Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «О любви»

В рамках фестиваля "Лики любви" прошла премьера нового фильма Сергея Соловьева "О любви". Сколько ждали этот фильм и сколько раз Соловьев говорил "Ну все, готово", -- сейчас сказать уже трудно. Как пояснил режиссер, такая волокита случилась из-за того, что, сняв фильм, решили его оцифровать, а когда оцифровали, оказалось, что из фильма ушла душа. Душу возвращали целый год. В чем это выражалось, Соловьев не объяснил, из картины тоже неясно...

Добавить в закладки
И настала пустота...
Создатели и актеры О фильме Рецензии Фильм в коллекциях Кадры Постеры
Екатерина Барабаш
Екатерина Барабаш Автор film.ru с 2001 г. 44 публикации

Кадр из фильма

Одно можно сказать сразу и точно: начинать какие бы то ни было фестивали и прочие действа в праздник, который в некотором смысле считается даже семейным, – очень плохо. Конечно, красиво фестиваль "Лики любви" открыть не когда-нибудь, а 8 Марта, но скольким людям приходится ломать праздник, проводя его не с любимыми, а на официальном мероприятии.

Впрочем, открытие нынешних "Ликов любви" не было таким уж официальным. Президентская пара фестиваля (а так уж повелось за годы существования "Ликов", что каждый года президентами фестиваля избирается супружеская пара, проявившая себя также и в мире кинематографа) – Дарья Михайлова и Владислав Галкин – вышли на сцену совсем не подготовленные, словно узнали о своем президентстве за пятнадцать минут до начла. Из знаменитостей пока приехала только немецкая актриса, муза Фассбиндера Ханна Шигулла, которая высказалась в том смысле, что хорошо бы ей теперь получить какую-нибудь роль (в России?!), инспирированную безумной любовью. А председатель жюри, шведская актриса Лена Эндре, заявила, что ждет от фестиваля, кроме кино, конечно, долгих ночных посиделок с большим количеством водки. "Мы же в России, в конце концов", – подытожила она, чем вызвала почему-то бурю необъяснимого восторга в зале.

Кадр из фильма

Когда утихли представления и поздравления, случилось долгожданное: показали новую картину Сергея Соловьева "О любви". Сколько ждали этот фильм и сколько раз Соловьев говорил "Ну все, готово", – сейчас сказать уже трудно. Как пояснил режиссер, такая волокита случилась из-за того, что, сняв фильм, решили его отцифровать, а когда отцифровали, оказалось, что из фильма ушла душа. Душу возвращали целый год. В чем это выражалось, Соловьев не объяснил, из картины тоже неясно.

"О любви" – это два чеховских рассказа – "Володя" и "Доктор" – и водевиль "Медведь", насаженные на одну сюжетную линию и расцвеченную фирменными соловьевскими фенечками. Уже один факт соединения трагических рассказов и водевиля мог бы стать занятным, если бы они воистину соединились органично в соловьевском фильме. Или, например, в качестве собирательного образа чеховского маленького человека сквозным персонажем проходит карлик, которого по ходу дела всякий может обидеть, что по замыслу создателей должно вызывать (и вызывает) смех в зале. Вот повествование вдруг прерывается, и мы становимся свидетелями того, как снимали фильм. Примерно каждые десять-пятнадцать минут в нижнем углу экрана выскакивает адрес фильма в Интернете. Вроде и не реклама, а так, забавно, современно и прикольно. Вообще режиссер то и дело пытается найти приколы у Чехова там, где пока никому не приходило в голову их искать. Нынче это модно, за Чехова берутся охотно, объясняя это тем, что пока никто его толком не понял и правильно не интерпретировал. Тут-то, как правило, и происходит облом. Чехов писатель слишком строгий, чтобы позволить абы как гулять по себе. Он такого не прощает и за легковесное отношение к себе мстит художнику жестоко. А что может для художника быть хуже неудачи? Уж сколько раз брались за чеховскую прозу, да зубы на ней ломали – и так его крутили, и этак. Не дается.

Кадр из фильма

Перестав снимать умно-лирическое кино вроде "Ста дней после детства", перестроечный Соловьев мгновенно учуял требования и запах времени, ветерок перемен. И не преминул этим знанием воспользоваться. То время требовало нового кино, замешенного на новой ментальности, новом взгляде через объектив. "Асса" стала по сути гимном нового кино, свободного в своих странностях и остро пахнущего свежим ветром. Но все проходит. То, что работало десять, пятнадцать лет назад, уже смотрится пустым трепом и желанием просто что-то сказать. Главное – сказать так, как не сказали до него. В результате мы имеем Чехова без Чехова и фенечки без смысла. Еще со всей очевидностью стало ясно, что единственным режиссером, в чьих руках становился замечательным актером Александр Абдулов, это Марк Захаров. Ясно стало и то, что раньше Татьяне Друбич прощали отсутствие актерского дарования за стильную, необычную красоту. Но прошли годы, и оказалось, что одной красоты мало, а бизнесвумен Друбич хоть по-прежнему красива, но теперь еще хочется настоящей игры. Немного спасает оператор Юрий Клименко, но никогда у Чехова визуальный момент не становился самодостаточным.

Новые времена не могут продолжаться вечно. После новых, как правило, в искусстве опять наступают старые, они отрицают однодневность и требуют вечного. Они беспощадно отшелушивают ненужное, оставляя лишь то, что может удержаться, не смыться потоком времени. "О любви" можно шелушить сколько угодно. Осыплются приколы, скукожатся прибамбасы… И станет на этом месте пусто.

Текст: Екатерина Барабаш
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?