Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Второй сезон сериала ничуть не уступает первому, и если вам покажется близким чувство юмора авторов, вас ждет пять часов настоящего счастья
Второй сезон сериала ничуть не уступает первому, и если вам покажется близким чувство юмора авторов, вас ждет пять часов настоящего счастья.
С некоторых пор Шейла Хэммонд (Дрю Бэрримор) сама не своя, но это полностью объяснимо тем, что несколько недель назад она превратилась в зомби. Ее муж Джоэл (Тимоти Олифант) в шоке от того, что теперь Шейла смотреть не может на «обычную» еду, но делать нечего – муж и жена одна сатана, и теперь Джоэл помогает супруге убивать и утилизировать «плохих людей». К счастью, всяких мерзавцев вокруг достаточно, чтобы Шейла не голодала, но первые убийства получились весьма опрометчивыми, и оставленный кровавый след вот-вот укажет въедливой заместительнице шерифа (
Мода на зомби потихоньку сходит на нет, но история показывает, что на излете популярных трендов часто рождаются самые интересные вещи. Уже нет нужды пороть горячку, пытаясь запрыгнуть в забитый вагон, можно слегка притормозить и проанализировать чужие успехи и провалы, чтобы придумать на их основе что-то свое – уникальное и неожиданное. «Диета Санта-Клариты» получилась настолько уникальной и неожиданной, что, честно говоря, десяти эпизодов первого сезона даже не хватило для того, чтобы полностью проникнуться шоу и принять правила его игры. Если пытаться подобрать сериалу аналоги, то это нечто вроде «ПригорАда» с небольшим флером «Дживза и Вустера», но с потусторонним цинизмом Питера Джексона времен «Страшил» – звучит безумно и выглядит очень странно.
Первое, за что в «Диете Санта-Клариты» цепляется глаз, точнее, ухо – это диалоги. Они подчеркнуто витиеватые, загроможденные подробностями и вербальными шутками – в реальной жизни люди так не общаются, и это главное, к чему предстоит привыкнуть, чтобы по-настоящему проникнуться сериалом. Герои не разрушают «четвертую стену», но постоянно отвлекаются от вроде бы важных вещей, если сценаристы видят возможность расцветить их общение шутками, и вообще обсуждают происходящее так непринужденно и искрометно, словно постоянно подмигивают зрителю, намекая, что не стоит воспринимать увиденное всерьез.
С одной стороны, это абсолютно обесценивает интригу. В мире «Диеты Санта-Клариты» даже не очень страшно умереть, и одна из первых жертв Шейлы возвращается во втором сезоне в виде «живой» головы, откалывающей один прикол за другим. А когда герои находят источник заразы и пытаются его уничтожить, постоянно напоминая друг другу и зрителям, что спасают мир от зомби-эпидемии, никакого сюжетного напряжения за этим не чувствуется.
С другой стороны, «Диета Санта-Клариты» прекрасно развлекает и без саспенса и убедительности – и если десяти серий первого сезона вам не хватит для того, чтобы настроиться на волну авторов, то второй сезон наверняка завершит начатое. Потому что «Диета Санта-Клариты» – это необычно, энергично, подкупающе цинично (на эфирном канале это шоу с его вырванными сердцами и постоянными «факами», забавно контрастирующими с белыми заборчиками и зелеными лужайками, не прижилось бы) и большую часть времени очень, очень смешно.
И, надо сказать, авторы попали в яблочко с кастингом – как талантливейший комик, одинаково виртуозный и в вербальном, и в более физическом юморе, раскрывает себя Тимоти Олифант, совершенно очаровательную пару формируют Лив Хьюсон и Скайлер Гизондо, играющие соответственно дочь Хэммонда и влюбленного в нее соседа-«ботаника», изо всех сил старается не отставать Дрю Бэрримор. Блистает и второй план – Рамона Янг, сыгравшая в паре эпизодов первого сезона флегматичную работницу универсама, вернулась в продолжении с большим сюрпризом, Натан Филлион «жжет» одной головой, Джоэл МакХэйл и Мэгги Лоусон неотразимы в образах самоуверенных риелторов, а Томас Леннон, вновь сыгравший директора школы, мастерски изображает своего коронного персонажа – смешного лузера с диктаторскими замашками.
И, что самое интересное, пока что сериал даже не думает наскучивать. Даже несмотря на то, что в серьезность нависшей над героями угрозы не веришь ни на секунду, его смотришь запоем – сюжет не стоит на месте и на Хэммондов валится одна неприятность за другой. Что не мешает им сохранять присутствие духа и удивительную верность и нежность по отношению друг к другу – это, к слову, тоже что-то новенькое и подкупает не меньше, чем навороченные шутки (иногда приходится жать на паузу, чтобы распутать трехэтажную вербальную конструкцию, выпаливаемую на пулеметной скорости!) и вид Дрю Бэрримор, использующей вместо антистрессового эспандера окровавленное человеческое сердце.
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Карина Назарова советует «Ночь кометы» — новогоднюю фантастику из 1980-х
6 декабря / Текст: Карина Назарова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Рецензия на фильм «Звук падения»: жизнь маленьких женщин в большом XX веке
6 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Тайная жизнь Джо Кири — Стива из «Очень странных дел», звезды инди-кино и «Тик-Тока»
5 декабря / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).