Наверх
Фильмы 2018 Мир Юрского периода 2 Лето Суперсемейка 2 8 подруг Оушена Ночная смена План побега 2 Убийца 2. Против всех

Рецензия на фильм

Мгла

Экзистенциальный поход за продуктами

Американская пресса о фильме

Фрэнк Дарабонт снял еще одну экранизацию Стивена Кинга. После предыдущих крайне успешных «Побега из Шоушенка» /Shawshank Redemption/ (1994) и «Зеленой мили» /Green Mile, The/ (1999) – «Мгла» /Mist, The/ (2007) оставила многих в недоумении.

После урагана, пронесшегося над штатом Мэн, отец (Томас Джейн) со своим маленьким сыном отправляются в супермаркет. И тут на городок опускается противоестественный туман, в котором кишмя кишат комары-гиганты, жуки размером и видом схожие с птеродактилями и твари покрупнее, которые утаскивают во мглу всех дерзнувших сунуться за стеклянную дверь супермаркета дальше, чем на два шага. Вершина этого зверинца – увешанный щупальцами флегматичный мамонт, который даст фору по габаритам Годзилле и Кинг Конгу вместе взятым.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мгла"

Западная пресса морщит нос: что за дидактическую проповедь подсунул нам Дарабонт там, где должен был быть просто полуторачасовой фильм ужасов. На самом деле режиссер и не думал снимать ужастик. Он, давно преданный Кингу, позаимствовал у него апокалипсическую ситуацию, чтобы посмотреть, как поведут себя оказавшие в западне собственного страха и безысходности люди.

Дарабонту, вообще, вспоминая «Шоушенк», лучше удаются простые человеческие истории безо всякой фантастики. Здесь же, застряв между ужасами (с дурно прорисованными щупальцами и реминисценциями из «Чужих» (1961)), триллером (с религиозной психопаткой в исполнении Марши Гей Харден в главных злодеях) и драмой (с убивающими себя от отчаянья героями), Дарабонт не угодил никому.

Чтобы вселить в сердца зрителей еще большую сумятицу, режиссер переписал финал. У Кинга повесть заканчивает тем, что джип увозит героя и его сына в туман – и думайте, что хотите. Дарабонт же недоговоренностей и аллегорий не терпит (за что схлопотал обвинение в дидактике), а потому и не мог не поставить жирную точку, вместо растворяющегося в тумане многоточия.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мгла"

На этот раз сдюжить с непростым кинговским материалом режиссеру до конца так и не удалось, но, как говорят его обреченные герои: «Мы хотя бы попытались, нам не в чем себя упрекнуть».


«… кино должно было быть хоррором, Дарабонт же изрядно тянет время до того, как выпустить все эти ужасные щупальца и жала. А затем снова возвращается к разговорному спектаклю. Сравнительно компактный по привычным для режиссера меркам, фильм идет слишком долго для своего жанра, пусть Дарабонт и пытается взбодрить затягивающиеся сцены, метясь по магазину с камерой в руках», – Hollywood Reporter.

«… легко просчитываемый финал, который уводит фильм от более эффектного кинговского завершения истории к концовке, заставляющей только пожать плечами», – Variety.

«Показывая призрачные фигуры мужчин и женщин, осторожно выходящих наружу, их тела, растворяющиеся во мгле, Дарабонт создает гораздо более осязаемое чувство того, что это значит – бояться по-настоящему, – чем в каком-либо из диалогов фильма. Он делает страх видимым», – New-York Times.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мгла"

«История сфокусирована на том, как ведут себя люди, оказавшись в необъяснимом заточении. Ответ Кинга: плохо», – LA Times.

«Большая часть действия происходит в супермаркете или рядом с ним, так что это своего рода чудо, что »Мгла« <…> создает напряжение такой силы в таких ограниченных условиях», – LA Times.

«Касательно финала (очень отличного от кинговского), что ж, он определенно смелый. Возможно, даже больше смелый, чем драматически эффектный », – LA Times.



Комментарии  143

Читайте также

показать еще


Ссылки по теме


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть