Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Новая прокатная неделя принесла классический сай-фай Люка Бессона, полнометражный дебют от шоураннера «Ганнибала» и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Новогодний подарок для тех, кто помнит, что «Пятый элемент» нередко крутили по телевизору во время январских праздников. Комедийный блокбастер Люка Бессона о том, как непутевый таксист (Брюс Уиллис) и инопланетянка (Милла Йовович) спасают человечество от уничтожения, возвращается на большие экраны в новейшей 4K-реставрации. Конечно, «Пятый элемент» без труда можно пересмотреть дома, но только в зале кинотеатра фильм раскрывается не как ностальгический хит, а как по-настоящему большое кино.
Важнейшая особенность фильма — визуальный мир Люка Бессона, воплощенный с помощью архитектурных фантазий художника Мебиуса и футуристических костюмов Жан-Поля Готье. На большом экране становится особенно заметно, насколько продуман каждый кадр. К тому же наверняка непередаваемым опытом будет совместный просмотр: только представьте — вместе со всем залом смеяться над эксцентричным персонажем Криса Рока и затаить дыхание, чтобы не погасла последняя спичка.
Пока фанаты неустанно молятся о продолжении «Ганнибала», одного из самых странных и неформатных сериалов 2010-х, создатель Брайан Фуллер и главная звезда шоу Мадс Миккельсен объединились ради нового проекта. «Поймать монстра» — первая и сразу же удачная попытка Фуллера вырваться за телевизионные рамки и дебютировать в полнометражном кино. Новинка расскажет о десятилетней Авроре (Софи Слоан), которая никак не может убедить родителей, что под ее кроватью живет страшный монстр. Однажды взрослые исчезают — тогда храбрая девочка нанимает хмурого соседа (Миккельсен), чтобы тот расправился с чудовищем. Из не самой оригинальной завязки получилось неожиданно трогательное и в меру безумное кино — эдакая смесь пышного фэнтези и поучительной черной комедии, которая напоминает лучшие сказки Роальда Даля.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Вторая за год — после «Материалистов» — романтическая комедия от студии A24 про болезненную динамику внутри любовного треугольника. Правда, в этот раз концепт доведен до абсурда: от выбора героини зависит загробная жизнь. После смерти в пожилом возрасте Джоан (Элизабет Олсен) попадает в подобие чистилища: она снова молода и полна жизни, но местные органы требуют принять сложнейшее решение. Женщине необходимо выбрать вечного партнера из двух достойных претендентов: с одной стороны — первый возлюбленный (Майлз Теллер), трагически погибший на войне, с другой — супруг (Каллум Тернер), с которым Джоан прожила большую часть жизни. «Вечность» вполне может подпортить ваши итоги года и неожиданно затесаться в список лучших фильмов: очаровательный ромком уже успел покорить зрителей ярким загробным миром и трогательной историей, в которой не нашлось места злодеям.
У «Голого пистолета», который еще пару месяцев назад восхваляли за воскрешение жанра пародий, появился неожиданный конкурент. «Фэкхем-Холл» высмеивает костюмированные драмы про чванливых британских аристократов и их невозмутимую прислугу. Главная груша для битья — очевидно, до сих пор не утративший популярности сериал «Аббатство Даунтон». Фильм расскажет о мелком воришке Эрике (Бен Рэдклифф), который не вовремя становится лакеем Дэвенпортов: из-за отсутствия наследника мужского пола их родовое гнездо Фэкхем-Холл может достаться высокомерному кузену. Достаточно посмотреть трейлер, чтобы понять: создатели не гнушаются низких форм юмора, а интеллектуальным подколам предпочитают различные звуки пуков и нелепую слэпстик-комедию. Казалось бы, типичная кинопародия, но главная особенность фильма в том, что с абсолютно невозмутимым видом в абсурдных гэгах участвуют видные британские и голливудские актеры: Дэмиэн Льюис, Томасин МакКензи, Кэтрин Уотерстон, Эмма Лейрд и Том Фелтон.
Продолжается прокатная ретроспектива Мамору Хосоды. В этом году мы уже успели пересмотреть первые полнометражные фильмы постановщика — «Девочка, покорившая время» и «Летние войны». Теперь настал черед «Волчьих детей Амэ и Юки» — зрительского хита и одной из ключевых работ в карьеры Хосоды. В истории маленьких оборотней, с трудом скрывающих свою истинную природу от людей, режиссер размышляет о принятии инаковости, разнице поколений и конфликте между идентичностью и социальными нормами. Позднее Хосода обратится к темам в еще более успешных аниме «Ученик чудовища» и «Красавица и дракон», но не добьется того же эмоционального отклика, который «Волчьи дети» вызывают у зрителя.
Памяти Роба Райнера — режиссера «Останься со мной» и «Когда Гарри встретил Салли»
Сегодня / Текст: Настасья Горбачевская
27 лет спустя: что не так с сериалом «Оно: Добро пожаловать в Дерри»?
Сегодня / Текст: Настасья Горбачевская
Сара Полсон — муза Райана Мёрфи. Выбираем самые заметные роли актрисы в его сериалах
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Что смотреть в кино на этой неделе: «Пятый элемент», «Поймать монстра» и «Вечность»
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на хоррор «Поймать монстра»: Мадс Миккельсен ловит чудищ под кроватью
16 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Пеннивайз, выходи! Все экранизации прозы Стивена Кинга 2025 года — от худшей к лучшей
16 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).