Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

День святого Валентина для грустных: рецензия на сериал «Один день»

Новая экранизация романтического бестселлера Дэвида Николлса.

13 февраля Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

В период, когда все маркетологи мира тщетно пытаются выдать новую, небанальную оду главному празднику любви, стриминговый сервис Netflix решил обратиться к прошлому и вытащил из забвения книгу, которую при желании легко спутать с бульварными романами Николаса Спаркса («Дневник памяти», «Спеши любить»). На деле же «Один день» — произведение чуть более глубокое и чуть менее фантастическое — иллюстрирует жизнь двух обычных людей, загнанных в довольно тривиальные романтические обстоятельства. Необычным бестселлер Николлса делает довольно небанальная для жанра трагическая концовка, которая вопреки заветам Спаркса не пробивает зрителей на слезы, напротив — заставляет задуматься о вечном. Вдохновляясь самым печальным романом Томаса Харди «Тэсс из рода Д'Эрбервиллей», Николлс выстраивает историю любви вокруг ощущения смерти — реального и метафорического, — добавляя соль на раны тем, кто в свое время утыкался в сладострастное «и жили они долго и счастливо». 

Амбика Мод в роли Эммы Морли на кадре из сериала «Один день»

Амбика Мод в роли Эммы Морли на кадре из сериала «Один день»

Неудивительно, что в эпоху популярности антиромкома (тот же «500 дней лета» вышел в 2009 году) и общей пресыщенности от ванильного паттерна любви голливудская экранизация книги «Один день» не заставила себя ждать. Проблема лишь в том, что она не удалась. Вместо пробирающе честной мелодрамы о гендерных предрассудках и социальной несправедливости режиссер Лоне Шерфиг сняла еще один достаточно клишированный ромком со звездами мирового масштаба — Энн Хэтэуэй и Джимом Стёрджисом. Новая адаптация от Netflix — попытка стриминга не столько переосмыслить творение Шерфиг, сколько передать зрителям истинное предназначение романа Николлса.

Эдинбург, 1988 год. Главные герои — отличница-тихоня Эмма Морли (Амбика Мод) и харизматичный повеса Декстер Мэйхью (Лео Вудалл) — решают провести вместе ночь после выпускного, чтобы в конце концов остаться просто друзьями. На протяжении двух десятков лет жизненные пути Эммы и Декстера продолжают пересекаться: из энергичных студентов они превращаются в уставших взрослых, озабоченных собственным предназначением людей. И если Декстеру удается построить вполне успешную карьеру на телевидении, то Эмма рискует остаться писательницей лишь в своих мечтах. В личной сфере у героев тоже не все вяжется: эгоистичный Декстер не желает примерять оковы серьезных отношений, а влюбленная в него Эмма в конце концов просто перестает ждать своего счастливого случая. Впрочем, несмотря на все неурядицы и внутренние конфликты, они продолжают оставаться друг другу близкими людьми.

Лео Вудалл в роли Декстера Мейхью на кадре из сериала «Один день»

Лео Вудалл в роли Декстера Мейхью на кадре из сериала «Один день»

Шоураннеркой новой адаптации «Одного дня» стала Николь Тейлор, сценаристка «Тайного дневника девушки по вызову» и «Дракулы» с Джонатаном Ризом-Майерсом. В режиссерском кресле — Молли МэннерсГородские легенды»), Люк СнеллинМой безумный дневник»), Джон Хардвик («Голяк»). Сам Николлс написал для сериала сценарий предпоследнего, кульминационного эпизода — того, где происходит все самое страшное. Учтя прошлые ошибки Шерфиг, Тейлор делает основную ставку на реалистичность и детализацию персонажей. Первая экранизация «Одного дня» была во всех смыслах гетеронормативным ромкомом о проблемах красивых белых людей, нетфликсовское шоу — идеальный образчик инклюзивной политики стриминга. Роль Эммы исполнила комедийная британская актриса Амбика Мод, дочь индийских эмигрантов, знакомая многим по мини-сериалу «Будет больно» с Беном Уишоу. Декстера сыграл британец Лео Вудалл, снявшийся во втором сезоне «Белого лотоса». Оба актера, по сути, не покидают амплуа предыдущих проектов: Амбике досталась все та же невротичная и неуверенная в себе перфекционистка, а Лео — раскрепощенный юноша с большими привилегиями. К счастью, на этом потенциал их персонажей не ограничивается — к финалу сериала и Эмме, и Декстеру суждено пройти добрый десяток трансформаций, прежде чем наконец-то выбрать друг друга. 

Амбика Мод в роли Эммы Морли на кадре из сериала «Один день»

Амбика Мод в роли Эммы Морли на кадре из сериала «Один день»

Новый сериальный формат помогает роману Николлса максимально четко выстроить хронологию событий: каждый эпизод «Одного дня» разворачивается 15 июня, но год всегда разный. Вместе с главными героями постепенно меняется и эпоха — на смену потрепанным библиотечным книгам приходят жужжащие макинтоши, мобильники, макбуки. Музыка в сериале также эволюционирует в угоду духу времени: грустный трип-хоп для девяностых, бойкий электрофанк для нулевых. Каждая серия демонстрирует мимолетность моды, гибкость нравов, непостоянство чувств и в конце концов ускользающее ощущение самой жизни — момента где-то между прошлым и будущим. На протяжении двадцати лет главные герои встречаются и расстаются, женятся и разводятся, строят карьеру и терпят финансовый крах, плывут по течению и бегут от обстоятельств — но, что самое важное, всегда остаются константами друг для друга. 

В этом смысле сериалу Тайлер удалось вырвать из контекста книги то, что не получилось показать полнометражке Шерфиг — идею Николлса о том, что в бесконечном водовороте будней постоянной может быть лишь любовь, которая, в отличие от трендов поп-культуры, не отмирает под воздействием новых веяний и не уходит в небытие. В таком фокусе даже на первый взгляд трагическая концовка книги получает совершенно иное прочтение: смерть может забрать любимого человека, но никогда не отнимет чувства, поскольку оно существует вне времени и не подвластно влиянию внешнего мира.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?