Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

15 фильмов с известными актерами, которых просто не узнать

Лицо артиста – его товар и одновременно рабочий инструмент. Чтобы зрители о тебе не забыли, надо показывать свой фэйс почаще и как можно выгодней

Добавить в закладки
Без лица

Кадр из фильма "Настоящая любовь"

Никто не скажет, что сыграть Элвиса просто. А дух Элвиса – тем более. В фильме «Настоящая любовь» Вэл Килмер блестяще исполнил роль короля рок-н-ролла, дающего советы главному герою в исполнении Кристиана Слейтера. По задумке режиссера Тони Скотта и ввиду отсутствия физиономического сходства с оригиналом лицо актера за весь фильм так ни разу и не попало в камеру, а в титрах, дабы избежать судебных исков со стороны наследников певца, его назвали Наставником – но притопы, жесты, шикарный гардероб и характерный южный акцент не позволили никому обмануться: Король он и есть Король. Превращение Килмера в Элвиса занимало ежедневно по 8 часов – от такой подготовки кто угодно сошел бы с ума, но, к счастью, все сцены с участием Вэла удалось отснять за пару суток.

Кадр из фильма "Стартрек: Возмездие"

Фанаты оригинального «Кошмара на улице Вязов», безусловно, опознали бы звезду фильма Хэзер Лэнгенкемп, где бы ее ни увидели. Но роль Хэзер в «Стартреке: Возмездие» даже они умудрились прохлопать. Не предположишь же, в самом деле, что вон то непонятное существо с зеленой головой и есть культовая актриса? Тем не менее так и есть. «Кошмар…» был снят 30 лет назад, а внешность со временем тускнеет, так что на роль какой-нибудь красотки Хэзер сегодня уже не взяли бы. А партия инопланетного существа досталась ей случайно. Дело в том, что с 90-х годов актриса снимается в кино очень редко, зато активно помогает своему мужу, Дэвиду Лерою Андерсону, делать специальный грим для голливудских фильмов (у них своя семейная фирма AFX Studio). Точнее, Дэвид делает грим (и доделался уже до двух «Оскаров» – за то, что разукрасил Винсента Д’Онофрио под таракана в «Людях в черном» и Эдди Мерфи под толстяка в «Чокнутом профессоре»), а Хэзер занимается всей административной частью, утверждением дизайнов, переговорами и разной бумажной волокитой. Вы наверняка видели ремейк «Рассвета мертвецов», «Брюса Всемогущего», «Ангелов и демонов» и прочие фильмы, к которым эта парочка приложила руку. «Стартрек: Возмездие» тоже входит в эту обойму. На проекте Джей Джея Абрамса Андерсон занимался тем, что каждый день больше двух часов накладывал Споку его вулканские уши и брови. Наблюдая за его работой, Хэзер вспомнила о маске инопланетянина, разработанной другом семьи Мото Хатой – он трудился на AFX Studio, пока не умер от рака в 2009-м, – и подумала, что такой диковинный персонаж неплохо бы смотрелся в фильме. Джей Джею Абрамсу идея понравилась, и он решил приставить маленького зеленоголового пришельца помощником к механику Скотти, но было неясно, кто сможет напялить на себя такое. Поскольку все актеры были заняты, а Хэзер в то время находилась в студии и ее голова прекрасно умещалась в муляж, то ее и решили задействовать. Существо назвали Мото, в память о его создателе Мото Хате (в фильме имя не произносится, но оно есть в титрах). И да, если кто не догадался, этот персонаж женского пола.

Кадр из фильма «V значит вендетта»

На вопрос, кто сыграл вигиланта Ви в экранизации комикса Алана Мура «V – значит Вендетта», мало кто ответит с ходу. Естественно, ведь герой за весь фильм ни разу не снимает маски Гая Фокса. Изначально на роль Ви был нанят Джеймс Пьюрфой, но через шесть недель после старта съемочного процесса он выбыл из команды, сославшись на «чрезмерное количество творческих разногласий». На самом деле, как говорят, британец просто затосковал, когда понял, что его лица зрители так и не увидят. Продюсировавшим проект братьям (на тот момент еще братьям!) Вачовски пришлось срочно искать, кем бы заткнуть дыру, и на помощь пришел Хьюго Уивинг, пожизненно благодарный им за роль агента Смита в трилогии «Матрица». Сцены, в которых успел сняться Пьюрфой, не стали переделывать – их просто переозвучили голосом Уивинга на постпродакшене, так что в кадре зритель видит то одного, то другого актера. Подобные случаи в Голливуде не столь уж редки: так, в «Назад в будущее» можно отыскать кадры с конечностями Эрика Штольца, которого заменили Майклом Джем Фоксом в самый разгар съемок. Опять же Жан-Клод Ван Дамм был с треском изгнан из команды «Хищника» еще в первые дни съемочного процесса, но при финальном монтаже в фильм все равно попала пара кадров с ним в костюме инопланетной твари. Естественно, все замены были произведены аккуратно, и если бы не откровения режиссеров в дополнительных материалах к видеоизданиям, зритель бы никогда ни о чем не догадался.

Кадр из фильма "Явление"

Брайана О’Хэллорана все знают как любимого актера Кевина Смита, звезду его «Клерков», «Тусовщиков из супермаркета» и «Догмы». Другие роли носителя щегольской бородки, крепко увязшего в независимом кинематографе, не удостоились столь широкого внимания общественности, а об участии Брайана в «Явлении» Найта Шьямалана даже не каждый его поклонник знает. Соглашаясь на эпизодическую роль водителя грузовика в хорроре известного режиссера, О'Хэллоран, вероятно, надеялся хоть одним боком прислониться к «большому студийному кино». Идея была неплоха, но ничего не вышло: режиссер в итоге порезал сцены с его участием так, что от актера осталась только пара коротких кадров, снятых со спины, и глаза в зеркальце заднего вида. Справедливости ради надо заметить, что Шьямалан, обычно без стеснения резервирующий под себя довольные значимые роли в собственных фильмах, в этот раз наступил на горло собственной песне и ограничился скромной функцией голоса в телефонной трубке. Глупо жаловаться на режиссера, решившегося на такое самопожертвование!

Кадр из фильма «Ганнибал»

Многим нравится Гэри Олдмен в «Леоне» и «Пятом элементе», другие без ума от его ролей в «Настоящей любви» и трилогии о Бэтмене, кому-то нравятся его Дракула, Понтий Пилат, Ли Харвей Освальд и Бетховен. А вот роль Олдмена в «Ганнибале» Ридли Скотта приглянулась мало кому – прежде всего хотя бы потому, что рассмотреть его там непросто. Олдмен играет жутко обезображенного миллионера Мейсона Верджера, мечтающего отомстить Ганнибалу Лектору за старую обиду: в свое время тот накачал его наркотиками и заставил срезать себе лицо куском зеркала, а обрезки отдать собакам. С тех пор обездвиженный Верджер, которому Лектор вдобавок еще и сломал шею, мечтает скормить врага голодным свиньям. Изначально роль миллионера предлагалась Кристоферу Риву, исполнителю роли Супермена, парализованному после падения с лошади, но тот отказался. Олдмен же расценил партию Верджера как творческий вызов и согласился терпеть ежедневные пятичасовые наложения грима. Но по мере съемок росли и запросы Гэри: по словам продюсеров, однажды он потребовал, чтобы его вписали во вступительные титры наряду с именами Энтони Хопкинса и Джулианны Мур и, получив отказ, так разозлился, что хотел покинуть съемки. Позже Олдмен передумал уходить, но потребовал убрать его имя из картины совсем – что и было сделано (впервые упоминание актера в финальных титрах появилось уже в версии на DVD). Сам актер, однако, преподносит эту историю совсем в другом свете: по его версии, будучи носителем неофициального титула «человека с тысячью лиц», он решил, что было бы весело сыграть кого-то совсем без лица. «Мы решили, это будет круто, – рассказал Гэри. – Человек без лица и без имени, полный аноним. Шила в мешке, конечно, утаить не удалось, но все равно повеселились на славу».

Кадр из фильма «Хеллбой: Герой из пекла»

Для героев кинокомиксов носить маски – давно устоявшаяся мода. Однако тех, кто и днем и ночью «в образе», можно пересчитать по пальцам. Хеллбой – как раз такой персонаж; человеческого лица у него в известном смысле никогда не было, поэтому Рону Перлману, сыгравшему этого добродушного черта со спиленными рогами, пришлось принять толстый слой грим-накладок и разработанный студией Рика Бейкера латексный костюм с «мышечными» накладками как данность. Впрочем, могло случиться и иначе: на этапе утверждения сценария режиссеру Гильермо дель Торо пришлось как следует побороться с продюсерами, требовавшими превратить Хеллбоя в подобие Халка: им больше нравилась не «демоническая», а «классическая» концепция об обычном человеке, превращающемся в супергероя только в минуты гнева. Постановщику не хотелось втыкать в свою ленту концепт, запущенный в массовую культуру еще Стивенсоном в «Джекиле и Хайде», стократно обыгранный в фильмах об оборотнях и доведенный до абсурда комикс-жанром, поэтому он спорил, пока не добился своего: Хеллбою позволили оставаться демоном на полную ставку. Перлман, что любопытно, от этого ничуть не пострадал: пускай красный грим и сделал Рона неузнаваемым, за автографами к нему теперь обращаются ничуть не реже, чем к Роберту Инглунду.

Кадр из фильма «Судья Дредд 3D»

Когда на роль комиксового героя приглашают звезду класса «А», продюсер, естественно, хочет, чтобы заплаченный звезде нешуточный гонорар оправдал себя финансово. А для этого звезда должна быть узнаваемой: ей, в конце концов, за лицо платят, а не за пробежки с мешком на голове, на которые способен любой статист. Рассуждая в таком ключе, экранизаторы комикса «Судья Дредд» выплатили Сильвестру Сталлоне 18 миллионов гонорара и потребовали от сценаристов придать мрачному судье из дистопийного будущего больше человечности. На премьере в 1995 году фанаты взвыли: экранным партнером Дредда оказался записной клоун Роб Шнайдер, а сам Дредд щеголял в спецкостюме от Версаче и имел наглость не только снимать свой шлем, но даже целоваться. Рецензии критиков были разгромными, фильм провалился в домашнем прокате, автор постапокалиптичного комикса Джон Вагнер сказал, что кинематографистов «занесло не туда» и это «не судья Дредд», а номинированный на «Золотую малину» Сталлоне огрызнулся «всем не угодишь». Неудивительно, что постановщик новой экранизации Пит Трэвис был куда более лоялен к ожиданиям поклонников: судья у него получился таким, каким и задумывался – мрачным, неразговорчивым, безэмоциональным, а фильму была присвоена категория R. Особой фишкой, разрекламированной еще до начала съемок, был глухой шлем, который исполнителю главной роли Карлу Урбану запретили снимать в присутствии камер. В финансовом плане ленте повезло не более чем ее предшественнице: «Дредд 3D», стоивший почти вдвое дешевле фильма Дэнни Кэннона, не собрал вложенных денег и кое-как отбился только после выхода на «хоум видео». Тем не менее кое-чего Трэвис и Ко добились: картина была тепло принята и рецензентами, и автором комикса, и фанатами. Так что шанс на выпуск сиквела остается.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Вторую часть «Пиратов Карибского моря», конечно, видели все. Но глядя на пирата Дейви Джонса, которому как будто сделали пересадку лица, пришив ниже глаз жирного осьминога, мало кто задумывается о личности актера, решившегося на такой радикальный компьютерный мейк-ап. А ведь это обладатель «Золотого глобуса» Билл Найи, в активе которого ленты «Другой мир», «Реальная любовь», «Зомби по имени Шон», «Автостопом по галактике», «Рок-волна», «Операция Валькирия» и т.д. По правде говоря, половина этих картин вышла уже после успеха Найи в роли головоногого моллюска, но и до того Найи был актером известным, поэтому, чтобы решиться на столь обезображивающую процедуру, ему требовалась определенная смелость. Чутье актера не обмануло: благодаря ли компьютерной анимации или его хорошей игре, а только Дейви Джонс в итоге запомнился всем.

Кадр из фильма "Типа крутые легавые"

Сколько обладателей «Оскара» вы насчитаете у Эдгара Райта в «Типа крутых легавых»? Нисколько? А если присмотреться внимательней? Обнаружатся целых два: Кейт Бланшетт в роли подруги главного героя и режиссер Питер Джексон, нападающий на него с ножом. Чтобы максимально затруднить опознание, Бланшетт носит костюм химзащиты, очки и респиратор, а Джексон прячет лицо под бородой Санта-Клауса. «У нас была сцена, в которой герой прощается со своей герлфренд, – комментирует Райт. – Сцена эмоциональная, сентиментальная, но лица героини мы не видим. И я подумал: а почему бы не позвать известную актрису, это будет по-своему весело. Мы встретились с Кейт в Лос-Анджелесе, она оказалась фанаткой моего «Зомби по имени Шон». И эта шутка с оскароносцем, лицо которого спрятано от зрителей, ей очень понравилась. Свой гонорар она потом перечислила на благотворительность. Очень милая леди. А с Питером я познакомился, когда болтался по съемочной площадке его «Кинг Конга». Я знал, что ему «Шон» тоже нравится, так что мы быстро подружились. Начал ему рассказывать про «Типа крутых легавых», а Питер вдруг отвечает: «Я скоро буду в Англии, и могу сыграть у тебя камео, хочешь?» И я подумал: «Бл***, пускай это будет Санта!»

Кадр из фильма «Гринч, похититель Рождества»

Фильмы про Рождество традиционно популярны в США. Книги детского писателя Теодора Гейзеля, писавшего под псевдонимом «доктор Сьюз», также очень любимы американскими детишками. Естественно, его сказку «Гринч – похититель Рождества» не могли в итоге не превратить в фильм. У руля постановки о зеленокожем существе, обижаемом жителями Ктограда и в отместку решившем лишить их любимого праздника, встал Рон Ховард. На роль Гринча рассматривались Джек Николсон, Эдди Мерфи и Джим Керри: центрального героя требовалось играть в гриме, а у всех троих уже был опыт подобного преображения. В итоге по рукам ударили со звездой «Маски», которому бегать весь фильм с зеленым лицом было уже не впервой. За гонорар в 20 миллионов Джиму пришлось терпеть и ежедневное трехчасовое накладывание грима, и желтые контактные линзы, из-за которых ужасно слезились глаза. Линзы приносили комику столько страданий, что в итоге часть сцен была снята без них – глаза потом раскрашивались на компьютере. 123-миллионный бюджет, помноженный на имя Сьюза в заголовке и звездные фамилии в титрах, принес ожидаемый кассовый успех: вложенные деньги вернулись к создателям ленты в трехкратном размере. Мастер спецэффектов Рик Бейкер получил «Оскар» за грим, а Джим Керри – номинацию на «Золотой глобус». Одновременно лента была номинирована на «Золотую малину» за «худший ремейк» и «худший сценарий» (но проиграла сиквелу «Ведьмы из Блэр») и получила разнос от критиков – в частности, небезызвестный Роджер Эберт нашел ее слишком странной и мрачной, а главного героя – несимпатичным.

Кадр из фильма "Кот"

Успех «Гринча» заставил кинематографистов немедленно взяться за другой кусок творческого наследия Доктора Сьюза – книжку «Кот в шляпе», по мотивам которой уже было поставлено много спектаклей и снято несколько мультфильмов, но фильма еще не было. Однако усатого героя в головном уборе, роль которого досталась комику Майку Майерсу, общественность приняла довольно прохладно. Во-первых, на кота он был похож весьма условно (что и естественно: о компьютерной технологии motion capture, позволившей Тиму Бертону создать Чеширского Кота в «Приключениях Алисы в Стране чудес», тогда еще никто не слыхал, так что режиссер Бо Уэлш работал с классическим гримом – а грим, даже очень хороший, все же не позволяет превратить человека в животное). Во-вторых, черный юмор картины об антропоморфном коте-проказнике, склоняющем детей к непослушанию, был встречен в штыки критиками, единодушно решившими, что такое младшему поколению показывать вредно. Лента «Кот» не сумела отбить свой 109-милионный бюджет в американском прокате, очень слабо сработала за рубежом и так расстроила вдову Сьюза, что та запретила впредь снимать игровое кино по книгам писателя.

Кадр из фильма "Оно"

Британский актер Тим Карри, обладающий характерной внешностью и своеобразным голосом, умеет продавать свою отрицательную харизму: с удовольствием озвучивая в мультфильмах и компьютерных играх злодеев в диапазоне от доктора Франкенштейна до Сатаны, он также весьма активно снимается в кино и на ТВ и еще успевает играть на Бродвее. Многие помнят его по фильмам «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Тень», «Скуби-Ду и призрак ведьмы», а также по роли коварного менеджера отеля из «Один дома 2». Однако мало кто связывает Карри с клоуном Пеннивайзом – инфернальным злодеем с зубами-иголками, убивавшим маленьких детей в фильме «Оно». Изначально Карри не спешил подписываться на роль в экранизации романа Стивена Кинга, поскольку еще помнил, как долго ему накладывали грим Повелителя Тьмы на съемках фильма Ридли Скотта «Легенда». Сватанье тянулось долго; на каком-то этапе режиссер «Оно» Томми Ли Уоллес даже подумывал привлечь к делу короля шок-рока Элиса Купера, у которого без жуткого мейк-апа не обходилось ни одно выступление. Однако в итоге все же удалось договориться с Карри на условиях «минимального грима». Минимальный или нет, но актера он все равно изменил до неузнаваемости и времени отнимал больше, чем предполагалось: чтобы к началу съемок быть в облике Пеннивайза, Карри приходилось по утрам вставать гораздо раньше, чем остальным актерам. Роль адского детоубийцы увлекла его в итоге до такой степени, что коллеги по съемочной площадке стали избегать общения с Тимом: по их мнению, он слишком вжился в образ жуткого клоуна. Но все было не зря: когда фильм увидели зрители и критики, все отметили, насколько точно Карри ухватил образ, описанный Кингом. От самой книги в экранной версии мало что осталось: лента снималась для американского ТВ, что в начале 90-х подразумевало ограниченный бюджет и почти полное отсутствии крови в кадре (хотя в плане красной жидкости Уоллес все же умудрился раздвинуть рамки дозволенного: кровавый ручеек, просочившийся в финальный монтаж, стал для того времени явлением беспрецедентным). Но Пеннивайз так запал зрителям в душу, что иначе как в образе Тима Карри его с тех пор не рисуют.

Кадр из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Сергей Безруков доказал всем, что истинный талант сыграть сумеет кого угодно – даже героя, который на него совершенно не похож. Роль актера, поэта и музыканта Владимира Высоцкого была по-настоящему крепким орешком – такое нельзя доверить ни пародисту, ни профессиональному двойнику: многие зрители хорошо помнят, как выглядел Высоцкий, и не поверили бы в грубую подделку. Потому обратились к Безрукову, для лица которого была сделана сложнейшая система силиконовых накладок – с аккуратно нанесенными порами, родинками и морщинами. Маску-робот, разработка которой заняла полгода, ежедневно накладывали актеру в течение четырех часов, потом снимали еще два часа. Производство самой ленты заняло пять лет. Из-за силикона лицо «Высоцкого» после съемок многим показалось неживым – нехватку мимики пришлось позже дорисовывать на компьютере, а голос актера обрабатывать, делая более похожим на рык знаменитого барда. Чтобы сохранить интригу, Безрукова даже коллегам по съемочной площадке не показывали без грима. Кроме того, имя исполнителя главной роли не фигурировало в титрах, но в список актеров Сергей все же попал: чтобы сбить с толку любопытных зрителей, ему придумали добавочную эпизодическую роль друга Высоцкого Юры. Расчет был верным: мало кто мог предположить, что Сергей станет играть в одном фильме сразу двоих людей, да еще настолько разных. Когда фильм вышел на экраны, критики в один голос заявили, что затраченные усилия не стоили результата. На авторов, вытащивших на всеобщее обозрение наркотическую зависимость, от которой бард страдал в последние годы жизни, посыпались обвинения в безнравственности. «Добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла, – прокомментировала ленту вдова Высоцкого Марина Влади. – Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично». Как бы там ни было, а фильм окупился в прокате, был выдвинут на множество российских кинопремий – и в некоторых номинациях даже победил. Правда, Сергею Безрукову призов не досталось.

Кадр из фильма " Автостопом по Галактике"

Несмотря на врожденную генетическую аномалию, английский актер-карлик Уорвик Дэвис заставил послужить 107-сантиметровый рост себе на пользу: сегодня весь мир знает его как Лепрекона из одноименного хоррор-сериала, а также как гоблина Крюкохвата и профессора Флитвика из саги о Гарри Поттере – это не считая всяких прочих гномов и инопланетянина-эвока Уикета Уистри Уоррика из шестой части «Звездных войн», благодаря роли которого Уорвик, собственно, и попал в кино. На съемочную площадку экранизации книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» Дэвис пришел, уже будучи знаменитостью, однако на роль маниакально-депрессивного робота Марвина, на шарообразной голове которого лицо отсутствовало как таковое, он подписался без торгов: в конце концов, если хорошенько подумать, играть одним телом, без мимики и голоса, тоже надо уметь, это задачка не для дилетантов! Голос персонажа достался коллеге Дэвиса по «Поттериане» Алану Рикману, озвучившему робота на стадии постпродакшена, так что можно с полным правом утверждать, что Марвина сыграли два человека.

Кадр из фильма «Планета Обезьян»

Сегодня актерами, играющими существ совершенно неземного вида, никого не удивишь: технология «захвата движения» позволяет не мучиться с гримом, фиксируя лишь мимику и движения артиста, остальное можно пририсовать на компьютере. Своеобразными шедеврами в этой области выступают «Властелин Колец» и «Кинг Конг» Питера Джексона, «Аватар» Джеймса Кэмерона, свежевыпущенные «Стражи галактики» Джеймса Ганна. А ведь еще недавно без спецгрима было никуда. Фантастический блокбастер Тима Бертона «Планета обезьян» попал на первое место этого обзора как пример «уходящей натуры» и, вероятно, первого и последнего в своем роде фильма, собравшего в одном месте так много известных актеров в непроницаемых масках. Тим Рот, Хелена Бонэм Картер, Майкл Кларк Данкан, Пол Джаматти, Кэри-Хироюки Тагава, Дэвид Уорнер – все они по сюжету перевоплотились в обезьян (чтобы попасть в бертоновский фильм, Тим Рот даже отказался от роли Северуса Снейпа в «Гарри Поттере и философском камне»). Что примечательно, грим для инопланетных приматов делал Рик Бейкер – человек, не только обеспечивший масками многих героев данной статьи, но и сам побывавший в обезьяньей шкуре: именно он сыграл гигантскую гориллу в ремейке «Кинг Конга» (1976). Рассказывают, что Бейкер любил шутить на эту тему: одевался обезьяной, приезжал в кинотеатр под открытым небом, где показывали классическую «Планету обезьян» 1968 года, и выскакивал из машины, наводя ужас на публику. Естественно, и в фильме Бертона есть его небольшое обезьянье камео. А вот кому удалось благополучно избежать чаши сей, так это Джонни Деппу и Гэри Олдмену. Любимец режиссера Депп честно прошел кинопробы в гриме, но подходящей роли для него так и не нашлось, а потом актера отвлекли другие проекты. Что до Олдмена, то он только-только успел отойти от участия в «Ганнибале» – едва ему сообщили, что снова придется по много часов гримироваться, как актер поспешил отказаться. В «обезьянью» франшизу Гэри все равно попал, но гораздо позже, уже в компьютерную эру, сыграв в «Планете обезьян: Революции» (2014) и счастливо избежав многочасовых мучений в кресле гримера. Вот что значит уметь подождать!

Текст: Артем Заяц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?