Бондиана от первого лица

Выходит "Бросок Кобры": доведенное до абсурда кино про Джеймса Бонда по мотивам пластмассовых детских солдатиков.
Рецензии

Двое солдат с парой десятков сослуживцев, сопровождают важный груз: новые нанобоеголовки. На конвой нападают и пытаются отобрать ценное. Двое бьются до последнего, пока не приходит подмога: какие-то странные ниндзя с мечами, пистолетами и арбалетами, которые крошат столь же странных нападающих в капусту. Это секретный отряд «GI Joe», в который, после многих недель тренировок и экзаменов, берут и наших рекрутов. Их задача – найти того, кто похищался и в конце концов все же украл боеголовки и спасти мир. Это очень скоро выясняется: организация «Кобра» занимается производством и контрабандой оружия и собирается получить контроль над миром.

Экранизации книг редко становятся блокбастерами (да, «Гарри Поттер и Принц-полукровка» /Harry Potter and the Half-Blood Prince/ (2009) – исключение). Комиксы скоро кончатся. При этом одной из лучших франшиз десятилетия стала экранизация диснеевского парка атракционов – ««Пираты Карибского моря» /Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl/ (2003). Потом компания »Хасбро« экранизировала детские игрушки-«Трансформеры» /Transformers/ (2007). А теперь с нами «Бросок кобры» /G.I. Joe: Rise of Cobra/ (2009), экранизация игрушечных солдатиков от того же японского игрушечного магната. Продюсеры, соответственно, те же, что и у »Трансформеров«, а режиссера Стивена Соммерса мы знаем по первым двум «Мумиям» /Mummy Returns, The/ (2001).

Так же, как и в случае с »Трансформерами«, у создателей »Броска Кобры« было масса материала – солдатики были и в комиксах, и в мультфильмах, их вселенная – на самом деле наша вселенная примерно через десять лет – хорошо освоена. Как и в случае с »Трансформерами«, фильм начинается с самого начала – отряд хороших парней давно существует, плохие парни только-только становятся комиксовыми злодеями, которых хватит еще на полдюжины серий франшизы. Новичкам все понятно, фанаты вспоминают, откуда все взялось. Это явно надолго: к последним кадрам мы понимаем, что у продюсеров в загашнике еще по крайней мере три »Кобры«, во всяком случае, если первая пойдет хорошо.

А она пойдет, тут можно не сомневаться. Взрывов, воздушных сражений, подводных сражений, термооптичеких камуфляжей, боев на мечах и усиливающих способности солдат экзоскелетов тут хватит фильмов на пять. Две довольно условные любовные линии, злая героиня, сумасшедший ученый, генералы-идиоты, что еще вам может пригодиться?

Соммерс честно признался, что »Бросок Кобры« – его максимальное приближение к Бондиане. Ну так и есть – Бонд нынче уж не тот, что раньше, а тут нам красотка снимает латексный костюм – а под ним вечернее платье. Ракеты у него вмонтированы, правда не в Астон Мартин, а в Хаммер, что даже логичнее. Зато сражения на маленьких подводных лодках (спародированные даже в послднем выпуске бондианы для хомячков, пардон, морских свинок, в «Миссии Дарвина» /G-Force/ (2009)) гораздо, гораздо зажигательней, чем в«Шаровой молнии» /Thunderball/ (1965), компьютерной графики в 1965 еще не придумали. Соммерс специально читал оружейные журналы, и все футуристическое оружие, которое он снял, по его словам, будет изобретено не позже, чем через двадцать лет.

»Бросок Кобры« – на редкость простое кино. В нем нет постапокалиптического арт-пафоса и жизни за гранью выживания, как в «Терминаторе 4» /Terminator Salvation/ (2009). В нем нет громадных железных яиц и жестокой роботопорнографии для детей, как в »Трансформерах«. Люди в нем сражаются с людьми, что уже, кажется, редкость, а любителям абсурдных зрелищ предоставляется подъеденная наножуками Эйфелева башня, падающая в Сену. Правда, некоторые ищут в кино великих мифов, противостояние человека и машины, выяснение, что такое, собственно, есть человек или каково человеку на фоне битвы титанов – а тут этого всего, увы, не водится.

Так что у »Броска Кобры« в кино нет конкурентов. А вот за пределами – есть. В общем, следует хорошо подумать, идти на два часа в кинотеатр или купить новый, допустим, »Call of duty". И там стреляют и взрывают, и тут, но за монитором ты, по крайней мере, делаешь это сам. Зато в кино получится убить всего два часа, причем с девушкой, пивом и попкорном, а за игрой по крайней мере шесть, и одному.

03.08.2009 Текст: Семен Кваша
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00