Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Raving Riot: Рейв у парламента»

Сиюминутный слепок протестной активности соседнего народа, получившийся весьма убедительным, так как ни на что особо не претендует.

Добавить в закладки
Рецензия на фильм «Raving Riot: Рейв у парламента»

Трейлер

В мае 2018 года в Тбилиси проходят антинаркотические рейды в двух клубах. Один из них – «Бассиани», заслуживший звание местного «Бергхайна» и позволивший говорить о появлении нового поколения целой молодежной культуры в Грузии. Попытка властей вторгнуться в эту новую сферу дала совершенно неожиданный результат: на протяжении двух дней у здания местного парламента проходил массовый непрекращающийся рейв, государство дало задний ход и маски-шоу в клубах закончились.

Кадр из фильма «Raving Riot: Рейв у парламента»

В 2018 году 25-летний кинорежиссер Степан Поливанов, снявший пару лет назад документалку «Переверни пластинку» о культуре винила и меломанства в СССР и России, оказался в Грузии и стал непосредственным очевидцем всплеска молодежных протестов, крепко настоянных на техно-культуре. Тут будет уместно ввернуть расхожую фразу «оказался в нужное время в нужном месте». И глаз начинающего кинематографиста быстро ухватил основной образ и конфликт, от которого вполне можно плясать к общей картине. Ярко одетая молодежь, бросающая вызов однообразному официозу. Тут все ясно и понятно, казалось бы, но ошибочные движения вполне возможны. Когда в танцы вмешивается политика, очень легко сделать лишнее па. Поливанову удалось не совершить его. Но каких-то выдающихся и технически сложных приемов ему также не удалось совершить.

Кадр из фильма «Raving Riot: Рейв у парламента»

В начале картины один из героев бросает фразу, объясняющую многое об образе жизни грузинской молодежи (как и многой другой): «День – для тех людей, которые боятся. Когда они ложатся спать, мы выходим на улицы». Большая часть фильма именно поэтому и происходит в ночное время. Молодые животные абсолютно естественно смотрятся в этом ноктюрне. И говорят они в основном правильным вещи, объясняя свою позицию. И делают тоже довольно правильные вещи – целуются, танцуют и стараются отрываться вовсю наперекор надвигающемуся шторму.

Кадр из фильма «Raving Riot: Рейв у парламента»

Первое, чего не стоит ждать от «Рейва у парламента» - это параллелей с протестами в России (не слишком удачными). При том, что у нас систематически и почти синхронно проводятся наркорейды в клубах (достаточно вспомнить наркорейды в «Рабице», которые привели к закрытию клуба, отмена фестиваля Outline, закрытие клуба Arma17, и это только если говорить о Москве). Режиссер даже убрал из окончательной версии фильма отрывок, в котором один из героев говорит, что никогда не будет говорить по-русски, потому что русские не умеют бороться, и он это не уважает. Если бы картина носила укоризненный оттенок и несла бы месседж «смотрите, как надо», это было бы слишком однобоко. Кому надо, тот поймет, все вроде бы люди взрослые и прошаренные.

Чего же не хватило Поливанову? Широты взгляда и картины мира. Фильм идет всего час, и сделан в жанре видеоэссе о протестах, которые вот прямо сейчас идут очень во многих уголках света. Таких документальных картин предостаточно, они постоянно присутствуют на киносмотрах, потому что возле каждых баррикад оказывается свой человек с киноаппаратом. Не хватает внятного портрета тех, кто на противоположной стороне. Понятно, почему: вряд ли кто-то из больших чинов стал бы общаться с 25-летним русским парнем на камеру. Но хотелось бы получить более четкий образ врага, это важный залог успеха творческого произведения. И хотелось бы погрузиться в более глубокий анализ национальных особенностей бунта. В фильме звучат отсылки к событиям 1989 года и как-то совсем вскользь проброшена тенденция неофашизма, в которую довольно охотно скатывается нынешняя Грузия. Но после так и не прозвучавших, но тем не менее довольно серьезных обвинений про то, что русские не умеют бороться, хотелось бы услышать удачные исторические примеры восстаний, совершенных нацией виноделов и поэтов. Вместо этого нам дают интервью с художником, который записывает на аудио 20 различных сортов дерьма (в буквальном смысле). Ок, допустим, это тоже выход. Только вот вопрос, куда.

Текст: Илья Миллер
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?