
Новая прокатная неделя принесла одно из самых влиятельных аниме в истории, хоррор про экзорцизм и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кино на этой неделе.
«Акира» вновь добралась до России. В прошлом году детище Кацухиро Отомо наконец-то дошло до читателей в формате манги, в этом — в виде аниме-экранизации, которая по степени влияния даже превосходит культовый первоисточник. Чего только стоит один разворот главного героя на мотоцикле, который был воспроизведен в кино, сериалах и мультфильмах бессчетное количество раз. Что касается сюжета, то он как никогда злободневен: в пережившем ядерный взрыв Токио подросток-байкер Тэцуо получает сверхъестественные способности после столкновения с военной тайной. Не пугайтесь года выхода — несмотря на солидный возраст, «Акира» до сих пор остается не только технически совершенным (ремастер в 4К как раз позволит насладиться всеми скрупулезно нарисованными вручную деталями), но и удивительно мрачным аниме, которое глубоко копает в вопросах природы власти, идентичности и научной этики.
Экзорцизм и одержимые дьяволом персонажи не отпускают хоррормейкеров — новую вариацию классического сюжета предлагает Дэвид Миделл, режиссер тепло принятого триллера «Убийство Кеннета Чемберлена». «Ритуал» основан, как это часто бывает, на невероятной реальной истории: в 1928 году двое священников (неожиданный дуэт Аль Пачино и Дэна Стивенса) соглашается провести серию изматывающих обрядов изгнания демона из молодой девушки (Эбигейл Ф. Коуэн). И без того непосильную работу усложняют личные распри между священнослужителями и кризис веры одного из них. Возможно, «Ритуал» — не самое удачное и уж точно не то чтобы страшное кино по теме, но новинке стоит дать шанс из-за главных актеров и неоднозначного решения снимать фильм в псевдодокументальном стиле.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Школьница Мариэль (Лаэни Гайзелер) ввязывается в конфликт с одноклассницей и получает смачную пощечину, которая странным образом дарует девочке способность слышать все, что происходит с ее родителями (Юлия Йенч и Феликс Крамер). Предки, очевидно, не верят словам выдумщицы-дочери, но когда Мариэль рассказывает, как на работе мама флиртует с коллегой, а папа переживает одно унижение за другим, взрослые начинают жить в вечном напряжении. В начале года фильм Фредерика Хамбалека покорил Берлинский кинофестиваль: абсурдная комедия влюбила в себя зрителей не только по-хорошему странным концептом, но и трогательным сюжетом о конфликте поколений, внутрисемейных секретах и спасительной искренности.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Более года назад на HBO Max состоялась премьера телевизионного фильма «Великая Лилиан Холл», который, несмотря на теплый прием прессы, не смог заинтересовать зрителей. Выход в отечественный прокат с внушительной задержкой — не повод посмеяться над скоростью прокатчиков, а отличная возможность дать шанс недооцененному фильму. В центре истории легендарная бродвейская актриса (Джессика Лэнг), которая во время репетиций «Вишнёвого сада» начинает чаще обычного забывать реплики. Когда врачи обнаруживают у героини раннюю форму деменции, Лилиан Холл решает скрыть диагноз от семьи и коллег. Помимо Лэнг в фильме сыграли Кэти Бейтс, Лили Рэйб, Пирс Броснан и Джесси Уильямс — состав, явно достойный зала кинотеатра, а не экрана ноутбука.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
За последние несколько лет где только не играл Никита Кологривый — в ромкомах («Любовь зла»), сказочных блокбастерах («По щучьему велению») и музыкальных байопиках («Комбинация»). И все же органичнее всего актер смотрится в ролях не легкомысленных героев, а жестоких околокриминальных злодеев. Казахстанская спортивная драма «Арлан. Решающий раунд» возвращает Кологривого в любимое амплуа. Новинка расскажет о боксера Арлане (Еркебулан Токтар), который вынужден отложить давние мечты об Олимпиаде: ради быстрого заработка ему предстоит участвовать в жестоких кулачных боях и бросить вызов непобедимому Адаю (Кологривый). Фильмы про боевые искусства и бокс как-то незаметно исчезли с экранов — казахстанские кинематографисты постарались реанимировать жанр с помощью не безопасного байопика, а оригинальной истории про скандальные кулачные бои.