Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Что смотреть во время майских праздников? 6 отличных мини-сериалов, на которые не жалко потратить время

Для тех, кто гадает, что посмотреть на майских праздниках, но боится тратить время на долгие сериалы, мы подготовили подборку из шести отличных и малоизвестных мини-сериалов: от политического триллера про террористические атаки 11 сентября до напряженного детектива про похищение ребенка.

Добавить в закладки
Что смотреть во время майских праздников? 6 отличных мини-сериалов, на которые не жалко потратить время

Джефф Дэниэлс в роли Джона О'Нилла на кадре из фильма «Призрачная башня»

Джефф Дэниэлс в роли Джона О'Нилла на кадре из фильма «Призрачная башня»

Даже 20 лет спустя террористические атаки 11 сентября остаются популярным сюжетом среди американских кинематографистов — за это время важнейшее событие в новейшей истории США показывали с разных точек зрения, но самым необычным, как ни странно, выглядит взгляд изнутри американских спецслужб. «Призрачная башня» как раз предлагает зрителю погрузиться в контекст: сериал — довольно сухо, но это скорее плюс повествования — рассказывает о войне с Аль-Каидой до 2001 года; например, про теракты в американских посольствах в Танзании и Кении в 1998 году и взрыв на миноносце USS Cole в 2000-м. А вот к атакам 11 сентября создатели подходят на удивление взвешенно и без классического американского ура- патриотизма: собственно, лейтмотив сериала в том, что теракт был не внезапной атакой, а фатальной ошибкой спецслужб, которая возникла из-за того, что ЦРУ и ФБР мешали друг другу работать.

Хейли Этвелл в роли Маргарет Шлегель на кадре из фильма «Говардс-Энд»

Хейли Этвелл в роли Маргарет Шлегель на кадре из фильма «Говардс-Энд»

Костюмированных драм в последние годы все больше, но действительно достойных сериалов среди них единицы. «Говардс-Энд» — один из них: это экранизация великого одноименного романа Эдварда Моргана Форстера от режиссера «Манчестера у моря» Кеннета Лонергана. Роман уже отлично экранизировали в 1991 году — тогда вышел фильм «Усадьба Хауардс-Энд» с Ванессой Редгрейв, Хеленой Бонем Картер, Эммой Томпсон и Энтони Хопкинсом. Мини-сериал, однако, предлагает современный в плане критики капитализма взгляд на сюжет первоисточника, критикующий социальную и классовую пропасть начала ХХ века в Великобритании. В центре повествования старинная усадьба, такой образ Англии, которая по очереди переходит во владение трех разных семей: от богатых капиталистов до простых работяг.

Марк Райлэнс в роли Томаса Кранмера на кадре из фильма «Волчий зал»

Марк Райлэнс в роли Томаса Кранмера на кадре из фильма «Волчий зал»

В прошлом году после восьми лет ожиданий английская писательница Хилари Мантел выпустила «Зеркало и свет» — заключительную часть своей трилогии об Оливере Кромвеле. По первой книге, «Вулфхол, или Волчий зал», BBC выпустили отличную экранизацию — мини-сериал «Волчий зал», посвященный начальному этапу прихода к власти Кромвеля, сына обычного трактирщика, который в итоге стал Государственным секретарем Англии и хранителем малой печати в середине XVII века. Словом, человек действительно поднялся из грязи в князи. Еще до выхода третьей книги создатели мини-сериала неоднократно заявляли, что с радостью экранизируют оставшиеся части трилогии. Возможно, это скоро произойдет.

Мэгги Джилленхол в роли Нессы Стейн на кадре из фильма «Благородная женщина»

Мэгги Джилленхол в роли Нессы Стейн на кадре из фильма «Благородная женщина»

В детстве на глазах у Нессы и ее брата убили отца — теперь она управляет его компанией, параллельно занимаясь благотворительностью на Ближнем Востоке. Когда она решает подписать контракт на прокладывание оптоволоконных кабелей не со своим старым другом из Израиля, а с палестинским бизнесменом, последнего находят мертвым. Несса переживает, что в любой момент могут быть вскрыты секреты прошлого, и тогда либо ее карьере придет конец, либо убьют ее саму. Интригующий и отлично прописанный остросюжетный триллер про одну из самых неудобных тем в современной политике — палестино-израильский конфликт.

Сара Гадон в роли Грейс Маркс на кадре из фильма «Она же Грэйс»

Сара Гадон в роли Грейс Маркс на кадре из фильма «Она же Грэйс»

Недооцененный мини-сериал Netflix (да, у стримингового гиганта есть не только переоцененные проекты), основанный на одноименном романе писательницы Маргарет Этвуд («Рассказ служанки»). «Она же Грэйс» рассказывает о запутанном деле середины XIX века: осужденная на смертную казнь за убийство работодателя героиня рассказывает приходящему каждый день в ее камеру доктору свою историю — о том, как она еле пережила миграцию из Ирландии в Канаду, похоронила мать и отправилась искать работу, чтобы накормить братьев и сестер. Ее воспоминания запутанны, нелогичны и часто противоречат друг другу, но постепенно заставляют зрителя и слушающего ее доктора поверить, что девушка может быть невиновна.

Кадр из фильма «Пропавший без вести»

Кадр из фильма «Пропавший без вести»

У «Пропавшего без вести» целых два сезона, но не стоит переживать: это просто антология, которая объединяет две разные, но одинаково отличные детективные истории. В середине прошлого десятилетия, пока большинство зрителей восторгалось «Настоящим детективом», по ТВ незаметно шел скромный британский мини-сериал, который по многим параметрам превосходил американский проект. Например, первый сезон — расследование пропажи восьмилетнего ребенка во время чемпионата мира по футболу 2006 года и восемь лет спустя — не только намного умнее работал с двойным нарративом, но и предлагал более реалистичное (а оттого и более страшное) и интригующее дело, в котором почти все герои находились в серой зоне. Второй сезон, кстати, не ударил в грязь лицом и представил еще более динамичное и запутанное дело, действие которого происходит аж в трех временных периодах.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?