Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Фотография завтра

Кельн -- интересный и очень уютный город. Кто-то приезжает туда, чтобы побывать в знаменитом соборе, полюбоваться Рейном и историческим центром, купить оригинальный одеколон, попробовать свежесваренного пива Kölsch и насладиться рулькой. А фотографы и журналисты стремятся на выставку Photokina!
Добавить в закладки

Кельн – интересный и очень уютный город. Кто-то приезжает туда, чтобы побывать в знаменитом соборе, полюбоваться Рейном и историческим центром, купить оригинальный одеколон, попробовать свежесваренного пива Kölsch и насладиться рулькой. А фотографы и журналисты стремятся на выставку Photokina!

Культурный центр земли Северный Рейн – Вестфалия, третий по величине в Германии и один из старейших ее городов. По немецким меркам город густонаселенный, почти 1,2 млн. жителей на площади около 405 км2, хотя ритм жизни тут весьма размеренный по российским меркам. В Кельне вам обязательно расскажут историю появления одеколона (Eau De Cologne, «Кельнская вода» в переводе с французского) и покажут дом Иоганна Фарины, основавшего парфюмерную мануфактуру три сотни лет назад; проведут мимо раскопок кварталов римской эпохи, поведают о нюансах строительства поражающего своим величием Кельнского собора и мощах трех волхвов, хранящихся в его стенах в золотом ларце. Но гид наверняка останется внизу, пока вы будете самоотверженно топать по винтовой каменной лесенке внутри одной из башен, чтобы минут за 10-15 добраться до смотровой площадки с видом на город. Только не берите с собой наверх зеркальный фотоаппарат: во-первых, лишние килограммы при блиц-восхождении ни к чему, во-вторых, открытая галерея обнесена мелкой стальной сеткой, в ячейки которой пролезает только объектив карманного цифрокомпакта. В моем случае это был новый Panasonic LX7, оснащенный матрицей 1/1,6« и оптикой с рекордной для этого класса светосилой f/1,4. Им, кстати говоря, сделаны иллюстрации к данному репортажу. Photokina проходит в выставочном комплексе Koelnmesse, расположенном всего в получасе неспешной ходьбы от Кельнского собора и соседствующего с ним железнодорожного вокзала, только – на противоположном берегу Рейна. Отличный повод прогуляться по Мосту Гогенцоллернов! В этом году выставка подрастеряла масштаб, сжавшись до нескольких крупных павильонов. Впрочем, все ключевые игроки рынка приехали и порадовали зрелищными экспозициями, да и премьер хватало. О самых знаковых читайте далее.


Как и для многих других производителей разнообразной аппаратуры, для Panasonic выставка Photokina важна, но не является событием года: свежие наработки японцы обычно показывают двумя неделями раньше на берлинской IFA, а презентации новых фотоаппаратов и объективов проводят летом на масштабных общеевропейских конвенциях. Последняя проходила в Венгрии, и там представили новую беззеркальную камеру G5, уже упомянутый во вступительной части творческий компакт LX7, дальнобойную модель FZ200 с 20-кратным объективом, имеющим постоянную светосилу f/2,8, и кое-что из оптики для системных камер, в частности высококлассный зум 12-35 мм (f/2.8), что эквивалентно 24-70 мм в полнокадровом исчислении. Все это наряду с прочими моделями фото- и видеокамер Panasonic было выставлено в павильоне компании на Photokina. Витрины с продукцией чередовались со зрелищными инсталляциями с живыми моделями в них – для пробных снимков.

Но сюрпризов не могло не быть! Во-первых, посетителям показали новый телеобъектив 35-100 мм (70-200 мм в пересчете на полный кадр) с эффективным стабилизатором. Постоянная светосила – f/2,8. Его появление расширило и без того самую широкую, по сравнению с конкурентами, гамму сменой оптики для беззеркальных системных камер Lumix Micro 4/3. И Panasonic не собирается останавливаться: в течение ближайших двух лет должны появиться »фиксы« 42,5 мм (f/1.2) и 150 мм (f/2.8). А ведь есть еще совместимая оптика Olympus и продукция сторонних производителей.

Теперь о главном: на Photokina 2012 дебютировал флагман системных камер Lumix, в котором особое внимание уделено качеству съемки видео. Это GH3. На пресс-конференции продемонстрировали потенциал серии GH, для чего привлекли команду киношников. Конечно, в работе использовалась дорогостоящая профессиональная оптика, правильный свет, стабилизирующие приспособления, краны и прочее оборудование ценой в сотни тысяч долларов, а материал обрабатывался и монтировался в киностудии. Но снималось-то все именно на Panasonic GH! Причем, судя по всему, не на GH3 (к тому времени ее производство еще не стартовало), а на нынешний GH2. Надо сказать, что собравшиеся, включая меня, были сильно удивлены увиденным. Новая GH3 способна генерировать поток AVCHD 1080/50p с битрейтом до 28 Мбит/с, либо MOV (Full HD) 72 Мбит/с. Картинка фиксируется новой 16-мегапиксельной матрицей Live MOS (ISO 125-25600), а электроника позволяет обеспечить не только многоуровневое шумоподавление и цепкий следящий фокус, но даже отслеживание перемещения лица в кадре. Начинка GH3 помещена в металлический корпус, что позволило сохранить массу камеры с батареей и картой памяти на уровне 550 грамм. Визировать предлагается через 3-дюймовый поворотный экран OLED (0.6 Мп), либо OLED-видоискатель с разрешением 1,7 Мпикс. Пользователю доступен полный перечень ручных и автоматических настроек, а также дистанционное управление с компьютера или мобильного гаджета по Wi-Fi. В списке опции значится актуальный для интенсивной работы присоединяемый батарейный блок.

Sony


Отлично оформленный павильон с эффектными инсталляциями и даже воздушной акробаткой – Sony никогда не представляет свою продукцию в унылой обстановке! А представить было что. Во-первых, на свет появилась новая беззеркальная камера NEX-6, примечательная видоискателем OLED (как у NEX-7), более развитым, нежели у NEX-5, управлением и гибридным автофокусом. А если прибавить сюда встроенный модуль Wi-Fi и горячий башмак, то рыночные перспективы у этой машинки с 16-мегапиксельной матрицей формата APS-C весьма благоприятные.

Во-вторых – уникальный, ожидаемый многими профессионалами Sony DSC-RX1. Внешне аппарат снаряженной массой 482 грамма больше напоминает слегка подросший цифрокомпакт, хотя внутри у него полнокадровая (!) матрица 35 мм, а штатная несменная оптика Carl Zeiss Sonnar T может похвастать светосилой f/2.

Генерация 14-битных RAW, скорострельность 5 кадров в секунду и съемка видео 1080/50p/24p лишь усиливают яркое впечатление. Но технологическое чудо дешево продавать не будут: за рубежом цена ожидается на уровне $2800. Российскую узнаем ближе к ноябрю, но это почти гарантированно будет »сто тысяч с хвостиком«… Другая новинка – полнокадровая зеркалка SLT-A99 с полупрозрачным зеркалом, наследница 900-й модели.

Датчик Exmor CMOS имеет разрешение 24,3 Мп, видоискатель OLED. А еще свет увидела флагманская модель в семействе NEX-видеокамер – NEX-VG900E. Помимо глазка OLED, относительно компактная машинка примечательна полнокадровой матрицей 24 Мп, поддержкой AVCHD 2.0 и даже RAW для фотосъемки. В комплект входит адаптер LA-EA3, который позволит владельцу NEX-VG900E использовать весь ассортимент полнокадровых объективов с байонетом A.

Canon


Толпы народа перемещались от витрины к витрине в надежде увидеть новинки. В ассортименте бюджетных цифрокомпактов действительно появились свежие модельки, но этот сегмент уже давно ничего принципиально нового не демонстрирует: меняется лишь фантик и перечень фишек. Куда интереснее было полюбоваться первой беззеркальной камерой Canon (непоколебимого в недавнем прошлом апологета зеркалок) – EOS M.

Компания Canon последней вошла в бурно растущий рынок системных камер, но »эмка«, если учитывать ее цену, является продуктом нишевым, пробой пера. Ждем практичных массовых решений! Основное же внимание публика справедливо уделяла новому полнокадровому аппарату EOS 6D.


Если говорить о его рыночном позиционировании, то это замена старому доброму 5D Mark II. Относительно новый Mark III, напомню, »работает« уже в совершенно другой ценовой нише. 6D же намереваются предлагать в США по $2099 за тушку. Российская цена еще не озвучена, но ожидается в районе 80 000 руб. Canon EOS 6D оснащен матрицей CMOS 20,2 Мп и 3,2-дюймовым монитором, умеет снимать видео Full HD.

Nikon


Знаменитый японский производитель тоже представил условно бюджетный полнокадровый фотоаппарат, названный D600. Как и одноклассник Canon EOS 6D, он тоже стоит в США $2099 за камеру без оптики (в России – 75-85 тысяч рублей), однако по паспортным характеристикам немного привлекательнее: слота для карт памяти SD тут два, матрица имеет разрешение 24,3 Мп. Размер монитора такой же, масса меньше на 10 грамм (760 против 770 у EOS 6D). Правда, модули GPS и Wi-Fi у EOS 6D встроенные, а для Nikon D600 их придется докупать. Еще одна свежая модель от Nikon – системная камера J2 семейства Nikon 1.

Ее предшественницу, J1, мы описывали. Новинка сохранила ориентацию на тех, кто хочет получать достойные снимки и видеоролики от стильной камеры, не путаясь в кнопках. Вместе с J2 демонстрировали новый объектив 1 NIKKOR 11-27.5 мм F3.5-5.6 и кейс для подводной съемки.

Fujifilm

Компания продолжает расширять серию камер X, стилизованных под ретро. Тест X10, одной из младших моделей семейства, мы опубликовали совсем недавно.

Посетителям Photokina показали пару свежих камер, в первую очередь – премиальную Fujifilm X-E1, являющуюся, по заявлению компании, конкурентом полнокадровым решениям конкурентов. Машина оснащена 16-мегапиксельным сенсором X-Trans формата APS-C и видоискателем OLED с разрешением 2,3 Мп. Fujifilm E-X1 оценят мобильные фотографы, поскольку »сухая« масса тушки составляет всего 350 грамм. И те же 350, но уже снимков, разработчики обещают от одной зарядки батареи. Ну а карманная XF1 наверняка понравится всем ценителям дизайнерской техники, хотя оснащена относительно крупной матрицей 2/3» и светосильной (f/1,8) оптикой с 4-кратным зумом и стабилизатором.

Samsung


Главной премьерой в павильоне южно-корейского гиганта был Galaxy Camera – не то сильно поумневший цифрокомпакт с гигантским сенсорным экраном 4,7« и полным комплектом средств связи, не то смартфон с развитым блоком камеры. Судите сами: стабилизированная оптика f/2,8 с 21-кратным приближением и фирменная матрица BSI CMOS (1/2,3», 16 Мп) в новинке сочетается с 4-ядерным процессором и операционкой Android v4.1, имеется подключение к Интернету через 3G, 4G и Wi-Fi, модуль Bluetooth, датчики GPS и ГЛОНАСС, порт HDMI v1.4 и набор софта на борту, включая небольшой «фотошоп».


Аппарат создан для тех, кому всегда хочется делиться отснятым материалом. Передать контент на ТВ или на другое устройство в рамках домашней сети? Без проблем. Выложить в соцсеть или какой-нибудь популярный вэб-ресурс? Запросто. Подретушировать «не отходя от кассы»? Легко. В общем, молодое поколение наверняка будет в восторге – даже несмотря на массу 305 грамм и совершенно не «карманные» габариты гаджета.

Olympus

По фотографической тематике в павильоне Olympus было немало интересного, а новинки – это беззеркалки серии Pen: E-PL5 и E-PM2. Обе модели являются системными камерами стандарта Микро 4/3, разработанного Olypmus в кооперации с Panasonic, только первая адресована энтузиастам, ценящим подвижный дисплей и более развитое механическое управление, а вторая – семейная, на каждый день.

Такими машинками, как E-PM2, чаще всего снимают в полностью автоматическом режиме, поэтому спрятанные в недрах экранного меню настройки едва ли будут меняться часто. Впрочем, для переключения наиболее востребованных режимов все же предусмотрены стандартные горячие клавиши.

В остальном камеры схожи: сенсорный экран 3 дюйма, матрица Live MOS (16,1 Мп), творческие фильтры для фотографий и видеороликов, быстрый автофокус, съемка HDR, запись видео 1080p.

Текст: Илья Суханов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?