По-вашему, должна ли быть у актера сверхмиссия?
Наше кино превратилось в конвейер. Раньше выходил фильм, и задействованные в нем актеры мгновенно становились популярными на всей территории Советского Союза. А теперь у нас есть множество телепроектов, нам доступно американское и европейское кино, артистов мелькает очень много, поэтому культа личности актера давно уже нет. И это к лучшему: лично у меня нет потребности донести что-то до современников, быть рупором поколения. Актерство дает ощущение свободы, не более!
Какими должны быть проекты, чтобы вы не колеблясь ответили «да»?
Мне интересно все, что я еще не успела сыграть: какого-нибудь вампира или девочку-киллера. Хочется отойти от натурализма, попробовать на вкус что-нибудь фантастическое – быть может, сказку. Есть режиссеры, у которых я готова сниматься в эпизодах без слов. Это Алексей Балабанов и Александр Митта. Правда, Митта последнее время не снимает, но я могу и подождать.
А с другими как строите отношения на площадке?
Все зависит от режиссера и почти никогда от меня. Многие режиссеры в хорошем смысле слова диктаторы, которые сами выстраивают тебе роль, и импровизация у них на площадке сродни вольнодумству. К таким относится, в частности, Балабанов. Бывают и более «сговорчивые» – с ними можно фантазировать, экспериментировать. Но это большая редкость. Обычно все идет так, как доктор, то есть режиссер, прописал. Да это по большому счету и неважно, ведь главное – воплотить режиссерский замысел. Думаю, поэтому мне так близки титаны профессии: Параджанов, Альмодовар, Тарковский.