Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Дакота Джонсон и Шон Пенн на протяжении полутора часов изливают друг другу душу.
Девушка (Дакота Джонсон) прилетает в Нью-Йорк и ловит такси. Между пассажиркой и водителем Кларком (Шон Пенн) быстро завязывается разговор. Беседы об онлайн-приложениях и трудностях работы сменяются размышлениями о любви и детских травмах. К концу пути глаза героев на мокром месте, но где-то внутри каждому становится чуточку легче.
«Папуля» — дебютная картина Кристи Холл, соавторки недолговечного сериала «Меня это не устраивает!». Сценарий фильма был в «Черном списке» — перечне лучших нереализованных проектов Голливуда. «Папуля» и вправду представляет собой тонкое мастерство драматургии: в тихой ленте, кажется, нет ни одной лишней фразы, слова, усмешки. Сюжетно «Папуля» напоминает прежде всего «Ночь на Земле» Джима Джармуша: незнакомцы узнают друг друга в салоне автомобиля, пока за окном мелькают огни неспящего города.
Недостаточно поместить актеров в закрытое пространство и ждать чуда. Успех камерных драм обусловлен не только блестящим сценарием, но и талантом исполнителей главных ролей и наличием химии между ними. «Папуле» неимоверно повезло: во главе проекта стоит Дакота Джонсон, которая в последние годы заслужила звание инди-принцессы. Несмотря на определенные неудачи в карьере («Мадам Паутина»), актриса снова и снова появляется в независимых лентах, которые хочется советовать всем меланхоликам планеты. А за рулем между тем Шон Пенн — оскароносная звезда, в чьей одаренности нет причин сомневаться. В камерной обстановке рождается союз, приковывающий внимание с первого до финального кадра.
«Папуля» сплетен из разговоров: для героини Джонсон поездка превращается в сеанс психотерапии. Как известно, никто не умеет слушать и раздавать советы лучше таксистов и барменов. Кларк — профессионал своего дела. Мужчина не только знает дорогу от аэропорта до Манхэттена как свои пять пальцев, но и с первой минуты распознает запечатленную на лице пассажиров печаль. Стоит молодой женщине сесть сзади, как и водителю, и зрителям становится ясно — она не в порядке. Пассажирка нервно печатает сообщения, с волнением смотрит на уведомления на экране, убирает телефон куда подальше. Чувства героини отражаются в едва заметных движениях губ и обеспокоенном взгляде в зеркале заднего вида. Кларк же ловит каждую эмоцию и считывает все нюансы состояния незнакомки. Несмотря на монотонное повествование, которое состоит из философских размышлений, у «Папули» есть интрига: с кем переписывается героиня Джонсон и в чем причина ее страданий?
Название фильма дает публике жирную подсказку — кажется, темы проблемы с отцом не избежать. Кларк медленно изучает собеседницу, нащупывает больные точки и заставляет вспомнить болезненное прошлое. Все проблемы снова, разумеется, из далекого-далекого детства, где травмами на всю жизнь щедро одаривает холодный отец. Героиня Джонсон вытаскивает из глубин памяти неприятные воспоминания, а мудрый таксист анализирует настоящее девушки — отношения с партнерами не клеятся, потому что внутренний ребенок так и не нашел удовлетворения.
Дорога до дома превращается в долгое путешествие от одной точки эмоционального состояния к другой. Причем не только для пассажирки, но и для самого таксиста: девушка вынудит Кларка прервать балладу о природной неверности мужчин и поведать личную историю о предельно нежных чувствах, обнажив зачерствевшее сердце. К концу поездки жизни героев не изменятся кардинальным образом: водитель, конечно, продолжит колесить по Нью-Йорку и, хочется верить, осуществит мечты о путешествиях, а незнакомка вряд ли прекратит затянувшийся роман с неправильным человеком, но, возможно, начнет лучше понимать внутренних демонов. Одна поездка в такси позволяет двум непохожим людям выплеснуть накопившиеся эмоции, испытать краткий миг радости от возможности быть откровенным и вспомнить, что разговоры лечат. Кажется, это определенно стоит того, чтобы застрять на часик-другой в пробке.
В мире кромешного зла: рецензия на фильм «Кадет» Адильхана Ержанова
Сегодня / Текст: Максим Ершов
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Смотрится под определённое настроение, но подходит не всем. Трогательный фильм для меланхолического вечера , рекомендую к просмотру.
Вот только на "сплетен из разговоров", глаз спотыкается, пытаясь понять, какие это такие сплетни из разговоров?