Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Нас снова подло обманули. Впрочем, им не впервой. Они берут за основу интереснейшие сюжетные линии, набирают хороших актеров, вбухивают приличный бюджет, нанимают лучших мастеров спецэффектов. Через некоторое время они показывают нам рекламный ролик, потом -- еще один, подлиннее и поинтереснее. За неделю до премьеры они увешивают улицы красивыми плакатами, а радио и телевидение заполоняют рекламными вставками. И мы, как дураки, ведемся на это, дрожащей рукой принимая из полутемного окошка кассы билеты, предвкушая полтора часа захватывающего зрелища.

 

Добавить в закладки
Исповедь обиженного киномана

Трейлер

Кадр из фильма

Как бы не так.

В последнее время они упорно держат нас за дебилов, стадо баранов, которым для счастливой полнокровной жизни нужны пять компонентов, и ни молекулой больше. Нате, получите: обнаженка есть? Постельные сцены присутствуют? Взрывы – взрываются? Машины и мотоциклы ездят, друг за другом гоняются? Супероружие (вирус, артефакт) – в наличии? Ну, так чего же вам еще надо?

В последний раз это чувство острой досады я испытал почти год назад, после фильма "Миссия: Невыполнима 2". Полгода ждать, затаив дыхание, синтеза всего лучшего, что было в первой части, плюс боевые сцены и трюки в постановке Джона Ву и собственноручном исполнении Тома Круза, плюс огромный бюджет и соответствующие спецэффекты – а в итоге это оказалось каким-то подобием очага, нарисованного на куске старого холста в каморке папы Карло – светит, но не греет. Повторно точь-в-точь эти же эмоции я испытал только что, выйдя с просмотра "Лары Крофт – расхитительницы гробниц".

Что мы имели в качестве компонент? Во-первых, Анджелину Джоли, бесспорно, хорошую актрису, да и весьма фактурную при том. За какую ее роль не возьмись, от "Хакеров" до "Управляя полетами" – везде она не оставляла зрителей равнодушными. Ну а уж как она убрала Вайнону Райдер в "Девушке, которую прервали" – просто песня, достойная внесения в учебники по актерскому мастерству. Во-вторых, на руках авторов был очень благодатный материал компьютерной игры, из которого можно было, не прикладывая особых мозговых усилий, наудить массу трюков, гэгов, фразочек, да чего угодно, вплоть до примечаний к должностной инструкции оператору-постановщику – с каких углов снимать, как камерой двигать. В-третьих, готовую аудиторию фанатов игры, которые, построившись плотными рядами, безо всяких колебаний двинулись бы в кинотеатр, смотреть за приключениями своей любимой героини во плоти. Впрочем, они и двинулись. И пострадали больше всех.

Кадр из фильма

Авторы, перечислю их поименно: сценаристы Майк Верб и Майкл Коллери, продюсер Лоуренс Гордон и режиссер Саймон Вест (также приложивший руку к кромсанию сценария), и вправду решили особых усилий не прикладывать. Имея в кармане готовую аудиторию, они, видимо, выпив пива решили сходить в Интернет, прогуляться по фан-сайтам Лары Крофт (коих насчитывается около двух тысяч), и выяснили, что больше всего фанатов игры интересует грудь Лары вообще и как она выглядит без одежды – в частности. "Нет проблем!" – воскликнули сценаристы и продюсер, – "Мы дадим этим парням то, чего они хотят!". И выдали по полной программе. Обнаженную Джоли (нашли чем удивить) нам показывают со спины (не забываем про детишек, нам нужен рейтинг PG-13) на десятой минуте фильма, после чего, собственно, можно из зала уходить, поскольку все оставшееся время на экране будет трястись и колыхаться увеличенная до немыслимых размеров и без того приличная грудь Анжелины, полускрытая то белой футболкой, то пижамной курточкой, то зеленоватым топиком. Никаких иных захватывающих зрелищ зрителям не предлагают, решив, очевидно, что и этого вполне достаточно.

Из бедной Лары решили сделать гибрид Джеймса Бонда, Индианы Джонса и Анны Николь Смит в фильме "Небоскреб". Поскольку совместить эти три амплуа решительно невозможно, Анджелину весь фильм качает то туда, то сюда, а модный клиповый монтаж это раздвоение-растроение личности лишь усугубляет. Но не это самое ужасное. По настоящему чудовищно то, что фильм сделан с очень серьезным лицом, на котором на протяжении всего времени не появляется и тени улыбки. Фирменные голливудские словечки (так называемые one-liners, "однострочки"), глуповатый персонаж второго плана, над которым можно было бы потешаться время от времени, все то, что мы не любили в свое время у Диснея (ах, если б знать!) – здесь просто нет. Есть только выпирающие мускулы, плотно сжатые губы и грудь, грудь, грудь – в каждом кадре.

Та самая грудь

Самое обидное в этой истории со сценариями и звездами – ее обыденность. Каждый год нам регулярно скармливают очередную порцию фуфла, которое мы безропотно съедаем, отплевываемся, но уже через две недели снова, как на веревочке, плетемся в кинозал и платим деньги, чтобы насладиться следующей порцией барахла, выпеченного по оригинальному, не меняющемуся уже лет пять голливудскому рецепту.

И пока мы будем делать так – они будут снимать нам все новые и новые "шедевры".

Текст: Сергей Аксенов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?