Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 фильмов, сменивших режиссера по ходу съемок

Когда большая студия разрабатывает и планирует фильм, она часто тасует съемочную группу, пока не находит людей, которые могут довести проект до конца. Другое дело – смена команды и особенно режиссера после начала съемок

Добавить в закладки
Большая перемена

Кадр из фильма "Унесенные ветром"

Эксперты по голливудской истории часто называют «Унесенных ветром» творением продюсера Дэвида О. Селзника, а не значащегося в титрах режиссера Виктора Флеминга. Дело в том, что над классической картиной работали три разных постановщика, а Селзник руководил проектом от начала и до конца. Первым режиссером «Унесенных ветром» был Джордж Кьюкор. Его уволили после 18 съемочных дней, поскольку у него были сложные отношения с Селзником и с ведущей звездой Кларком Гейблом. Затем над картиной работал Виктор Флеминг, который в то время также трудился над «Волшебником страны Оз». В определенный момент Флеминг не выдержал нагрузки и временно отошел от съемок. На три недели его заменил Сэм Вуд, после чего отдохнувший Флеминг продолжил снимать.

Кадр из фильма "Волшебник страны Оз"

Если «Унесенные ветром» сменили трех постановщиков, то над «Волшебником страны Оз» работали пять режиссеров. Сперва картиной две недели распоряжался Ричард Торп. Затем его сменил Джордж Кьюкор, который был привлечен в качестве консультанта. Он переключился на «Унесенных ветром» до того, как успел что-нибудь снять для «Волшебника», и новым режиссером стал Виктор Флеминг, который проделал основную работу. Когда же после увольнения Кьюкора из «Унесенных ветром» Флемингу поручили завершить историческую сагу, «Волшебника» завершил Кинг Видор. Также несколько сцен фильма снял лично продюсер Мервин Лерой.

Кадр из фильма "Спартак"

«Спартак» стал одной из самых известных и коммерчески успешных работ Стэнли Кубрика, однако легендарный постановщик подключился к работе лишь через неделю после начала съемок. Студия Universal изначально наняла опытного режиссера вестернов Энтони Манна, который не сработался с исполнителем главной роли Кирком Дугласом. Дугласу казалось, что Манн «боится» эпического размаха картины о знаменитом древнеримском бунтовщике. Поэтому актер, который также был продюсером фильма, настоял на увольнении Манна и на приглашении Кубрика, у которого ранее снялся в военной ленте «Тропы славы». Хотя «Спартак» удался на славу, Кубрик не любил, когда его хвалили за эту картину, так как не считал ее в полной мере своим детищем.

Кадр из фильма "Джоси Уэйлс – человек вне закона"

«Джоси Уэйлс» не так известен, как другие вестерны Клинта Иствуда, но это тоже примечательная постановка, которая в Америке считается классической. Однако с ней связана некрасивая история. Фильм был запущен в производство под началом режиссера Филипа Кауфмана, который был неравнодушен к исполнительнице главной женской роли Сондре Лок. Иствуду, изначально бывшему лишь ведущим актером ленты, молодая женщина тоже нравилась. И что же он сделал? Добился увольнения Кауфмана через неделю после начала съемок и сам стал режиссером, чтобы никто не мешал ему закрутить с Лок роман. Это вызвало большой скандал и привело к появлению так называемого «правила Иствуда», которое запрещает голливудским актерам и продюсерам увольнять режиссеров, чтобы занять их место.

Кадр из фильма "Супермен 2"

Хотя супергеройский блокбастер «Супермен», вышедший в 1978 году, был художественным экспериментом, его продюсеры так сильно верили в успех, что решили параллельно снять две картины, «Супермена» и «Супермена 2». Это было выгоднее, чем снимать сперва одну ленту, а затем вторую. К тому времени, когда «Супермен» был завершен, режиссер Ричард Доннер снял около трех четвертей «Супермена 2». Однако отношения между Доннером и продюсерами к тому времени настолько испортились, что продюсеры поручили завершение «Супермена 2» Ричарду Лестеру. Чтобы официально считаться постановщиком ленты, Лестер переснял целый ряд сцен Доннера. По оценке Доннера, четверть фильма – его работа.

Кадр из фильма "Враг мой"

Культовая голливудская фантастическая лента 1980-х должна была быть снята в Венгрии и Исландии под началом британца Ричарда Лонкрейна. Однако после нескольких недель съемок продюсеры сочли, что Лонкрейн проект не тянет. Режиссер был уволен, и на его место наняли немецкого постановщика Вольфганга Петерсена. Тот настоял на переносе съемок в Мюнхен и полностью переснял все ранее снятые сцены. В итоге стоимость картины удвоилась. Отчасти увеличение бюджета было связано с тем, что студия оплачивала простой съемочной группы и ведущих актеров, в то время как Петерсен входил в курс дела и перерабатывал проект, а строители сооружали новые декорации.

Кадр из фильма "Остров доктора Моро"

Экранизация романа Герберта Уэллса была детской мечтой южноафриканского постановщика Ричарда Стенли, и тот потратил много лет на попытки превратить свое видение в сценарий, а затем в фильм. Но когда съемки в австралийских джунглях наконец начались, Стенли был уволен всего через три дня работы. Вызвано это было в первую очередь тем, что постановщику не хватало авторитета, чтобы командовать исполнителем ключевой роли Вэлом Килмером. Килмер в то время судился с бывшей женой, и от ярости он был совершенно невыносим. Снимать его было попросту невозможно. Так что студия уволила Стенли и пригласила Джона Франкенхаймера. Тот смог выжать из Килмера требуемую сценарием игру, но к концу проекта попросту его возненавидел. Равно как и все прочие участники съемок. Стенли, в свою очередь, пережил нервный срыв, и студия всерьез опасалась, что он устроит пожар на съемочной площадке, чтобы саботировать проект.

Кадр из фильма "Тринадцатый воин"

В 1997 и 1998 годах посетителям западных кинотеатров показывали тизер-трейлеры ленты под названием «Пожиратели мертвецов», которую рекламировали как совместный проект автора «Парка Юрского периода» и режиссера «Крепкого орешка». Подразумевалось, что Майкл Крайтон сочинил «Пожирателей», а Джон МакТирнан их снимет. Однако когда в 1999 году фильм вышел под названием «Тринадцатый воин», его происхождение оказалось более запутанным. Дело в том, что зрители вяло реагировали на ту версию ленты, которую снял и смонтировал МакТирнан, и компания Walt Disney назначила фактическим режиссером Крайтона. Он подготовил свой монтаж фильма, заказал новую музыку и снял для картины новую концовку. При этом МакТирнан не был уволен, и он продолжил доводить проект до ума и снимать свои версии сцен, над которыми уже работал Крайтон! Двум режиссерам пришлось делить студийное время, чтобы работать с одними и теми же актерами. В итоге студия предпочла вариант Крайтона, хотя в титры все же было вписано имя МакТирнана.

Кадр из фильма "Изгоняющий дьявола: Начало"

Инвесторы надеялись, что приквел «Изгоняющего дьявола» будет жестоким и кровавым, и им не понравился психологический хоррор, который снял Пол Шредер. Поэтому, когда монтажная версия Шредера уже была готова, продюсеры наняли нового режиссера Ренни Харлина и нового сценариста. Картина была переработана и в значительной мере переснята, так что сейчас «Изгоняющий дьявола: Начало» числится творением Харлина. В 2005 году версия Шредера была выпущена в прокат под названием «Изгоняющий дьявола: Приквел». Она считается куда более удачной, чем вариант Харлина.

Кадр из фильма "Ходят слухи"

Романтическая лента с участием Дженнифер Энистон и Кевина Костнера должна была стать режиссерским дебютом сценариста «Одиннадцати друзей Оушена» Теда Гриффина. Однако уже после первой недели съемок проект на несколько дней отстал от графика. Еще через неделю Гриффин из-за постоянных склок уволил своего оператора-постановщика. На следующий день Стивен Содерберг, который был продюсером проекта, уволил самого Гриффина и привлек эксперта по романтическому кино Роба Райнера. Впрочем, даже под началом мэтра лента получилась довольно слабой.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?