Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Танцовщица»

Картина о первооткрывательнице модерна в танце гораздо больше притягивает эмоциональным, музыкальным и хореографическим фоном, чем точностью фактуры.

8
оценка

Юная Мария-Луиза, живущая в глубинке на севере США, с детства мечтает стать актрисой. После смерти отца девушка переезжает в Нью-Йорк, но все ее попытки пробиться на сцену завершаются неудачами. Больше того, молодая особа чуть не становится посмешищем – запутавшись в длинном платье, Мария-Луиза едва не падает во время театрального представления, но удерживает равновесие, восхитив зрителей неожиданной грацией. Разобравшись в том, что так понравилось публике, девушка занялась танцем, причем изобрела собственный стиль, ни на что не похожий. Скоро слава о Лои Фуллер разнеслась по всему миру – удивительная «женщина-бабочка» стала вдохновительницей режиссеров и художников, ее модерновые движения нашли множество поклонников и последователей. Но жизнь – не только танец, Марии-Луизе приходится столкнуться с людским непониманием, предательством и ложью.

Кадр из фильма "Танцовщица"

Кадр из фильма "Танцовщица"

Ради достижения точности и плавности танцевальных движений Соко занималась с хореографами ежедневно по шесть часов в течение месяца, зато эти занятия позволили ей выполнить все номера своей героини без дублерш

Слава и успех – капризные особы. Далеко не всегда они распределяются справедливо, порой талантливые изобретатели оказываются в тени куда более пронырливых продавцов, режиссерский талант накрывают своей тенью алчные продюсеры, а скромные поэты вынуждены передавать свои эмоции, воплощенные в стих, пустоголовым исполнителям шлягеров, которым достается все зрительское внимание. Иногда история расставляет все по своим местам, но часто время остается глухо к стенаниям подлинных самородков и талантливых художников. Лои Фуллер – энциклопедический пример человека, которого мир просто забыл, вычеркнул из памяти, невзирая на ее достижения, изобретения и новаторский подход к любимому делу. Имя Фуллер практически неизвестно, документов и воспоминаний о ней осталось в разы меньше, чем о других танцовщицах рубежа XIX и XX веков, даже в коротком фильме, записанном Эдисоном и содержащем в названии отсылку к Лои, снималась не она, а другая женщина. Рано или поздно кто-то должен был восстановить справедливость. И такой человек нашелся.

Кадр из фильма "Танцовщица"

Кадр из фильма "Танцовщица"

Персонаж Гаспара Ульеля Луи д’Орсей – вымышленный герой. Режиссеру Стефани Ди Джусто показалось, что слишком «женскую» картину нужно разбавить красивым мужчиной, и ее выбор пал на собирательный образ высокопоставленных поклонников Фуллер

Режиссер музыкальных клипов и светский фотограф Стефани Ди Джусто для своего дебюта выбрала непростой сюжет. С одной стороны, драма «Танцовщица» рассказывает о сильной женщине, привыкшей с самого детства преодолевать сопротивление, искать необычные пути для самореализации, работать до седьмого пота, наконец. С другой – история Лои Фуллер – это трагедия человека, который не познал счастья при жизни и не был одарен заслуженной славой после смерти. Жизнь Лои в какой-то степени напоминает сизифов труд – девушка изобретала новое видение в классическом танце, но ее находки тут же тиражировались куда более молодыми и грациозными конкурентками. Стоило Фуллер разработать особое устройство сцены, как его тут же копировали конкуренты. Даже личная жизнь ее складывалась не слишком удачно – любимые ею люди предавали и унижали Лои.

Кадр из фильма "Танцовщица"

Кадр из фильма "Танцовщица"

И все же эта женщина может служить примером самоотверженного отношения к любимому делу – Лои Фуллер приходилось быть инженером, чтобы оформлять подсветку своих шоу, и химиком, чтобы приготовить особые блестки для платьев, дизайнером, превращающим куски ткани в умопомрачительные платья, и хореографом, обращающим танец в полновесный диалог со зрителем. Даже в том, что основная слава танцовщицы в стиле модерн досталась ученице Фуллер Айседоре Дункан, есть что-то сверхъестественное – Лои с таким трудом пробивала путь на сцену, что расплескала силы, которые почерпнула более молодая грация.

Кадр из фильма "Танцовщица"

Кадр из фильма "Танцовщица"

Но «Танцовщица» – это не только и не столько биографическая лента. В большей степени это кино-эмоция. Украшенная волшебным саундтреком и окрашенная в неописуемые цвета, эта картина проникает глубоко внутрь зрительского сердца. Нет, вас не потянет танцевать, и слепому понятно, что повторить па Фуллер дано не каждому, но ленты подобного настроения воодушевляют на новые свершения, даже если главные герои и оказываются к финалу на обочине истории.

Кадр из фильма "Танцовщица"

Кадр из фильма "Танцовщица"

Столь тонкую ленту, безусловно, творят актеры. Певица Стефани Соколински, взявшая псевдоним Соко, вжилась в образ несколько странной, не слишком красивой и чуть полноватой танцовщицы так, что от ее игры сложно оторваться. В противоположность ей Лили-Роуз Депп, играющая Дункан, легка и воздушна, она, как и ее персонаж, природно одарена, танец льется сквозь нее непосредственно, без усилий. Дополняет треугольник всегда загадочный Гаспар Ульель, хмуро улыбающийся, глядящий исподлобья на танцующих нимф. Великолепная тройка, способная удерживать внимание зрителя на протяжении всего хронометража ленты.

Как и положено картине-эмоции, «Танцовщица» не всегда точна в фактах и не во всем честна со зрителем. Но то, что она очень чувственна, красива и грациозна, – это совершенно неоспоримо. Подобные ленты украшают экраны, и совсем не удивительно, что на работу Ди Джусто обратили внимание каннские отборщики. Такой танец не оставит равнодушным, а такой рассказ о танцовщице не выветрится без следа, как стерлась через годы память о Лои Фуллер.

С 3 ноября в кино.

Комментарии  117

Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть