Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Последний день на земле»

Тяжелый, но гипнотический Апокалипсис от автора «Плохого лейтенанта»

Он и она живут в пентхаусе на Манхэттене. Он старше и, что называется, «артист», она пишет минималистичные картины – мажет разложенные на полу большие листы черным и синим. По вечно включенному телевизору выступают политики, католики и Далай-Лама. Все они на разные лады пытаются решить, что делать – ведь завтра в 4.44 утра наступит конец света.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "4:44. Последний день на земле"

Абеля Феррару традиционно принято считать художником диким и неистовым. Но мнение это сформировано прошлыми картинами, и нынешнему зрителю, привыкшему к яростно нашинкованному изображению, оно вряд ли будет понятно. Сегодня «Плохой лейтенант» или «Затмение» выглядят почти элегическими по ритму произведениями, пусть и посвященными самым темным закоулкам человеческих душ. В этом смысле «Последний день на Земле», с одной стороны – наследует ритмическим особенностям почерка мастера, а с другой – закрывает тему единственным возможным образом.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "4:44. Последний день на земле"

Вряд ли Феррара желал попасть в тренд – он давно заслужил право не оглядываться на коллег, – однако его новый фильм удачно вписался в линейку регулярно поступающих фантазий на тему Армагеддона. Конец света по Ферраре оказался наиболее человечным и формально реалистичным: просто озоновый слой прохудился, и значит мы умрем. Режиссер разглядывает происходящее несколько по-чеховски, будто под микроскопом. Если завтра – все, то чем, собственно, заняться? Сесть в лотос и помедитировать? Побриться или позвонить родным? Увидеть старых друзей и помириться с девушкой? Написать в дневник?

Кадр из фильма

Кадр из фильма "4:44. Последний день на земле"

Эти вопросы неспешно и решает герой Дефо, медленно проплывая от отчаяния к смирению. Все это временами невыносимо медленно, а временами и просто невыносимо. С другой стороны, как еще передать ощущение времени, которого осталось так мало и которое никак не кончается? С этой задачей Феррара, в совершенстве владеющий поэзией физиологии, справляется блестяще, предлагая зрителю самый, может быть, невыносимый интерактивный аттракцион этого лета. И как истинный поэт, он не боится конца, но интересуется, как сделать так, чтобы Армагеддон стал не концом, но началом большого белого бесконечного света.

Комментарии  89


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть