Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Петербург. Только по любви»

Слабоватая артхаусная подборка короткометражных историй о Петербурге, снятых российскими женщинами-режиссерами

Добавить в закладки

Французская женщина-режиссер снимает на «Ленфильме» кино об Иосифе Бродском. Сорокалетняя беременная женщина приходит вместе с матерью на консультацию к гинекологу. Молодая девушка заводит роман с настойчивым глухонемым парнем. Страдающая паранойей красавица приезжает в Петербург, чтобы напиться, переспать с незнакомцем и покончить с собой. Иностранный турист во время экскурсии по Аничкову мосту предлагает неожиданную интерпретацию коней Клодта. Крановщица приходит на концерт к своей дочери, которая гримируется под парня и поет соло в хоре мальчиков. Отчаявшись найти достойного мужчину, заядлая собачница обращается за помощью к колдуну-шаману.

Кадр из новеллы "Выгул собак"

Международная волна «географических» киноантологий («Париж, я люблю тебя» и так далее) давно схлынула, но россиянам мировые тренды не указ. Если есть в нашем кино семь женщин-режиссеров, которым хочется в коротком метре признаться в любви к Петербургу и его жителям, то кто их остановит? Уж точно не питерская студия СТБ, которая организовала съемки «Петербурга» – двухчасовой подборки из семи комических и трагикомических новелл, отражающих женский взгляд на Северную столицу.

Кадр из новеллы "Девочки"

Из всех постановщиц картины лишь Анна Пармас родилась и выросла в Ленинграде/Петербурге

К сожалению, артистический КПД у проекта оказался обидно низким. Лишь одна его новелла, вторая по счету, удалась на славу. Это зарисовка Анны Пармас, создательницы хитового клипа «Экспонат». «Девочки» превосходно, с уморительным юмором отражают типичную динамику отношений в российских интеллигентных семьях, где взрослые отцы и дети (или, как в «Девочках», матери и дочери) не могут договориться ни о чем, кроме всепоглощающей любви к малышам. Как и «Экспонат», это отличный образчик едкого, но душевного бытописательства.

Кадр из новеллы "Селфи"

Почти дотягивает до уровня «Девочек» короткометражка Аксиньи Гог «Селфи», четвертая в «Петербурге». Начинается «Селфи» даже сильнее и смешнее, с беспроигрышной для «черных» комедий завязки с молодой девушкой, которая хочет покончить с собой, но мечтает сделать это стильно и артистично, в духе ее любимого Санкт-Петербурга. К сожалению, «Селфи» разваливается, когда к «квесту» героини, в котором изначально участвуют лишь она сама и подцепленный в панк-клубе разбитной ухажер, присоединяется третий персонаж. Даже в откровенно фарсовой истории трудно поверить, что в Питере буквально на каждом шагу можно встретить кого-то, кто готов вам помочь в переселении в мир иной. Это же криминальная столица, а не столица безвозмездной помощи! Так что, хотя «Селфи» остается забавным вплоть до последних секунд, его первые сцены смотрятся куда лучше, чем кульминация и финал.

Кадр из новеллы "Аничков мост"

Скульптор Петр Клодт создавал такие удачные конные памятники, что, по легенде, царь Николай I как-то пошутил, что Клодт делает лучших коней, чем жеребец

Все остальные новеллы в той или иной степени разочаровывают. Худшая из них – пятая зарисовка «Аничков мост», в которой Наталья КудряшоваПионеры-герои») использует художественное повествование для социально-рекламного призыва вглядываться в хорошо всем знакомые памятники и искать в них новые смыслы. Не согласиться с постановщицей трудно, но разглядеть в ее новелле художественность еще труднее. Куда честнее было бы снять документальную короткометражку о конях Клодта.

Кадр из новеллы "Просто концерт"

Шестая новелла – работа дебютантки Натальи Назаровой «Просто концерт» – вызывает не столько разочарование, сколько недоумение. Женщина одевает свою дочь мальчиком, чтобы та сражала всех своим высоким голосом на выступлениях мальчишеского хора. Понятно, почему она так поступает (она хочет для дочери успеха, которого никогда не было у нее самой), но это просто констатация, а не драматическая история. Конечно, у создателя короткометражного кино есть право просто нарисовать портрет необычных персонажей, не разворачивая полноценное повествование. Но хотелось бы чего-то большего, чего-то более драматичного или комического.

Кадр из новеллы "Утро"

Третья новелла «Утро», созданная постановщицей «Питера FM» Оксаной Бычковой, производит впечатление заготовки для полнометражной романтической комедии. Тема любовных связей с глухонемыми людьми явно заслуживает более вдумчивого и серьезного раскрытия, чем короткий анекдотец с неожиданным финалом. Это неплохая работа, но ей тесно в рамках «Петербурга».

Наконец, сумбурная, невнятная и претенциозная новелла Ренаты Литвиновой «Сны Иосифа» запоминается лишь уже привычным актерским мастерством Литвиновой в превращении самых обычных предложений в уморительные реплики, а заключительная новелла Авдотьи Смирновой «Выгул собак» может похвастаться лишь Михаилом Боярским в роли шамана с бубном. Это убойный и неожиданный гэг, но он полностью подминает под себя все остальное, что происходит в «Выгуле», и второстепенный элемент повествования становится единственной значимой составляющей. Так не годится.

С 22 сентября в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?