
Ещё больше Шварценеггера, неуклюжего экшена и глупого юмора.
«Фубар» дебютировал на Netflix весной 2023-го, взяв за название акроним, обозначающий критическое положение (f*cked up beyond all recognition). Вооружившись Арнольдом Шварценеггером в его первой телевизионной роли, сериал плохо шутил, страдал от сценарного дефицита, но умел развлекать, что в нынешних условиях завидная редкость. Спустя два года в мире прибавилось проблем, однако Железный Арни по-прежнему предстаёт главным и непоколебимым решением (по крайней мере, для авторов). Ему почти не требуется пенсия, навыки приведены в боевую готовность, экранного обаяния по-прежнему хоть отбавляй.
В первых сериях легендарный агент ЦРУ Люк Брюннер (Шварценеггер) обнаруживает, что его дочь Эмма (номинантка на «Оскар» Моника Барбаро) тоже работает на спецслужбы. Когда секрет вскрывается, оба героя вынуждены работать вместе и спасаться от головорезов со всего мира. Новый сезон предложит Брюннерам и их команде боевых товарищей немало трудностей: например, кто-то хочет дестабилизировать энергосистему США. Параллельно Люк воссоединяется с прежней возлюбленной Гретой Нельсо (Кэрри-Энн Мосс из «Матрицы») — бывшей советской шпионкой и коммунисткой, отношения с которой разгораются с новой силой даже после продолжительного перерыва.
Главным шоураннером «Фубара» по-прежнему остаётся Ник Сантора («Побег», «Джек Ричер»). Драматургически сериал не блещет, а всё происходящее в кадре тем или иным способом отсылает к внушительной фильмографии Шварценеггера, начиная от «Правдивой лжи» и заканчивая «Близнецами». Люк и Эмма всё так же беспокоятся друг о друге, но действуют куда слаженнее и энергичнее. А главное достижение сезона — кэмповая химия между Шварценеггером и Мосс: по сюжету их страстный роман стал одной из причин окончания холодной войны (в придачу к распаду СССР). Терминатор и Тринити оживают в новом, полушутливом прочтении, танцуют танго, жалуются на возраст (тут в спину вступит, там рука затекает), путаются в акцентах. Обычно суровая и сдержанная Мосс неожиданно раскрывается в комедийной роли — один из главных сюрпризов сезона. Всё увереннее чувствует себя в боевом образе Барбаро — вкупе с оскаровской номинацией за байопик «Боб Дилан: Никому не известный» можно только порадоваться за стремительно развивающуюся карьеру девушки.
Увеличилось количество экшен-сцен: их нельзя сравнить по насыщенности с условным «Джоном Уиком» или тем же «Ричером», но крови проливается достаточно, балансировать на грани смерти приходится всё чаще, от вечеринок в детском клубе до перестрелок рядом с электростанциями. Очередной армагеддон откладывается, ведь дороже семьи человечество ничего не придумало. Люку так и хочется пожелать скорейшей отставки, свободного времени с детьми и внуками. Но мир не отпускает, требует очередного спасения. Летом 2025-го, когда от стабильности остались только воспоминания, «Фубар» предлагает легальный порошок забвения и выплеск энергии — по цене восьми эпизодов. За такую щедрость остаётся только благодарить.