Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Дивный новый мир

После "Дня "Аватара", на котором нам показали десятиминутный отрывок из будущего фильма Кэмерона, мы решили, что этот фильм стоит ждать по причинам, не всегда прямо связанным с картиной.
Добавить в закладки

Дивный новый мир

Джеймс Кэмерон создал действительно неукротимую планету. На ней живут носорогоподобные травоядные, саблезубые паукотигры, крысообезьянособаки, хищные растения, громадные деревья и еще бог знает что – в конце концов, пока что мы видели только тизер и нарезку длиной десять минут. А еще на планете Пандора живут На'Ви – четырехметровые эльфы с ушами и хвостами, которые летают на драконах и охотятся с луками и стрелами, отравленными нейротоксином. Все это выполнено в технологии фотореалистик 3D и выглядит как живое. Не так, как, допустим, морские свинки-шпионы, у которых можно каждый волосок различить. А так, словно эти создания потеют, истекают кровью, боятся, ненавидят, страдают и хотят друг друга, допустим, сожрать. Опасение, возникшее после появления трейлера, что это будет »Аватар и минипуты«, похоже, не оправдается.

Ковбои и индейцы

О сюжете пока говорить сложно, но речь пойдет о контакте с чужой цивилизацией. Грубые земляне с автоматами пришли на планету, на которой живут мудрые дикари в гармонии с природой. Земляне используют аватаров, неотличимых от настоящих На'ви, и один из них становится мостиком между двумя цивилизациями, влюбившись в прекрасную варварку. И кончится все очень плохо – как у Капитана Смита и Покахонтас или как у Ромео и Джульетты, мы еще точно не знаем. В любом случае, уже пора снять историю »Армия США против хоббитов« – экология самый модный тренд, и надо переводить »зеленых« из жанра расследования злодейств корпораций на новый уровень.

Ящеру – ящерово

В фотореалистический 3D вложено уже очень много денег и усилий, мы видели довольно много фильмов, выполненных в технологии motion capture, технология развивается стремительно, но до сих пор еще, кажется, 3D оставался спецэффектом, а не новым изобразительным языком. Если перевести на русский язык восторженное утробное рычание, которое издавали зрители десятиминутной нарезки из »Аватара«, речь может идти о событии, сопоставимом с появлением первых цветных фильмов.

Отдельно интересна сама технология. Все антропоморфные персонажи снимались так: на актеров надевали датчики, и они играли. Лица хвостатым эльфам специально сделали похожими по строению на настоящие актерские, и поэтому мы видим крупные планы и мимику – все как обычно. Но тут важно, что и неантропоморфных персонажей тоже делали с помощью актеров: когда надо было отрисовать Баньши, эдакого ездового дракона, актеру дали в руки две палки с датчиками и заставили сыграть актерский этюд, изобразить хищного летающего ящера.

Конец фильма

Вообще-то нам пора закрыть эпоху. Нулевые начались »Властелином колец« – экранизацией одной из главных книг двадцатого века, реализованной трэщ-гроссмейстером из Австралии. Продолжались они экранизациями компьютерных игр, диснейлендовских парков развлечений, разборных игрушек и пластмассовых солдатиков. Нам предложили полдюжины старых и новых вселенных, включая »Звездные войны« и »Звездный путь«. Нас приучили к тому, что 100 млн долларов – средний бюджет.

Теперь нам покажут кино, задуманное в семидесятых, работа над которым шла несколько лет, в которое было вложено чудовищное количество денег и квалифицированных человеко-часов, и которым руководит тот самый человек, который придумал, как клетчатый больничный линолеум переплавляется в самого опасного убийцу на свете. Новый мир, новые герои, новые правила, новый изобразительный язык – кто знает, что после этого станет с кино, если не считать планируемых двух сиквелов к »Аватару«? Возможно, помпезная история мегаблокбастеров на этом закончится, рухнув под собственной тяжестью, и кино снова вернется к авторскому кинематографу, как это произошло на рубеже 80-х – 90-х. Возможно, »Аватар« откроет новую страницу истории кино, когда рисованный мир станет уже не спецэффектом, а творческим стандартом.

Сколько мы вам должны?

Последние несколько фильмов с бюджетом »Далеко за сто миллионов« были не то, чтобы плохи или провальны (о Терминаторе-спасителе – ни слова), а просто как-то не удивили. Бизнес-схема »больше денег – лучше актеры – красивее спецэффекты – круче история – профит!" не то, чтобы совсем перестала работать, но просто деньги сами по себе уже больше не возбуждают. Теперь у нас есть полузабытый шанс: люди снимают кино за, по слухам, 190 млн, и на выходе получают произведение искусства и атомный взрыв в кассе.

Ну, по крайней мере нам бы этого хотелось.

Текст: Семен Кваша
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?