Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Подборки фильмов

Что смотреть после «Материалистки»? 10 фильмов о любви и экономике

«Материалистка» — одна из самых ожидаемых премьер лета и, пожалуй, главный ромком года. Новинка получила неоднозначные отзывы, а финал разделил публику на две группы. Мы решили собрать список лент, созвучных по настроению и темам новой картине Селин Сон. В подборке можно отыскать и современные мелодрамы, и драмы о любовных треугольниках, и фильмы, которыми вдохновлялась режиссерка.

Добавить в закладки
Что смотреть после «Материалистки»? 10 фильмов о любви и экономике

Грета Ли в роли Норы на кадре из фильма «Прошлые жизни»

Грета Ли в роли Норы на кадре из фильма «Прошлые жизни»

Прежде всего, логично порекомендовать дебютный фильм Селин Сон «Прошлые жизни». Нежная драмеди тронула сердца зрителей и не без основания получила две номинации на «Оскар» — за лучший фильм и лучший сценарий. По сюжету друзья детства Ен-на (Грета Ли) и Хэ-сон (Тео Ю) вынуждены попрощаться: родители девочки переезжают из Южной Кореи в Канаду. Проходят годы, юноша выходит на связь со старой подругой. Спустя еще несколько лет, когда девушка уже замужем за другим, герои наконец встречаются на улицах шумного Нью-Йорка.

Кажется, Сон питает особую слабость к любовным треугольникам. Более того, в этой же теме неплохо разбирается муж режиссерки Джастин Куритцкес, написавший сценарий к «Претендентам» Луки Гуаданьино. Источником вдохновения для первой ленты Сон послужил реальный случай: постановщица придумала сюжет после встречи с супругом-американцем и старым другом из Кореи. Помимо похожей фабулы «Прошлые жизни» с «Материалисткой» роднит сеттинг и концепция выбора — герои обеих лент размышляют о принятых решениях и делают судьбоносные шаги.

Дакота Джонсон в роли Домино на кадре из фильма «В ритме ча-ча-ча»

Дакота Джонсон в роли Домино на кадре из фильма «В ритме ча-ча-ча»

«Материалистка» — далеко не первая инди-картина в копилке Дакоты Джонсон. Актриса, когда-то известная прежде всего по «Пятидесяти оттенкам серого», давно пробует себя в независимом кинематографе. В этом же году, например, в Каннах состоялась премьера комедии «Нескромные», которая осенью выйдет и в российский прокат.т

Если в «Материалистке» вам пришлась по душе главная героиня, то смело включайте «В ритме ча-ча-ча», где у Джонсон довольно похожая роль. Нет, Домино — не карьеристка, как Люси. Да и образ жизни героинь весьма разный. Но и там, и там Дакота играет сдержанную молодую женщину, переживающую внутренние трансформации и переосмысливающую свою жизнь. «В ритме ча-ча-ча» — чуткое кино о взрослении, сотканное из долгих бесед и неловкого флирта. Эндрю (его сыграл режиссер Купер Рэфф) после окончания университета оказывается в тупике. Молодой человек возвращается в родной город и пытается разобраться с хаосом в жизни (и голове). В непростой момент Эндрю знакомится с Домино (Джонсон) — матерью- одиночкой, воспитывающей дочь с аутизмом (Ванесса Бергхардт). Между героями возникает теплая связь, но о «долго и счастливо» речи не идет. Дело не только в разнице в возрасте, но и в том, что у Домино есть жених (Рауль Кастильо).

Кира Найтли в роли Элизабет Беннет на кадре из фильма «Гордость и предубеждение»

Кира Найтли в роли Элизабет Беннет на кадре из фильма «Гордость и предубеждение»

В преддверии премьеры «Материалистки» A24 поделился списком фильмов, которыми вдохновлялась Селин Сон. Среди референсов — целых пять экранизаций книг Джейн Остин. Оно и неудивительно: английская романистка как никто другой знала, что брак — своего рода деловое соглашение. В произведениях писательница подчеркивает, какое важное значение имел финансовый вопрос для юных леди. Замужество было едва ли не единственной возможностью обрести безопасность и стабильность — особенно если за плечами нет никакого приданого.

Во время работы над «Материалисткой» Селин Сон обратилась к экранизации Джо Райта. Сестры Беннет находятся в довольно плачевном положении: семейное поместье должно достаться дальнему родственнику мистеру Коллинзу (Том Холландер), а значит, девушкам необходимо отыскать себе состоятельных супругов. Как нельзя кстати в округе появляется сразу два завидных жениха — добродушный мистер Бингли (Саймон Вудс) и надменный мистер Дарси (Мэттью МакФэдиен). Суетливую миссис Беннет (Бренда Блетин) легко понять: женщина стремилась удачно выдать замуж дочерей, чтобы те ни в чем не нуждались. К счастью, Лиззи (Кира Найтли) и Джейн (Розамунд Пайк), в отличие от Люси из «Материалистки», не приходится вставать перед моральной дилеммой и выбирать между деньгами и любовью. Чаще всего в романах Остин одно прилагается к другому.

Дакота Джонсон в роли Энн Эллиот на кадре из фильма «Доводы рассудка»

Дакота Джонсон в роли Энн Эллиот на кадре из фильма «Доводы рассудка»

«Доводы рассудка» — роман Джейн Остин, который пусть и стал классикой, но все- таки лишен пристального внимания кинематографистов. А зря! «Материалистка» Селин Сон практически полностью повторяет фабулу сюжета, за исключением путешествий из Лондона на воды в курортный городок Бат. Энн Элиот когда-то упустила шанс заключить союз с мужчиной своей мечты: Вентворт был слишком беден и не мог составить барышне достойную партию — ее отговорили последовать зову сердца. Годы спустя бывшие возлюбленные встречаются вновь, правда, рядом с Энн оказывается куда более перспективный с экономической точки зрения ухажер, мистер Эллиот.

Разница в оптике Селин Сон и Джейн Остин (которая при любви к хеппи-эндам остается куда более прагматичной) в том, что за годы разлуки Вентворт сделал себе имя и статус, а Джон (Крис Эванс) остался в той же точке, где им и пришлось разойтись с Люси. К слову, о главной героине: в самой новой экранизации «Доводов рассудка» главную роль сыграла тоже Дакота Джонсон. Особый шарм адаптации Кэри Крэкнелл добавляет то, что протагонистка то и дело разрушает четвертую стену, стремясь обсудить со зрителями очередные выходки своих кавалеров, родственников и подруг.

Аня Тейлор-Джой в роли Эммы Вудхаус на кадре из фильма «Эмма.»

Аня Тейлор-Джой в роли Эммы Вудхаус на кадре из фильма «Эмма.»

Было бы странно, если бы в референсах Селин Сон не обнаружилась адаптация «Эммы». Окажись главная героиня романа в современном Нью-Йорке, она с легкостью могла бы стать коллегой, а то и подругой Люси. Эмма Вудхаус с удовольствием устраивает чужие личные жизни и с уверенностью заявляет, что никогда не выйдет замуж. Дело не в глупых капризах, а в отсутствии необходимости как таковой: Эмма — неприлично богатая особа, лишенная потребности беспокоиться о будущем.

«Эмма» — самый экранизируемый роман Джейн Остин. Селин Сон отметила последнюю на данный момент экранизацию — работу Отем де Уайлд с Аней Тейлор-Джой в главной роли и точкой в названии. Эмма вершит судьбы людей, вмешивается в чужие дела и постепенно осознает, что сама оказалась в ловушке любви. Вероятно, режиссерка вдохновлялась прежде всего образом остроумной Эммы — одной из самых известных свах в истории литературы.

Элисон Бри в роли Элли на кадре из фильма «Кто-то, кого я знал»

Элисон Бри в роли Элли на кадре из фильма «Кто-то, кого я знал»

Один из вопросов, поднимаемых в «Материалистке»: стоит ли возвращаться к бывшим или дверь в прошлое должна оставаться закрытой? Именно выбор Люси не удовлетворил значительную часть публики. Поиски подобных конфликтов вынуждают вспомнить недооцененный ромком «Кто-то, кого я знал» Дэйва Франко, в котором супруга режиссера Элисон Бри пытается восстановить отношения с экс-бойфрендом.

Элли (Бри) — успешная карьеристка со своим кулинарным шоу. Узнав, что ее программа закрывается по решению продюсеров, девушка отправляется в родные края. Здесь живет Шон (Джей Эллис), бывший парень Элли, встреча с которым, разумеется, неизбежна. Герои вспоминают прошлое и хорошо проводят время, а завершается вечер поцелуем… Казалось бы, экс-возлюбленные получают возможность попробовать снова построить отношения. Но вскоре выясняется, что Шон вот-вот женится на другой. Элли, не в силах смириться с потерей, решает расторгнуть помолвку. Дэйв Франко и Элисон Бри (актриса также написала сценарий вместе с мужем) во многом ломают ожидания. Вместо классической истории о любовном треугольнике дуэт предлагает вдумчивую мелодраму о том, как порой важно встретиться с самим собой прежним, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Мелани Гриффит в роли Тэсс Макгилл на кадре из фильма «Деловая женщина»

Мелани Гриффит в роли Тэсс Макгилл на кадре из фильма «Деловая женщина»

Люси — жительница Нью-Йорка, посвятившая себя карьере. В фильме упоминается, что героиня, как и ее бывший Джон, изначально хотела стать актрисой, но в конце концов желание финансовой стабильности взяло верх: девушка реализовала себя в брачном агентстве и стала настоящей профессионалкой своего дела. Если вспомнить мелодрамы об амбициозных женщинах в большом городе, то на ум приходит «Деловая женщина» — фильм Майка Николса о секретарше, которая решает воспользоваться шансом и на время отсутствия начальницы занимает ее место. К тому же главную роль в картине сыграла мать Дакоты Джонсон — Мелани Гриффит.

Внешний вид Люси отсылает к «Деловой женщине» — сокровищнице нарядов со всевозможными массивными пиджаками и юбками-карандаш. Впервые мы встречаем героиню, одетую в стиле Office siren. Художница по костюмам Катина Данабассис выбрала для свахи элегантный юбочный костюм и шелковистую кремовую блузку. По словам Данабассис, образ как раз был частично вдохновлен героиней Мелани Гриффит.

Холли Хантер в роли Джейн Крейг на кадре из фильма «Теленовости»

Холли Хантер в роли Джейн Крейг на кадре из фильма «Теленовости»

Сценарист и режиссер Джеймс Ли Брукс стал одним из главных авторских голосов, к которым прислушивалась Селин Сон при создании «Материалистки». Мастер драм Голливуда 1990-х годов особое внимание уделял именно драматургии и тщательно прописывал диалоги: и оскароносный «Язык нежности», и «Теленовости» держатся на магии общения, а не многозначительных взглядов. Пусть «Язык нежности» также затрагивает тему финансовой нестабильности в семье, именно «Теленовости» предлагают историю о диспропорциональном любовном треугольнике — правда, в замкнутом пространстве не города Нью-Йорка, а студии телеканала в Вашингтоне.

Джейн Крейг (Холли Хантер) оказывается втянутой в карьерное противостояние двух мужчин: Том Краник (Уильям Херт) хорош собой, харизматичен и блестяще умеет держаться в прямом эфире. Лучший друг Джейн и давний коллега Аарон Альтман (Альберт Брукс) — талантливый журналист и редактор с чистой совестью, который едва ли справляется с пристальным вниманием к своей фигуре. Романтическая подоплека заметно уступает вопросам этики и профессионализма, которые выходят на первый план. «Теленовости» в первую очередь фильм о журналистике, и уже потом — о сердечных переживаниях, и финал картины можно охарактеризовать как профессиональный.

Кэри Маллиган в роли Батшебы Эвердин на кадре из фильма «Вдали от обезумевшей толпы»

Кэри Маллиган в роли Батшебы Эвердин на кадре из фильма «Вдали от обезумевшей толпы»

Если вам вдруг показалось, что романтических интриг в «Материалистке» недостаточно, то берите на заметку «Вдали от обезумевшей толпы»: Томас Винтерберг выходит за пределы любовного треугольника и предлагает взглянуть на целый квартет! К слову, ретро-драма также затесалась в список референсов Селин Сон. Скорее всего, внимание режиссерки привлекла не только запутанная личная жизнь главной героини, но и вопрос финансов: в мелодраме Винтерберга не раз поднимается тема денег.

Батшеба Эвердин (Кэри Маллиган) получает в наследство ферму дяди и по щелчку пальцев поднимается по социальной лестнице. На работу к молодой предпринимательнице устраивается разорившийся фермер: Габриэль (Маттиас Шонартс) отчаянно влюблен в Батшебу и даже когда-то просил ее руки, но барышня сказала «нет». Среди причин отказаться от брака был и довод, напоминающий слова материалистки Люси: «Вы можете найти жену получше». Вскоре на горизонте появляется еще двое мужчин — богатый Уильям (Майкл Шин) и высокомерный сержант Фрэнк (Том Стёрридж). Батшеба наделает немало ошибок, прежде чем поймет, как выглядит ее счастливый финал.

Бен Уишоу в роли Джона Китса на кадре из фильма «Яркая звезда»

Бен Уишоу в роли Джона Китса на кадре из фильма «Яркая звезда»

«Яркая звезда» — чуткое кино Джейн Кэмпион, бросающее взор на последние годы жизни поэта Джона Китса (Бен Уишоу). Именно тогда литератор сближается с Фэнни Браун (Эбби Корниш) — кокетливой и упрямой девушкой, всем сердцем любящей моду и шитье. Молодые люди много беседуют о поэзии и красоте вокруг, делают осторожные шаги навстречу друг другу и наслаждаются коротким временем вдвоем.

На первый взгляд «Материалистка» и «Яркая звезда» — фильмы из совершенно разных вселенных. Но после просмотра несложно догадаться, каким именно образом «Яркая звезда» повлияла на «Материалистку». Как-никак вновь ключевой темой оказывается финансовое положение: Джон и Фэнни нежно любят друг друга, но не идут под венец, поскольку поэт страдает из-за нищеты и не может себе позволить создать семью. Есть в фильме, как и в «Материалистке», конфликт рационального и иррационального: Фэнни пытается понять поэзию, тогда как Джон советует ей просто почувствовать стихи. Несмотря на разрыв в два столетия, герои обеих картин переживают похожие проблемы. Неслучайно Селин Сон назвала «Материалистку» викторианским романом: кажется, именно костюмные драмы прежде всего вдохновили авторку на размышления о современном дейтинге.

Текст: Гульназ Давлетшина, Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?