Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

8 загадок из популярных фильмов, на которые мы никогда не найдем ответы

Кино знает, как озадачить зрителя, пользуясь своим драматическим арсеналом: макгаффины, открытые концовки и умалчивания – эти приемы во многих случаях не открыли завесу тайны, а, напротив, усложнили картины дополнительными вопросами. Мы вспомнили 8 главных вопросов из популярных фильмов – режиссеры на них отказывались отвечать, а мы все еще тщетно пытаемся.

Добавить в закладки
8 загадок из популярных фильмов, на которые мы никогда не найдем ответы

Золотой предмет в кейсе из «Криминального чтива»

Таинственный кейс, за которым приходят киллеры Винсент и Джулс, – не только главная загадка тарантиновского шедевра, но и еще один хитрый поворот в лабиринте поп-культуры. Самый сильный макгаффин в истории кино, озаривший лица героев золотым светом, породил множество трактовок: в портфеле находится душа босса Марселласа Уоллеса (неспроста код от замка – 666), бриллианты или, быть может, даже оскаровская статуэтка. Тарантино, как любой уважающий себя (и свои секреты) режиссер, отказался приоткрывать завесу тайны, банально заявив: в кейсе, мол, то, что вы представляете. Но если пожонглировать не воображением, а киноэнциклопедией, то все-таки одну вещь мы проясним: похожая сцена со светящимся кейсом есть в нуар-фильме Роберта Олдрича «Целуй меня насмерть».

Джон Траволта в роли Винсента Вега на кадре из фильма «Криминальное чтиво»

Джон Траволта в роли Винсента Вега на кадре из фильма «Криминальное чтиво»

Откуда у Джокера шрамы?

История становления Джокера всегда была темна и иррациональна – нолановский «Темный рыцарь» решил не отменять это общее комиксное правило. Безумный панк и анархичный клоун дважды рассказывает историю о своем обезображенном лице. И эти рассказы противоречат друг другу: то Джокер это сделал ради своей жены, то с ним грубо обошелся отец в детстве. Об одном мы можем судить точно: Джокер в исполнении Хита Леджера – гений террористического экспромта, и многие вещи, скорее всего, он выдумывал на ходу. Зрители повторили за ним точь-в-точь, когда разразились на форуме километровыми теориями о происхождении шрамов. 

Хит Леджер в роли Джокера на кадре из фильма «Темный рыцарь»

Хит Леджер в роли Джокера на кадре из фильма «Темный рыцарь»

«Однажды в Америке» и исчезнувший за мусоровозом Макс

Ленты Серджио Леоне линейны и понятны в своих эпических построениях, однако предпоследняя сцена из «Однажды в Америке» заставила поломать голову. Продолжительный диалог между двумя бывшими друзьями, Максом (Джеймс Вудс) и Лапшой (Роберт Де Ниро), заканчивается на трагической ноте: Макс рассказывает об обмане и предательстве своих товарищей детства, выходит из виллы и затем бесследно исчезает за проезжающим по улице мусоровозом. Что с ним случилось – вопрос открытый: герой-предатель, испытав муки совести, прыгнул в лезвия мусоровоза или же просто ускользнул из поля зрения Лапши? Режиссер Леоне тоже решил спихнуть тяжкие вопросы зрителям. Одно мы знаем точно: эта сюрреалистическая и странная сцена действительно выбивается из общей тональности ленты, заставляя думать, будто все четыре часа мы наблюдали за чьими-то грезами или искаженными видениями. 

Роберт де Ниро в роли Дэвида Ааронсона на кадре из фильма «Однажды в Америке»

Роберт де Ниро в роли Дэвида Ааронсона на кадре из фильма «Однажды в Америке»

Кто такой Зодиак?

В конце 60-х и начале 70-х Калифорния не могла спокойно спать – молодых людей терроризировал неизвестный убийца с псевдонимом Зодиак. Часть расшифрованных посланий, показания свидетелей и чудом уцелевших, а также круг подозреваемых – все это не позволило установить личность загадочного Зодиака, а его преступления так и остались нераскрытыми. Дэвид Финчер сделал смелый шаг, взявшись за байопик о поисках убийцы, однако в его детективном триллере расследование также зашло в тупик. «Зодиак» Финчера не предоставил готовый ответ на одну из главных загадок криминальной Америки ХХ века, а лишь злорадно приумножил вопросы. Детектив без детективного «узнавания» в развязке – зрелище действительно неожиданное и таинственное. 

Кадр из фильма «Зодиак»

Кадр из фильма «Зодиак»

Джек Торранс на фото 1921 года

Стэнли Кубрик – большой мистик от кинематографа, не поскупился он на загадки и в «Сиянии». Джек Торранс в алкогольном кошмаре, впадание в шизофренический психоз и таинственные лабиринты отеля Overlook – не все, чем озадачил Кубрик в своем противоречивом хорроре. В конце фильма мы видим изображение Джека Торранса на ветхой фотографии 1921 года, которая заставляет нас перебрать несколько версий: либо душу Джека поглотил злополучный отель после смерти, либо Джек – реинкарнация бывшего смотрителя, жившего как раз в 20-х годах. Хочется или нет, но каждому зрителю приходилось или придется об этом задуматься. 

Джек Николсон в роли Джека Торренса на кадре из фильма «Сияние»

Джек Николсон в роли Джека Торренса на кадре из фильма «Сияние»

Как выглядит ведьма из Блэр?

Хорроры приучили нас к визуальным образам монстров и кошмарных существ. «Ведьма из Блэр» – парадоксальное исключение: фильм, напугавший в 1999 году решительно всех, но так и не показавший на экране главный источник ужаса. Как же выглядела ведьма, которая убила подростков, снимавших последние часы своей жизни на камеру? Мы этого доподлинно не знаем. Герои стояли в углу комнаты и тряслись от страха, а камера записывала встревоженные лица. Единственное, что мы имеем, – те самые катушки с любительской записью. Образ ведьмы из Блэр, думается, оставлен для тренировки зрительского воображения. Кто знает, может, у кого-то действительно он сложился крайне интересным.

Хэзер Донахью на кадре из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Хэзер Донахью на кадре из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Спасительная посылка для Тома Хэнкса из «Изгоя»

Какие загадки могут быть в биографии обычного сотрудника доставки, оказавшегося на необитаемом острове? Герой Тома Хэнкса застревает там после катастрофы и пытается выстроить собственный быт: плот, общение с волейбольным мячом, добыча пищи – все выглядит вполне по-робинзоновски. Однако и на острове нашлось место загадке: среди массива разбросанных посылок герой Хэнкса одну-единственную оставляет нераспечатанной. Именно этот пакет он бережно хранит как главный источник надежды на выживание. А в конце фильма и вовсе заявляет, что эта посылка сохранила ему жизнь. К великому сожалению, мы так и не узнаем, что находилось внутри. Облегчим себе жизнь и иронично вспомним греческую мифологию (ящик Пандоры), представив, что там находилась надежда. А что? Вариант. 

Кадр из фильма «Изгой»

Кадр из фильма «Изгой»

Доминик Кобб воссоединился с семьей во сне или в реальности?

Ничто не порождало столько кинозагадок, как открытые концовки популярных фильмов. «Начало» Кристофера Нолана – наиболее показательный пример. Доминик Кобб в исполнении Леонардо ДиКаприо вращает волчок, пытаясь убедиться, что он покинул мир сновидений. На этом моменте Нолан дает финальные титры, оставляя вопрос реальности невыясненным – мы ведь не знаем, остановился ли волчок или продолжил вращение, когда Кобб встретился с детьми. Впрочем, многие зрители успокоили себя, посчитав оба варианта одинаково верными. Если только при таком исходе Коббу дано увидеть детей, то он вполне мог остаться в мире снов. 

Кадр из фильма «Начало»

Кадр из фильма «Начало»

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?