспера (Доминик Уэст) и в алкоголь. Разрушительный роман молодых людей коснулся и сестры Гвен — гости устроили погром на свадьбе. По решению суда женщина отправляется на принудительную реабилитацию, и ближайшей месяц ей предстоит провести в рехабе. Справиться со срывами и выйти из созависимых отношений помогает не только спонсор (как всегда, отличная роль Стива Бушеми), но и другие пациенты. Кто бы мог подумать, что между Сандрой Буллок и Вигго Мортенсеном на экране может возникнуть такая сумасшедшая химия? Но не спешите обманываться: «28 дней» все еще не ромком, а дискомфортный фильм об исцелении.
«Время убивать» стал довольно досадной неудачей в карьере Джоэла Шумахера («Телефонная будка», «Бэтмен навсегда!») при многообещающих вводных, в первую очередь звездном касте: помимо Буллок в фильмы сыграли Мэттью МакКонахи, Сэмюэль Л. Джексон, Кевин Спейси, Дональд и Кифер Сазерленды, Эшли Джадд и другие. Еще в момент выхода в 1996 году фильм был принят по меньшей мере прохладно из-за неоднозначного посыла: экранизация одноименного романа Джона Гришэма в чем-то поощряла самосуд. По задумке продюсеров, лента должна была участвовать в оскаровской гонке и стать духовным наследником «Убить пересмешника» и «Цветы лиловые полей».
Судебная драма вращается вокруг Карла Хейли (Л. Джексон): мужчина при свидетелях убил белых насильников своей десятилетней дочери, и теперь ему грозит смертная казнь. Буллок сыграла инициативную юристку, которая ищет справедливости в расистски настроенном обществе Миссисипи. Фильм можно назвать жанрово компетентным, да и юридический дуэт Буллок и МакКонахи притягивает взгляд, но в то же время попытка обличить южные штаты не удалась.
Меньше всего от Фореста Уитакера на посту режиссера можно было ожидать мелодраму в духе золотого фонда слез Николаса Спаркса: любителям «Дневника памяти» приготовиться! В прямом эфире ток-шоу красавица Берди, идеальная мать и жена, узнает, что муж закрутил роман с ее лучшей подругой. Собрав чемоданы, маленькую дочь (Мэй Уитман) и остатки гордости, бывшая королева красоты отправляется к маме (Джина Роулендс) в город юности Смивилл, где уже ждет обаятельный строитель в ковбойской шляпе Джастин (Гарри Конник-мл.).
«Проблески надежды» — мыльная драма о переживании развода и поисках себя: после школы Берди так и не устроилась работать, выбрав семью. Сандра Буллок демонстрирует прекрасную подборку летних нарядов, а Джина Роулендс разбавляет волны сантиментов ироничными панчлайнами (мама занимается таксидермией!). В сумме получается безобидное и наивное кино выходного дня: правда, в отличие от Ноя Колхауна в бессмертной мелодраме Кассаветиса-младшего, избранник Берди построил не целый дом с голубыми ставнями, а всего лишь одно крыльцо.
Не будем расставаться с Райаном Гослингом надолго: сейчас уже мало кто вспомнит, но у актера в нулевых был непродолжительный роман с Сандрой Буллок, который стартовал на съемках «Отсчета убийств». Детектив Барбета Шредера похож на сериал, который можно случайно обнаружить в каталоге очередного стриминга в папке тру-крайма. Два старшеклассника (Гослинг и Майкл Питт) после прочтения всех возможных пособий по криминалистике решают совершить идеальное преступление и запутать следователей ложными уликами. Дело об убийстве падает в руки Кэсси Мэйуэзер (Буллок) — героини, у которой общая ДНК с полицейской в исполнении Джоди Фостер из четвертого сезона «Настоящих детективов». Вместе с примерным напарником Сэмом (Бен Чаплин) они блуждают в поисках правды по курортному городку в Калифорнии. «Отсчет убийств» местами выглядит довольно шаблонно и прямолинейно, но обаяние детективного жанра в фильме все же смотрится заразительно. Да и Гослинг довольно редко играет мерзавцев, а зря!
С разницей в три года Сандра снялась в двух лентах, связанных с Эрнестом Хэмингуэем: комедия «Я боролся с Эрнестом Хэмингуэем» отсылает к писателю лишь опосредованно, а вот фильм «В любви и войне» можно назвать биографическим (само собой с долей художественных допущений). Буллок сыграла медсестру Красного Креста Агнес фон Куровски, которая во время Первой мировой войны работает в госпитале в Милане, куда и попадает совсем юный Эрнест. Куровски в летописи привязанностей Хемингуэя отведена роль первой идеализированной и несчастливой любви. От встречи двух сердец в тылу осталось трепетное письмо Агнес и Кэтрин Баркли — героиня романа «Прощай, оружие!», прообразом которой и стала Куровски.
Взялся за историю чувства, которое излечило тело и душу режиссер Ричард Аттенборо известный классическими байопиками вроде «Чаплина» и «Ганди». «В любви и на войне» сегодня выглядит старомодной костюмной драмой, которая трогает в первую очередь за счет актерских работ Буллок и О’Доннелла. Сложно оценить похожи ли они на прототипов (скорее нет), но ощущение, что завтра наступит смерть, поэтому жить надо сегодня, им удалось передать.
«Силы природы» — еще один фильм, который пал жертвой низких оценок, но все же заслуживает пересмотра в новом контексте. Формально режиссерка Бронуэн Хьюз предлагает ромком о попутчиках: чайка, попавшая в турбину, не позволила самолету взлететь, и теперь случайным встречным предстоит проехать через половину штатов от Нью-Йорка в городок Саванна. Бен (Бен Аффлек) опаздывает на собственную свадьбу, а Саре (Сандра Буллок) нужно оказаться в Джорджии, чтобы разобраться с имуществом. По законам жанра, вставшего на рельсы роуд-муви, герои влюбляются друг в друга. Но «Силы природы» не верят в чудесные совпадения, а скорее пытаются взглянуть на разницу между романтическим влечением и осознанным решением вступить в брак. К тому же фильм выглядит невероятно красиво — любование одноэтажной Америкой перекликается со стилистикой картин Шона Бэйкера («Проект “Флорида”»), а то самое буйство природы в виде дождей, смерчей и града добавляет необычных ракурсов и критических ситуаций в путешествие двух молодых людей.