Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Любовь»

Самый пронзительный и человечный фильм режиссера, которого по недоразумению считали циником

Анна и Жорж, преподаватели музыки на пенсии, ведут мирную размеренную жизнь в своей просторной парижской квартире. Однажды Анна, плохо себя почувствовав, обращается к врачу. Тот назначает операцию, результатом которой становится частичный паралич. Инсульт, потом второй: трагический исход неотвратим. Жорж решает не сдавать жену в больницу или дом престарелых, взяв всю заботу о ней на себя.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Любовь"

После сложнейшей структуры «Белой ленты» – масштабного киноромана Михаэля Ханеке, принесшего ему «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, – обманчивая простота «Любви» обескураживает. Почти все действие замкнуто в пределах одной квартиры: разве что в первой сцене героям, еще счастливым и не чующим беды, удастся выбраться на фортепианный концерт одного из талантливых учеников, да в жутких снах Жорж сможет выглянуть за дверь, на лестничную клетку, где его подстерегает маленький домашний апокалипсис. Единство времени, спрессовавшегося в одни нескончаемые сутки. Единство действия, которое можно описать одним словом: умирание. Единство места, которое рискнут нарушить лишь дочь с зятем, заехавшие навестить стариков, да голубь, который залетит в окно вестником скорого финала. Потом двери будут заколочены намертво, и полицейским придется их ломать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Любовь"

Ханеке достиг высшей простоты – того эталона, который слышится ему в музыке любимого Шуберта, звучащей в фильме. Ушли шоковые эффекты, исчезла постмодернистская игра с медийным контекстом, закончились возмутительно резкие монтажные склейки. Видоизменился даже главный прием, эллиптическая структура повествования, оставляющая публике смысловые лакуны («Я строю трамплин, а прыжок совершает зритель», – любит повторять Ханеке). Что есть вся жизнь, как не лакуна, которую человек накануне смерти истерически пытается наполнить воспоминаниями – слабеющими, уходящими, будто песок, сквозь пальцы? Мы вглядываемся в картины на стенах квартиры – сначала на них можно разглядеть человеческие фигуры, потом они растворяются в пейзаже. Так же Анна в последнем проблеске сознания всматривается в фотографии из семейного альбома, пытаясь воссоздать из фрагментов саму себя, перевоплотив смерть в бессмертие. Человеку, увы, такое не под силу, а художнику – вполне: «Любовь» – фильм, который будет жить долго.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  135

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть