Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

7 великих фильмов, которые мы хотели бы увидеть на большом экране

Ковидный застой заставил кинотеатры искать спасения в прошлом — у нас и раньше периодически прокатывались старые заметные фильмы, но с 2019-го это окончательно превратилось в тенденцию. Каждый месяц на российские экраны выходит по 3-4 классические картины, а то и больше: от анимационных шедевров Миядзаки до подзабытых работ какого-нибудь фон Триера. Сегодня мы решили немного пофантазировать, а какие ещё фильмы мы хотели бы вновь (или впервые) увидеть на большом экране.

Добавить в закладки
7 великих фильмов, которые мы хотели бы увидеть на большом экране

Питер О’Тул в роли Томаса Эдварда Лоуренса на кадре из фильма «Лоуренс Аравийский»

Питер О’Тул в роли Томаса Эдварда Лоуренса на кадре из фильма «Лоуренс Аравийский»

Шедевр Дэвида Лина о герое Первой мировой войны, объединившем арабские племена в борьбе с турками, уже показывали отдельными сеансами на большом экране в России — но он, думается, заслуживает полноценного проката. И потому что его техническое совершенство получится оценить только в кинотеатре: даже спустя 60 лет это один из самых визуально впечатляющих фильмов в мире, и каждый кадр тут как отдельное произведение искусства. И банально потому что смотреть дома на телевизоре или тем более ноутбуке трёхчасовой масштабный эпик — развлечение не для слабонервных. А учитывая успех «Дюны», вдохновлённой картиной Лина, сейчас самое время запускать «Лоуренса Аравийского» в кино. Лучше момента может уже и не быть.

Чоу Юньфат в роли Инспектора Юэнь на кадре из фильма «Круто сваренные»

Чоу Юньфат в роли Инспектора Юэнь на кадре из фильма «Круто сваренные»

Почему-то в повторный прокат у нас обычно отправляется фестивальное кино больших независимых авторов: Вонга Кар-вая, Дэвида Линча, Джима Джармуша или Ларса фон Триера. Может, их аудитория (не самая, прямо скажем, широкая) просто активнее ходит в залы. Может, дело в получении прав. В любом случае хотелось бы какого-то разнообразия — увидеть на большом экране работы того же Джона Ву, тоже автора с уникальным стилем, но ещё и громкого, энергичного, снимающего адреналиновые ган-фу-экшены, а не нудную фестивальщину. Честно говоря, его «Круто сваренных» в темноте зала и с хорошим звуком хотелось бы пережить куда больше, чем ещё раз сходить на условный «Чунгкингский экспресс». И, судя по тому, что недавно по всей стране прокатывался «Побег из Нью-Йорка», подобное может произойти: жанровое кино наконец выходит из опалы.

Харрисон Форд в роли Индианы Джонса на кадре из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Харрисон Форд в роли Индианы Джонса на кадре из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Спилберг — ещё один режиссёр, чьи старые работы очень хотелось бы увидеть на большом экране: начиная с «Челюстей» (или даже «Дуэли») и заканчивая «Инопланетянином», «Спасти рядового Райана» и, конечно, оригинальной трилогией про Индиану Джонса. Понятно, что в случае с этими фильмами права на показ получить не так просто: права на «Индиану» сейчас принадлежат Disney (по той же причине мы вряд ли увидим перевыпуск «Пиратов Карибского моря», а как было бы здорово). Но помечтать не вредно — в наш век серых блокбастеров и одинаковой супергероики очень хочется пережить на большом экране кино, которое умеет быть весёлым, креативным и неглупым и действительно понимает, как развлекать зрителя.

Курт Рассел в роли Ар Джея на кадре из фильма «Нечто»

Курт Рассел в роли Ар Джея на кадре из фильма «Нечто»

Совсем недавно по российским кинотеатрам прошёлся «Побег из Нью-Йорка» — и логичным ходом было бы вернуть в прокат ещё одну классику Карпентера, морозный хоррор «Нечто» о полярниках, столкнувшихся с инопланетной угрозой. В 2018-м картину показывали на Каннском фестивале в секции «Двухнедельник режиссёров» — и, поверьте, на большом экране она ощущается совсем иначе. Тревожная музыка Морриконе, холодные кадры серых коридоров и безжизненной снежной пустыни, наконец, выдающиеся практические эффекты, что с годами, кажется, лишь хорошеют. Если вы сто раз смотрели «Нечто» и думаете, что ничем уже оно вас удивить не может, дождитесь, пока переживёте этот ужас в кино. Если такой шанс, конечно, вообще будет.

Хуан Цзюэ на кадре из фильма «Долгий день уходит в ночь»

Хуан Цзюэ на кадре из фильма «Долгий день уходит в ночь»

Здесь немножко схитрим: «Долгий день уходит в ночь» — не заслуженная классика, которую стоит вернуть на экраны, а относительно новый фильм 2018 года, до российского проката попросту не доехавший. И это большое упущение. Мало того что китайский режиссёр Би Ган — один из самых любопытных и визуально изобретательных независимых авторов современности, так ещё и сам фильм специально создан для показа в кино. Первый час — более-менее понятная нуарная драма о парне, ищущем девушку из своих снов. Второй час — единый нерушимый дубль, сюрреалистичный и прекрасный, к тому же ещё и снятый в 3D. Пережить фильм в том виде, в котором его задумал режиссёр, можно только в кинотеатре. А российский зритель этого уникального опыта оказался попросту лишён.

Кадр из фильма «Время развлечений»

Кадр из фильма «Время развлечений»

Жак Тати — легендарный французский режиссёр комедий, чей стиль не спутать ни с каким другим. А «Время игр» — его главный шедевр: двух с половиной часовая остроумная рефлексия о мире победившего капитализма, которую сам Франсуа Трюффо называл «фильмом из другого мира». В статичных сложносочинённых эпизодах Тати показывает нам хитросплетение бетонных и стеклянных конструкций, где люди отчаянно пытаются нащупать хоть какой-то человеческий контакт — но, конечно, не могут. В каждом кадре происходит сразу несколько историй: задний план во «Времени игр» ничуть не менее важен, чем то, что происходит прямо перед камерой. Заметить все эти детали и увидеть всю тонкость работы Тати невозможно, сидя на диване перед телевизором.

Джеки Чан в роли Дракона Ма Юлун на кадре из фильма «Проект А»

Джеки Чан в роли Дракона Ма Юлун на кадре из фильма «Проект А»

Вновь возвращаемся к разговору о недоверии к жанровому кино — ведь это по-своему удивительная вещь: наверняка большинство зрителей из гонконгских режиссёров скорее вспомнят Джеки Чана, чем Кар-Вая, но фильмы последнего, по ощущениям, крутят на большом экране каждую пару месяцев, а первого не показывают вовсе. «Полицейская история», «Доспехи бога» и «Проект „A”» остались для России артефактами эпохи видеосалонов — в нормальном кинотеатре их, по сути, у нас видели единицы. И это громадное упущение: работы Джеки и сегодня выглядят лучше абсолютного большинства боевиков. А после какого-нибудь «Шан-Чи» людям наверняка интересно было бы увидеть истоки его акробатического экшена.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?