Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Чем новая «Мумия» будет отличаться от прежней и от комиксных блокбастеров Marvel и DC Comics

Студии Marvel/Walt Disney и DC Comics/Warner с успехом развивают свои комиксные киновселенные, и студия Universal не хочет от них отставать

Добавить в закладки
Боги и монстры

Британский актер Уильям Пратт, известный под псевдонимом Борис Карлофф, вошел в историю жанрового кино благодаря двум фильмам начала 1930-х. В 1931-м Карлофф сыграл чудовище во «Франкенштейне», а в 1932-м изобразил в «Мумии» древнеегипетского жреца, который воскресает после того, как его мумию находят археологи, и пытается сделать своей невестой девушку, в которой видит реинкарнацию давно умершей возлюбленной. Обе ленты, созданные на студии Universal, были очень успешны, и они вместе с «Дракулой» и еще несколькими схожими постановками легли в основу цикла «Монстры Universal», весьма популярного в 1930-е и 1940-е. О Мумии тогда было выпущено еще пять картин – правда, без участия Карлоффа.

Кадр из фильма "Мумия"

В 1960-х ремейки фильмов о Мумии и других хитов Universal снимала британская студия Hammer Film Productions. В первой из ее лент воскресшего египтянина изображал хорошо нам известный Кристофер Ли, ранее сыгравший Дракулу, а много позже – Сарумана во «Властелине Колец».

В 1999 году Universal вернула Мумию на экран в блокбастере Стивена Соммерса «Мумия», который стилистически был вдохновлен скорее циклом об Индиане Джонсе, чем киноэпопеей довоенных и военных лет. Тем не менее зрители тепло приняли картину с Бренданом Фрейзером, Рэйчел Вайс и Арнольдом Вослу, и «Мумия» Соммерса обзавелась двумя сиквелами, а также приквелом-ответвлением «Царь скорпионов», где блеснул Дуэйн Джонсон, нынешний герой «Форсажа».

На этой неделе в российский прокат выходит новая блокбастерная «Мумия» с Томом Крузом. При беглом взгляде на нее может показаться, что это ремейк «Мумии» 1999 года, только с действием в нашем времени и с древнеегипетской женщиной вместо древнеегипетского мужчины в качестве заглавной «нежити». Но не все так просто. Фильм Алекса Курцмана не соревнуется с картиной Соммерса. Он возвращает «Мумию» к ее истокам.

Кадр из фильма "Мумия"

Что это за истоки? Это хоррор. Равно как «Франкенштейн», «Дракула» и многие классические хиты Universal из этой серии, «Мумия» 1932 года была пугающей историей, хотя сейчас то кино не напугает и кошку. В самом конце цикла Universal начала себя пародировать, и Мумия превратился в посмешище, но изначально это был персонаж из того же ряда, что и позднейший Фредди Крюгер. И если у Соммерса Имхотеп – это просто злодей с запредельными способностями, которого должны победить главные герои, то Курцман стремился сделать воскресшую принцессу Аманет в исполнении Софии Бутеллы не только могущественным, но и жутким существом. Хоть и заслуживающим определенной зрительской симпатии.

Кадр из фильма "Мумия"

Казалось бы, картина сама стреляет себе в ногу, когда строит действие вокруг персонажа Тома Круза – военного наемника и спеца по поискам сокровищ Ника Мортона. Ведь зрители хоррора должны бояться за главных героев, а Круз давно приучил зрителей, что его персонажи в огне не горят, в воде не тонут и всегда спасают мир. Или как минимум Америку. Но в том-то и фокус новой «Мумии», что она, как утверждает режиссер, ставит Мортона в столь трудное положение, что публика начнет сомневаться, выживет ли Ник – не говоря уже о том, спасет ли он человечество. Герою Круза в фильме по-настоящему страшно, и Курцман надеется, что зрители испугаются вместе с Мортоном. Это не кино, где Том Круз с легкостью преодолевает любое препятствие, а полноценный фильм ужасов, снятый со 125-миллионным бюджетом комиксного блокбастера.

Также это лента, которая сразу протягивает сюжетную линию к дальнейшим постановкам намеченного цикла. Среди персонажей «Мумии» доктор Генри Джекил в исполнении Рассела Кроу, который станет для новых «Монстров Universal» чем-то вроде Ника Фьюри в марвеловских «Мстителях». Это, однако, не значит, что Мумия, Дракула и прочие скоро соберутся в супергеройскую команду и отразят вторжение инопланетян. Исключать ничего нельзя, но Universal пока что планирует продолжать снимать хорроры, где ее монстры будут злодеями или как минимум пугающими и трагическими созданиями, а не душками из «Монстров на каникулах».

Почему это существенно для студии? Потому что выпуск грандиозных боевиков превратил бы проект в прямое бюджетное состязание с блокбастерами Walt Disney и Warner, а этого Universal, похоже, хочет избежать. Она рассчитывает, что формат ее цикла даст ей определенную свободу в выборе трат на тот или другой проект. Так, на 2019 год намечена премьера «Невесты Франкенштейна», и не факт, что это будет столь же или более масштабная лента, чем новая «Мумия». Не нужно тратить сотни миллионов долларов, чтобы напугать и заворожить публику историей об одиноком монстре, который ищет себе пару.

Хорроры можно снимать дорого, но в основном их снимают дешево, и студии это нравится. Правда, на звездах Universal экономить не будет. В «Невесте Франкенштейна» сыграет Хавьер Бардем, а в тоже запланированном «Человеке-невидимке» – Джонни Депп. Хотя странно приглашать Деппа, чтобы сделать его невидимым…

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?