Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Последнее воскресение»

Американский немец Майкл Хоффман экранизировал роман итальянского американца Джея Парини, в котором тот рассказал о последнем годе жизни русского писателя Льва Тостого. А получилось хорошо.

Добавить в закладки
Графиня изволили топиться

Трейлер

Новый секретарь писателя, молодой сентиментальный толстовец Булгаков (МакЭвой), приезжает в Ясную Поляну, где становится свидетелем страстей, разгорающихся вокруг авторского наследия Толстого. По одну сторону баррикад – жена писателя Софья Андреевна (Хелен Миррен), пекущаяся о будущем большой семьи, по другую – его верный товарищ Чертков (Пол Джаматти), делающий из Толстого прижизненного святого.

В отличие от, скажем, того же Пушкина, национального героя и мечты экранизатора, Лев Николаевич Толстой "нашим всем" никогда не значился.

Понятное дело, что к "Войне и миру", который будет сниться в кошмарах еще не одному поколению школьников, вопросов ни у кого нет. Однако с самим Львом Николаевичем, отлученным, как мы помним, от церкви и, вообще, позволявшим себе на старости лет некоторые неоднозначные причуды, дело обстоит несколько иначе, отчего сложно представить, чтобы у нас сейчас смогли снять необидный фильм о Толстом, в котором бы тот не вышел лубочным дедулей, на чьих коленях читают азбуку крестьянские дети. Еще сложнее представить, чтобы кто-нибудь из отечественных авторов, не боясь, в свою очередь, оказаться преданным анафеме, взялся ставить про писателя откровенную мелодраму с русскою душой Хелен Миррен, в пароксизме страсти нашептывающей своему именитому супругу, что он де ее петушок. И в этом смысле, Хоффмана на нас не было.


Изначально Льва Николаевича и Софью Андреевну должны были играть Мэрил Стрип и Энтони Хопкинс.
Из 13 миллионов евро бюджета 8 поступили от немецких организаций. Вследствие этого картину снимали преимущественно в Германии.
Хоффман читал роман Парини дважды. После первого прочтения в 1990 году он его не заинтересовал. Однако, прожив много лет в законном браке, режиссер перечитал роман – и решил, что его стоит экранизировать.
При рождении Хелен Миррен звали Еленой Васильевной Мироновой.

Перенося на большой экран роман Джея Парини, американец на сильное высказывание не замахивался: "Последнее воскресение" – тот редкий случай, когда популярное прикрытие "я делал фильм о любви" следует воспринимать буквально. Впрочем, выдвинутые на первый план отношения мужа и жены сами по себе удачно перекликаются с основным положением толстовского учения о всеобщей любви, отчего лента на поверку оказывается очень занимательным трансформером: тут вам и кипучие страсти, и основы "толстовства" для чайников, и этнический колорит в виде березок, и, опять же, Хелен Миррен с револьвером, которой, как известно, никакое кино не испортишь.

Впрочем, избавившись от гнета фактологии и философских обобщений, Хоффман, тем не менее, позволяет себе ироничную игру в классику, превращая стерильный голливудский драматизм в кокетливый фарс. Обитатели Ясной Поляны, смертельно зараженные литературой, в сущности, сами выступают персонажами ненаписанных романов: графиня бегает топиться, секретарь Булгаков нервно чихает, а из-за березы, кажется, вот-вот выглянет Чехов – по иронии, на фильм про Толстого американца Хоффмана вдохновил именно Антон Павлович. Которого, впрочем, Лев Николаевич тоже очень любил

Текст: Полина Рыжова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?