Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Американцы идут!!!

Добавить в закладки

Американизация нашего кинопроката – факт настолько очевидный, что о нем и говорить смешно. Всем ясно: хочешь в кино сходить – значит, хочешь какой-нибудь американский фильм посмотреть. Либо в престижном «долби-кинотеатре» новый фильм «класса А» – задорого, либо в простом, микрорайонном, старый фильм, давно видеоосвоенный, или «класс Z», или российский криминально-сексуально-проблемный – зато в пять-семь раз дешевле.Точь в точь как у Жванецкого: большие, но по пять, ну а которые по три – те маленькие. И вчера.
Наверное, поэтому обыкновенный микрорайонный кинотеатр давно дышит на ладан и без государственной помощи (и арендаторов)… Ну, не будем о мрачном. Ведь у кино в нашей стране есть еще две возможности прорваться к зрителю: телеэкран и видео.
Впрочем, и там, как говорят, дела не лучше: «по телику» одни американцы да мыльные оперы для бабушек, а на Горбушке…
Короче, интереса для любопытного исследователя нуль – что за предмет для розысканий, когда ответ на все вопросы заранее известен. Но порой любопытно понять, что же кроется за «всем известным» и можно ли бороться с болезнью, если диагноз поставлен на глазок. Вот такую попытку и предприняла группа «Дубль-Д». Не будем здесь излагать подробности трехлетних изысканий, но несколько таблиц предложим вниманию любопытных читателей.
Странно: Из первой двадцатки лидеров телепоказа 1998г. – 12 лент производства СССР и 1 российский фильм (из «американцев» таких чемпионов только 7). Из приведенных таблиц видно, что и по телевремени, и по рейтингам советские фильмы оттесняют американцев на второе место, причем с солидным отрывом. Опрос 2500 тысяч человек в трех городах-миллионниках недвусмысленно свидетельствует о предпочтении, которое зрители оказывают отечественному кино. О том же свидетельствуют и совершенно независимо проведенные фокус-исследования школьников, студентов и молодых работающих (возраст участников – от 16-ти до 27 лет)…
Так в чем же дело? Почему общественность убеждена в том, что наши зрители всему на свете предпочитают американские фильмы, а реальные доходы от кинопроката действительно утекают между пальцев российских производителей в чужие карманы? Почему, наконец, в заглавии статьи американцы только «идут», а не «пришли»?
Потому что подавляющее количество публики предпочитает смотреть по телевизору старые любимые фильмы, потому что эта публика жаждет увидеть новые российские киношлягеры, чему свидетельство --прокатный успех «Сибирского цирюльника» и видеоуспех, например, «Особенностей национальной…». Поэтому кажется, что стоит всем заработать, как все тут же пойдет на лад… И пошло бы, если бы о кино радели не только зрители и те, кому «по должности», а сами кинематографисты прежде всего. Простите, именно создатели фильмов, начиная с лауреатов «Святой Анны» и кончая известными мастерами, должны бы следовать словам старой директивной песни: «раньше думай о зрителе, а потом о себе».
Но есть среди тысяч опрошенных и преданных «своему кино» малая часть, для которой американцы уже «пришли». Они выросли, любуясь «Черепашками Ниндзя» и радуясь вместе с действительно великолепными героями «Бетховена» или «Один дома». Они заражались сверхэффектами космических войн, сверхкрасотой героинь и сверхмужеством героев. Их оплетает своим глянцем реклама, которую далеко не всегда удается обезвредить юмором и пародией… Эти дети уже выросли… Они скоро и вправду не смогут, как сами жители США, смотреть никакого «другого» кино. Американцы идут!!!

Текст: Наталия Венжер
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?