Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Мгла»

Фрэнк Дарабонт снял еще одну экранизацию Стивена Кинга. После предыдущих крайне успешных "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили" -- "Мгла" оставила многих в недоумении. На этот раз сдюжить с непростым кинговским материалом режиссеру до конца так и не удалось, но, как говорят его обреченные герои: "Мы хотя бы попытались, нам не в чем себя упрекнуть".

Добавить в закладки
Экзистенциальный поход за продуктами

Трейлер

После урагана, пронесшегося над штатом Мэн, отец (Томас Джейн) со своим маленьким сыном отправляются в супермаркет. И тут на городок опускается противоестественный туман, в котором кишмя кишат комары-гиганты, жуки размером и видом схожие с птеродактилями и твари покрупнее, которые утаскивают во мглу всех дерзнувших сунуться за стеклянную дверь супермаркета дальше, чем на два шага. Вершина этого зверинца – увешанный щупальцами флегматичный мамонт, который даст фору по габаритам Годзилле и Кинг Конгу вместе взятым.

Кадр из фильма "Мгла"

Западная пресса морщит нос: что за дидактическую проповедь подсунул нам Дарабонт там, где должен был быть просто полуторачасовой фильм ужасов. На самом деле режиссер и не думал снимать ужастик. Он, давно преданный Кингу, позаимствовал у него апокалипсическую ситуацию, чтобы посмотреть, как поведут себя оказавшие в западне собственного страха и безысходности люди.

Дарабонту, вообще, вспоминая "Шоушенк", лучше удаются простые человеческие истории безо всякой фантастики. Здесь же, застряв между ужасами (с дурно прорисованными щупальцами и реминисценциями из «Чужих» (1961)), триллером (с религиозной психопаткой в исполнении Марши Гей Харден в главных злодеях) и драмой (с убивающими себя от отчаянья героями), Дарабонт не угодил никому.

Чтобы вселить в сердца зрителей еще большую сумятицу, режиссер переписал финал. У Кинга повесть заканчивает тем, что джип увозит героя и его сына в туман – и думайте, что хотите. Дарабонт же недоговоренностей и аллегорий не терпит (за что схлопотал обвинение в дидактике), а потому и не мог не поставить жирную точку, вместо растворяющегося в тумане многоточия.

Кадр из фильма "Мгла"

На этот раз сдюжить с непростым кинговским материалом режиссеру до конца так и не удалось, но, как говорят его обреченные герои: "Мы хотя бы попытались, нам не в чем себя упрекнуть".


Американская пресса о фильме

"… кино должно было быть хоррором, Дарабонт же изрядно тянет время до того, как выпустить все эти ужасные щупальца и жала. А затем снова возвращается к разговорному спектаклю. Сравнительно компактный по привычным для режиссера меркам, фильм идет слишком долго для своего жанра, пусть Дарабонт и пытается взбодрить затягивающиеся сцены, метясь по магазину с камерой в руках", – Hollywood Reporter.

"… легко просчитываемый финал, который уводит фильм от более эффектного кинговского завершения истории к концовке, заставляющей только пожать плечами", – Variety.

"Показывая призрачные фигуры мужчин и женщин, осторожно выходящих наружу, их тела, растворяющиеся во мгле, Дарабонт создает гораздо более осязаемое чувство того, что это значит – бояться по-настоящему, – чем в каком-либо из диалогов фильма. Он делает страх видимым", – New-York Times.

Кадр из фильма "Мгла"

"История сфокусирована на том, как ведут себя люди, оказавшись в необъяснимом заточении. Ответ Кинга: плохо", – LA Times.

"Большая часть действия происходит в супермаркете или рядом с ним, так что это своего рода чудо, что "Мгла" <…> создает напряжение такой силы в таких ограниченных условиях", – LA Times.

"Касательно финала (очень отличного от кинговского), что ж, он определенно смелый. Возможно, даже больше смелый, чем драматически эффектный ", – LA Times.

Текст: Елена Тихонова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?