Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

7 захватывающих фильмов, где на экране всего один актёр

Иногда, чтобы снять захватывающее кино, достаточно хорошего сценария, маленькой локации и всего одного актёра. Сегодня мы вспоминаем именно такие монофильмы: от фантастических драм об освоении Луны до напряжённых триллеров про датскую службу спасения.

Добавить в закладки
7 захватывающих фильмов, где на экране всего один актёр

Сэм Рокуэлл в роли Сэма Белла на кадре из фильма «Луна 2112»

Сэм Рокуэлл в роли Сэма Белла на кадре из фильма «Луна 2112»

Астронавт Сэм три года провёл на лунной базе, где добывается важный для Земли редкий газ. Его контракт уже на исходе: дома заждалась семья, а замена вот-вот приедет. Вот только в последние дни у Сэма начало сильно сдавать здоровье, а когда он потерял сознание в ходе одной из вылазок на поверхность, спасать его приехал… ещё один Сэм.

«Луна 2112» — классика камерной фантастики и, пожалуй, до сих пор лучший фильм Дункана ДжонсаИсходный код», «Варкрафт»). Сэм Рокуэлл играет тут сразу двух героев, которые по-разному переживают экзистенциальный кризис: вся их жизнь оказывается обманом, и что с этим делать — решительно не ясно. И он прекрасен в обеих инкарнациях персонажа: даже странно, что свой «Оскар» актёру пришлось ждать ещё десять лет.

Мадс Миккельсен на кадре из фильма «Затерянные во льдах»

Мадс Миккельсен на кадре из фильма «Затерянные во льдах»

Пилот самолёта терпит крушение в арктической пустыне. Вокруг на многие километры нет ничего, кроме льда и снега, пищи не хватает, а связь с внешним миром никак не наладить. А тут ещё и приходится ухаживать за раненой спасательницей, и всё это в невыносимых для человека условиях.

В родной Дании Мадс Миккельсен давно известен как сильный драматический актёр — а вот в Голливуде его настойчиво суют лишь на роли харизматичных злодеев. В этом смысле «Затерянные во льдах» — небольшой, но важный прорыв. Бенефис потрясающего артиста, который держит весь полуторачасовой фильм своим витальным физическим перформансом.

Роберт Редфорд на кадре из фильма «Не угаснет надежда»

Роберт Редфорд на кадре из фильма «Не угаснет надежда»

Пожилой яхтсмен попадает в кораблекрушение и оказывается оторванным от цивилизации — теперь ему нужно хоть как-то удержать на плаву судно и добраться до ближайших людей. Но всё, разумеется, идёт против него: тут и штормы, и сломанное оборудование, и ужасающее безразличие людей.

В стане таких сольных фильмов о катастрофах «Не угаснет надежда» интересен тем, что не пользуется никакими драматургическими костылями. Тут не будет ни назойливых флешбэков, ни разговоров по телефону: это действительно кино, в котором есть только один актёр. Великий классик Голливуда Роберт Редфорд тут почти что не произносит слов, но ему они и не нужны. Лицо рассказывает всё, что нужно: историю отчаянной борьбы за жизнь мужчины, который сбежал от человечества, но теперь больше всего хочет к нему вернуться.

Райан Рейнольдс в роли Пола Конроя на кадре из фильма «Погребённый заживо»

Райан Рейнольдс в роли Пола Конроя на кадре из фильма «Погребённый заживо»

Пол — гражданский, работающий по контракту в Ираке. В один день на него и коллег нападают местные террористы: просыпается мужчина уже внутри гроба, закопанным на несколько метров под землю. У него есть только телефон и зажигалка: захватчики требуют, чтобы за него заплатили выкуп, и Пол старается достучаться до посольства и родных, иначе он так и останется погребённым заживо.

Сейчас мы уже привыкли к тому, что Райан Рейнольдс во всех фильмах играет одну и ту же роль саркастичного и слегка неловкого шутника. И даже как-то странно осознавать, что на самом-то деле он отличный актёр, который просто, видимо, сам решил закрыться в рамках одного образа. Его большой диапазон лучше всего демонстрирует как раз «Погребённый заживо»: динамичный (насколько это возможно для фильма, целиком происходящего в гробу) триллер о человеке на грани срыва, который мало того что должен на вечер превратиться в мастерского дипломата, так ещё и вынужден решать насущные проблемы: то змея заползёт в ноги, то земля начнёт просыпаться через крышку.

Том Харди в роли Айвена Лока на кадре из фильма «Лок»

Том Харди в роли Айвена Лока на кадре из фильма «Лок»

Айван Лок едет по магистрали в другой город: ему нужно попасть к любовнице, которая вот-вот родит его внебрачного сына. Параллельно названивает семья, которая ждёт героя к ужину и просмотру футбольного матча, а также коллега, пытающийся разобраться с очень важным заказом. Жизнь Лока рушится — и он ничего не может сделать, кроме как пытаться решить все проблемы по телефону.

Когда «Лок» вышел в 2013 году, Том Харди ещё был преимущественно актёром второго плана (хотя отдельные зрители уже видели его талант в «Бронсоне»). И именно этот фильм во многом заставил мир говорить о нём как о большом артисте, способном не только блистать на фоне ДиКаприо в «Начале» или Бейла в «Тёмном рыцаре: Возрождение легенды», но и тащить на себе целое кино. Конечно, в «Локе» есть голоса других актёров: среди них, например, совсем молодой Том Холланд, Оливия Колман и Эндрю Скотт. И всё же лицо тут одно: полтора часа мы наблюдаем за тем, как Харди реагирует на происходящее, как злится, грустит и отчаянно пытается собрать воедино разобщённые мысли. И зрелище это по-настоящему завораживающее.

Якоб Седергрен в роли Асгера на кадре из фильма «Виновный»

Якоб Седергрен в роли Асгера на кадре из фильма «Виновный»

Сотрудник службы спасения получает тревожный звонок: девушка утверждает, что её похитил бывший муж и теперь везёт куда-то, чтобы убить. Герой берётся помочь ей, хотя его дежурство уже закончено: подключает бывших сослуживцев из правоохранительных органов и пытается самостоятельно разобраться в ситуации. Для него это способ очистить совесть после того, как его самого отстранили от работы в полиции: в ходе задержания он застрелил безоружного парня.

Не так давно Netflix выпустил американский ремейк «Виновного» с Джейком Джилленхолом в главной роли. Но мы всё же советуем оценить оригинал: датский триллер, который развивается по принципу домино — с каждым звонком героя и каждой новой деталью ситуация, кажется, становится только хуже. «Виновный» — почти что античная трагедия, история человека, который из лучших побуждений чуть не превратил чужую и свою жизнь в ад.

Мелани Лоран в роли Элизабет Хансен на кадре из фильма «Кислород»

Мелани Лоран в роли Элизабет Хансен на кадре из фильма «Кислород»

Женщина приходит в себя в криогенной камере и не может из неё вылезти. Помочь ей способен только искусственный интеллект, но тот не всегда корректно реагирует на команды, к тому же героиня совершенно не помнит, кто она и как сюда попала. Тем временем уровень кислорода в камере медленно падает: если не выбраться, уже скоро женщина погибнет.

Александр Ажа, по сути, снял сай-фай-версию «Погребённого заживо», где вместо гроба — уютная криокамера, а ситуацию осложняет дискоммуникация человека и технологий. Это совсем не идеальное кино с довольно антикатарсическим сюжетным твистом, но любые оплошности хочется простить ради актёрского перформанса Мелани Лоран. Она потрясающе играет абсолютно потерянную героиню, которая нервно пытается выбраться, при том что — в отличие от многих героев подобных картин — понятия не имеет, в какой ситуации в принципе оказалась.

 

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?