Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Мама»

Поэтический хоррор – небезупречный, но выгодно отличающийся от соседей по жанру.

Расстроенный наступлением мирового финансового кризиса, Джеффри расстреливает коллег и жену, забирает маленьких дочерей и срывается в лесную глушь. Семейство останавливается в неприметной хижине, где обитает загадочное существо, которое убьет мужчину и на пять лет станет мамой девочкам – до того момента, пока найденных детей не возьмет на воспитание брат Джеффри Лукас и его жена.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мама"

Показательно идиотская завязка (почему Джеффри еще до титров застрелил жену, так и не объясняют) не должна обмануть настоящих поклонников хоррора: «Мама» на фоне переживающего очевидный кризис жанра оказалась настоящим подарком. Продуманный на уровне идеи, с любовью и выдумкой визуализированный, этот фильм – редкий случай ужастика, не похожего на серию «Баек из склепа». То есть в смысле мотиваций героев и вложенных в их уста реплик наблюдается очевидная неловкость, но вызвана она, кажется, исключительно тем, что дебютировавший в полнометражном кино Андрес Мускетти уж очень увлечен своей главной героиней – бессловесной Мамой.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мама"

Впрочем, всего этого могло бы и не случиться, кабы не человек, имя которого идет в титрах раньше имени режиссера: Гильермо дель Торо – именно он спродюсировал фильм после просмотра короткометражки Мускетти. Давний и крайне последовательный поклонник Говарда Лавкрафта, дель Торо, как никто другой в современном мейнстримовом кино, понимает, что настоящий кошмар обязательно должен быть размашистым, а отвратительное лучше всего соединяется с величественным.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мама"


Любопытно, что заглавную героиню успешно сыграл мужчина – актер Хавьер Ботет.
На плече героини Джессики Честейн вытатуирован Ктулху – древнее чудовище из произведений Говарда Лавкрафта.
После успеха ленты в американском прокате поползли слухи о грядущем сиквеле.

«Мама» в результате оказывается не историей про барабашку-маньяка вроде недавнего «Синистера», а полноценным сюжетом про взаимодействие двух миров наподобие «Лабиринта Фавна» (за авторством самого дель Торо). Отличие лишь в том, что его готический романтизм всякий раз требовал соответствующего антуража и всячески сопротивлялся реальному миру, здесь же зрителя серьезно потряхивает именно оттого, что узнать себя на экране ничего не стоит… Хотя это все уже, конечно, детали, которые лучше, как говорится, один раз увидеть. Но то, что титр «Гильермо дель Торо представляет» отныне обещает любителям потустороннего гарантированно качественный продукт, – неоспоримый факт.

Комментарии  152

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть