Друзья познаются в еде

Французский режиссер Ксавье Генс, уже известный зрителям по триллеру "Хитмэн", начинал с хоррора. Теперь его фильм "Граница" о банде преступников, попавших к нацистам-каннибалам, выходит в российский прокат.
Рецензии

Воспользовавшись уличными беспорядками и тем, что полиция занята бунтовщиками, преступная банда прихватывает хорошие деньги и дает деру. Как спрятанный рояль в кустах, на их пути появляется небольшой старенький мотель, где герои и планируют переночевать. Но вскоре незадачливые постояльцы понимают: в этом месте происходят странные и ужасные вещи – содержит мотель семейка неонацистских каннибалов, которые имеют свои планы на гостей.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Граница"

«Граница» /Frontiere(s)/ (2007) была дебютным фильмом Ксавье Генса, позже прославившегося «Хитмэном» /Hitman/ (2007) – триллером про «Агента-47» со штрих-кодом на затылке. Работы получились настолько непохожими, что можно подумать, будто они сняты двумя разными людьми. И дело здесь даже не в размере финансирования (бюджет «Границы» примерно в одиннадцать раз меньше затрат на «Хитмэна»), а скорее в том, насколько разные задачи стояли перед режиссером. Если пижонская история про наемников в изысканных костюмах и проституток в багажниках была попыткой создать образ идеального убийцы, в котором пробуждаются какие-то человеческие чувства, то «Граница» делалась скорее с целью шокировать кровавой бесчеловечностью. Сам режиссер называет «Границу» «фильмом-выстрелом», «фильмом без полумер».

Полумер Генс действительно не признает – в одной из сцен беременная героиня ужинает не просто своим другом, а отцом ребенка, подтверждая амбиции «Границы» называться одним из кровавых и жестоких образцов жанра. Правда, сомнительной кажется линия с неонацизмом. Как только в кадре появляется главарь злодеев и полоумным фюрером выдает фашистские мотто, невольно теряешься – для сатиры глуповато, для инфернального гестапо-хоррора слишком нелепо. И в самом деле – от безумства до глупости один шаг.

Куда более интересным представляется политический подтекст «Границы». Еще пару месяцев назад очередные уличные демонстрации в Париже не сходили с экранов, и кто-то из французских зрителей картины был к ним причастен. Теперь все перенесено в фильм. Городская стычка с полицией, в которой любой может быть убит, или семья людоедов-извращенцев, желающая разрубить гостей на кусочки и засунуть в холодильник – выбор у героев невелик. Приятелям даже не пришлось особо привыкать к страшному сну, в котором они оказались – кошмар стал логическим продолжением действительности. Генс решительно приравнивает современную политическую ситуацию к каннибализму с нацистской риторикой, и хотя галльская политика задается в фильме лишь пунктиром, значение ее при этом не умаляется.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Граница"

В то же время «Границу» сложно назвать аутентичным французским хоррором. Уж чересчур перекликается фильм с образцовыми американскими ужастиками вроде «Техасской резни бензопилой» /Texas Chainsaw Massacre, The/ (1974) Тоуба Хупера или «Хостела» /Hostel/ (2005) Илая Рота. Иногда Генс не просто заимствует самые выразительные ходы из этих фильмов, а откровенно вешает на чужие крючья своих героев.

Что ж – крючья эти настолько прочные, что выдержат еще не одного персонажа.

19.02.2008 Текст: Даниил Смолев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00