
Новая прокатная неделя принесла лучшую комедию про зомби, последний фильм Натальи Назаровой и еще кое-что. Рассказываем, что будет ждать нас в кинотеатрах в ближайшие дни.
Ни недели без классики в прокате. В этот раз на большие экраны возвращается «Зомби по имени Шон», в прошлом году отметивший двадцатилетие. Фильм Эдгара Райта про двух неудачников (музы режиссера Саймон Пегг и Ник Фрост), которые противостоят нашествию живых мертвецов, это редкий пример того, как пародия может выйти за ограничения жанра и стать полноценным шедевром. За очевидным высмеиванием зомби-классики скрывается трогательный сюжет про запоздалое взросление, спасительную дружбу и решение взять наконец-то ответственность за свою жизнь. А главное — выдающаяся экшен-комедия: все склейки, включения саундтрека и движения персонажей у Райта выстроены как единый музыкальный номер. Как следует прочувствовать бешеную энергетику поможет лишь большой экран — к тому же так будет проще заметить десятки неочевидных визуальных гэгов, которыми так славится постановщик.
Вслед за «Ласточкой» Малики Мухамеджан в прокат выходит еще один важный фильм прошлогоднего фестиваля «Окно в Европу» — обладатель Гран-при смотра «Филателия». К сожалению, до релиза не дожила постановщица драмы Наталья Назарова.
Живущая в мурманской провинции Яна (Алина Ходжеванова) коротает дни за коллекционированием марок и одинокими прогулками вдоль побережья. Окружающие отчужденно относятся к девушке из-за едва заметных особенностей ДЦП — хромоты и проблем с дикцией. Исключением становится веселый моряк Петя (Максим Стоянов) — мужчина интересуется Яной, несмотря на озадаченность местных. «Филателия» — трепетное и нежное кино, в котором, несмотря на хмурый сеттинг, побеждает человеческое тепло, доброта и стремление к близости.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В октябре до отечественного проката доберется несколько главных фильмов Каннского кинофестиваля («Сентиментальная ценность», «Сират», «Простая случайность»), а пока в качестве затравки в кинотеатрах можно найти достойное кино из внеконкурсной программы — «Цвета времени» Седрика Клапиша. Огромное семейство узнает, что получило в наследство заброшенный дом в нормандской глуши. Четверо представителей отправляются провести инвентаризацию и случайно приоткрывают завесу тайны прошлого: в 1895 год, когда их прародительница Адель решает переехать в Париж, переживающий культурную революцию. «Цвета времени» — один из главных хитов французского проката 2025 года: фильм покорил зрителей изобретательным столкновением двух эпох и актуальным сюжетом о том, как важно изучать родословную своей семьи.
Почему-то не 9 мая и даже не в конце лета в прокат выходит «Август» — не первая по счету экранизация романа Владимира Богомолова «В августе сорок четвертого». Последний год Великой Отечественной войны: соотношение сил изменилось — Красная армия наступает и освобождает захваченные ранее территории. Контрразведчики СМЕРШ (Сергей Безруков, Никита Кологривый и Павел Табаков) понимают, что нацисты так просто не сдадутся и, скорее всего, ударят с тыла — необходимо любой ценой предотвратить нападение. В первоисточнике Богомолов подробно и достоверно описывал практически детективную работу контрразведки — анализ улик, слежку и допросы. Судя по трейлеру, у режиссеров Никиты Высоцкого и Ильи Лебедева, напротив, получился зрелищный военный блокбастер — со взрывами, перестрелками и пафосными речами.
Награда за лучшую локализацию года авансом уходит хоррору «Мокрячок Попай» — очередному представителю волны издевательств над любимыми персонажами. Дело в том, что у Микки Мауса, Бэмби и прочих созданных когда-то героев истекли авторские права — теперь это общественное достояние. Что касается Попая, то огромнорукий моряк с трубкой хотя бы подходит на роль злодея, в отличие от безобидных зверушек. В фильме Роберта Майкла Райана группа молодых ребят забирается на заброшенную фабрику по производству консервов и встречает местную легенду — объевшегося просроченного шпината монстра. Конечно, это тот еще трэш, но не сомневаемся, что даже у такого намеренно нелепого кино найдутся свои фанаты.