Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Несносные леди»

Очередная «стопятьсотая» попытка повторить успех «Реальной любви» заканчивается полным провалом. Ни одной шутки, ни одной стоящей драмы, минимум эмоций – День матери впустую прошел

Добавить в закладки

День матери – непростое испытание, и прежде всего для самих женщин. Ни один праздник не требует от матерей столько нервов, а от мужей, дочерей и сыновей – такой концентрации внимания. Но при всех подарках и сюрпризах лучшие презенты себе преподносят сами женщины. Разведенная Сэнди, потеряв последнюю надежду сойтись с бывшим мужем, внезапно находит отдушину в общении со случайным знакомым. Молодая мама Кристин, никак не решающаяся дать согласие на свадьбу своему возлюбленному, ищет и находит свою мать, когда-то передавшую ее приемным родителям. Сестры Джесси и Габи обескуражены внезапным визитом родителей, которым они много лет врут о своем семейном положении. Впрочем, все ссоры обязательно закончатся примирением, а знакомства – свадьбами. Праздник же!

Кадр из фильма "Несносные леди"

Скептики и циники порой говорят, что со старостью не всегда приходит мудрость, часто старость приходит одна. Из года в год приходится констатировать, что в случае с режиссером Гэрри Маршаллом все именно так и случилось – почтенный возраст достигнут, а вот здравость суждений в работах все менее заметна. И если «День святого Валентина» еще как-то можно было принять в качестве бледной тени «Реальной любви», а «Старый Новый год» казался всего лишь безделицей, не заслуживающей внимания, то «День матери», локализованный в нашем прокате неблагозвучным «Несносные леди», просто кричит о том, что дедушке пора остановиться.

Кадр из фильма "Несносные леди"

Дженнифер Энистон и Джейсон Судейкис на съемочной площадке «Несносных леди» встретились уже в пятый раз. До этого они вместе играли в двух частях «Несносных боссов», в «Охотниках за головами» и «Мы – Миллеры»

Нет-нет. «Леди» вовсе не провальны, определенная чувственность в них есть, манипулировать эмоциями в Голливуде научились давно и используют скиллы на полную катушку. Но вместе с тем картина не выглядит единым целым – обращение Маршалла к излюбленной структуре разрозненных новелл, в финале заходящихся в едином объединяющем порыве, на сей раз не работает, каждая из историй напоминает деталь от пазла из разных наборов. Больше того, даже внутри новелл ощущается дискомфорт, словно актрисы плохо друг друга понимают или даже молча ненавидят.

Кадр из фильма "Несносные леди"

Джулия Робертс никак не могла ответить отказом на предложение Гэрри Маршалла сняться в «Несносных леди», ведь именно этот режиссер дал актрисе путевку в жизнь, выбрав из ряда других претенденток на главную роль в легендарном ромкоме «Красотка»

Особенно, увы, это заметно в эпизодах с Джулией Робертс. Этой любимой актрисе Гэрри Маршалла и без того досталась не самая впечатляющая роль этакой теледивы, редко выходящей из кадра, так еще и партнеры со всех сторон словно специально давят на Робертс. Неловко выглядят сцены Джулии и с Дженнифер Энистон (актрисы на самом деле снимались раздельно), и с Бритт Робертсон, и даже Гектор Элизондо больше не вытягивает Джулию, а скорее топит. Печальное зрелище.

Кадр из фильма "Несносные леди"

Думаете, это единственный дисконнект в фильме? Ничуть. На редкость фальшиво смотрятся в кадре и Судейкис с уже упомянутой Энистон. Дженифер вообще словно находится в фильме не в своей тарелке – актриса, старательно «молодящаяся» в роли затюканной мамочки, выглядит не забавно, а жалко. Даже ее пикировки с совсем юной соперницей ничуть не веселят – создается полное впечатление, что Энистон на борт проекта вошла в последний момент, заменив кого-то из выбывших звезд.

Кадр из фильма "Несносные леди"

Но и это еще не самое страшное. «Полный аллес капут» творится в новелле с участием Кейт Хадсон и Марго Мартиндейл. По сюжету две взрослые дочери Фло поспешили скорее расстаться с консервативными родителями и начать строить собственную жизнь, которую мама принять никак не могла. В итоге одна из дочерей вступила в однополый брак, «заливая» маме во время редких звонков, что помолвлена с солидным мужчиной, а вторая вынуждена скрывать от родителей-расистов мужа-индуса. Появление столь экстравагантных родителей в доме, где вобрались семьи их дочерей на День матери, должно привести к взрыву и уйме комических ситуаций. Но не приводит. То ли порох сценаристов и постановщика отсырел, то ли пошучено на эти темы столько, что по сотому разу даже улыбаться не хочется, то ли актерам настолько «фиолетово» происходящее, что они даже не пытаются играть, но смотреть на потуги этого семейного скандала просто больно.

Кадр из фильма "Несносные леди"

В довершение вышеизложенных сюжетных проколов хочется добавить тот факт, что «Несносные леди» – паталогически несмешное кино. Полностью провалив диалоги и отшутив все бородатые анекдоты, авторы пускаются «во все тяжкие» – Судейкис у них падает с веранды, Энистон застревает в автомате с шоколадками, а Хадсон спасается бегством от гигантской матки, изготовленной ее сестрой для парада геев и лесбиянок. Если что-то и может остановить Гэрри Маршалла, сейчас самое время использовать это секретное оружие.

Западный День матери – это совершенно не то же самое, что наше 8 Марта. Международный женский день несет на себе печать какого-то индустриализма, интернационализма и пассионарности, в то время как День матери – праздник домашний, уютный и теплый. Во многих сериалах его уже давно стали использовать наряду с Хэллоуином и Рождеством для спецвыпусков, а вот в кино на праздник выпадают только ужасы – в буквальном или переносном, как сейчас, смысле. Благо, праздник ежегодный – есть возможность исправиться. Только без участия Джулии Робертс, пожалуйста!

С 28 апреля в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?