Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Уж лучше в сороковой раз увидеть девственника Челентано в «Укрощении строптивого» /Bisbetico domato, Il/ (1980), чем однажды… Это, собственно, весь наш ответ новому хиту американского кинопроката. 25-миллионный бюджет «Сорокалетнего девственника» /40 Year-Old Virgin, The/ (2005) окупился в премьерный уик-энд, сборы по миру тоже зашкалили, а смотреть нечего. Совсем нечего. Имеет смысл порассуждать об истоках.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сорокалетний девственник"

По законам политкорректности среди всех американцев давно уже побеждают инвалиды, дауны и уроды. Среди американских женщин вне конкуренции черная безработная мать-одиночка, наркоманка и сирота. Пришел черед политкорректного архетипа американских мужчин. Он принципиально отличен от Кларка Гейбла и Джорджа Клуни, так как ориентирован на терпимость к «другому», к не такому, как они. Главное здесь – загадочное понятие терпимости. Любить не надо, верить не надо, но пусть будет. И вот нормальный телесериальщик Джадд Апатоу и нормальный телекомик Стив Карелл перебрали варианты. «Черная» тема отработана, «послевоенная» – тем более, голубых на сегодня – как собак нерезаных, бабник – и есть норма. Что остается с гусика? Секс в любом случае остается. Значит, девственник будет. Прелесть. Вот кто теперь имеет приоритетное право при приеме на работу, вот он – признанная жертва вечно молодой гламурно-журнальной и здорово-образо-жизненной цивилизации.

Но вообще-то у Карелла весьма сексуальная женушка Нэнси Уэллс (играет в фильме психотерапевта из Центра планирования семьи), сам он без ужимок и грима тоже вполне сексуален, и двое детей у них давно уже завелись. И сделать карьеру в бесчисленных телешоу аутист неспособен. Поэтому «архетип» Карелл и Апатоу создали химическим путем. Неглупого, небольного, неуродливого Энди Ситцера они несколько снизили по всем статьям. Вроде неглуп-неглуп, а потом вдруг припадок клинического идиотизма. Вроде здоров-здоров, а в куклы до сих пор играет. Вроде даже не урод, но с приклеенной челочкой, усиленно мутным взором и в кошмарной одежонке с прищепкой на штанине – без слез не взглянешь. Но компоненты слиты методом тыка, «а вдруг», и «вдруг» вышел гомункулус, которого с тем же успехом можно называть девственником, как и пророком в своем отечестве. Энди Ситцер – то, чего нет. Никогда Карелл и Апатоу не видели реальных представителей мужской части населения, не пробовавших секса к сорока.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сорокалетний девственник"

По сюжету это проявляется на каждом перекрестке. Когда Энди Ситцер один, он нормальный человек. Когда окружающие без Энди, они тоже нормальные. Отношения черных и белых, матерей-дочерей, мужей-жен в фильме даже в меру наблюдательны (про актуальную тему голубизны, к примеру). Но как только сам Энди входит в контакт – все равно, с кем – моментально все тошнотворно, фальшиво и отвратительно. После того как на химический «архетип» абсолютно бурлескно блевала алкоголичка, трезвая Кэтрин Кинер (в «Балладе о Джеке и Роуз» /Ballad of Jack and Rose, The/ (2005) она спала с Дэниэлом Дэй-Льюисом) просто не может объясняться ему в любви абсолютно драматично. Побег его от насмешек сослуживцев – мелодрама, прорыв плаката на велосипеде – бурлеск. Сюжет не стыкуется. Называется «ври-ври, да не завирайся».

Отнюдь не о девственности идет речь в новом прокатном хите. На самом деле фильм просто четче дифференцирует коммерческий потенциал комизма. Одно время «тупые комики» все были в одной обойме – Джек Блэк («Любовь зла…» /Shallow Hal/ (2001)), Филип Сеймор Хоффман («Без изъяна» /Flawless/ (1999)), Уилл Феррелл («Эльф» /Elf/ (2003)) и Стив Карелл. Теперь первые два всплыли в разнообразие, а последние так и играют вместе в «Колдунье» /Bewitched/ (2005). Родство Феррелла и Карелла – в апофеозе ублюдочности как «мужского начала». Это ублюдок в тебе будет приоритетно принят на работу и заведет крепкую семью. Ведь из чистого секса с упоминанием «мохнаток», «шкурок» и «стояков» Голливуд в сущности ухитрился сделать «семейную комедию». Уж бог с ним, с юмором вокруг ширинки, дети привыкли, но главное – снизить, главное – низость как суть коммерческого потенциала. Узаконили «архетип».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сорокалетний девственник"

Но, поскольку мы тут, не в Америке, видели все на свете, вряд ли у нас кино много соберет. Не пробовавшие секса к сорока в реальности несмешны. Они совсем необязательно уроды, необязательно глупы, плохо одеты или нищие и дурно пахнущие. Нет, мама обо всем позаботится. Но у не пробовавших секса к сорока всегда нарушена координация движений, у них неестественные осанка и походка и несмываемый уже след неполноценности во всем – в лице, фигуре, речи. «Укрощение строптивого» когда-то собрало много, поскольку было абсолютно нереально.

Комментарии  120

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть