Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Как я провел этим летом: рецензия на фильм «Калейдоскоп поцелуев 3»

Странная попытка зайти на территорию феминизма.

Добавить в закладки

Трейлер

Средняя школа наконец закончена, а колледж уже не за горами. До официального вступления во взрослую жизнь осталось три летних месяца, которые должны стать по-настоящему незабываемыми. Эль, Ли и Ной переезжают в маленький пляжный домик, чтобы проститься с детством и как следует потусить. Однако главной героине вовсе не до веселья — ведь она все еще не может решить, куда поступать: в Гарвард или Беркли? И если в первом случае Эль придется отдалиться от лучшего друга, то во втором она будет вынуждена расстаться с любимым бойфрендом.

Для тех, кто проспал первые две части, напоминаем: «Будка поцелуев» или «Калейдоскоп поцелуев» — один из флагманских проектов Netflix с миллионной аудиторией. Несмотря на множество сюжетных штампов и сомнительные моральные ориентиры, фильм быстро завоевал симпатии зрителей — во многом за счет обаятельных молодых актеров, которые смогли добавить искру жизни в своих плоских персонажей.

Джои Кинг в роли Эль Эванс  на кадре из фильма «Калейдоскоп поцелуев 3»

Джои Кинг в роли Эль Эванс  на кадре из фильма «Калейдоскоп поцелуев 3»

К выходу заключительной части франшизы создатели «Калейдоскопа поцелуев» попытались максимально отдалиться от оригинальной истории, которая, к слову, изначально задумывалась как фанфик на популярной читательской платформе Wattpad. Казалось бы, развитие должно было пойти триквелу на пользу, но не тут-то было. В своем стремлении соответствовать духу времени режиссер Винс Марчелло и сценарист Джей С. Арнольд, кажется, забыли сменить оптику. Третья часть «Калейдоскопа поцелуев» должна была стать легкой летней комедией и трогательным прощанием с фанатами, которые все эти годы следили за развитием отношений главных героев. Но вместо этого фильм по какой-то причине решил свернуть на территорию феминизма, положив болт на ожидания зрителей.

При этом первая половина ленты выглядит как типичное guilty pleasure — основная сюжетная линия, связанная с Эль и ее непростым выбором, откровенно буксует, отдавая львиную долю хронометража на бессмысленные гэги, личные переживания второстепенных персонажей и крупные планы в бикини. По ходу развития событий Эль начинает разрываться между главными мужчинами в своей жизни — любимым парнем, лучшим другом, младшим братом, отцом и даже несостоявшимся бойфрендом из второй части — и в итоге предсказуемо забывает о себе. Даже дилемма с колледжами завязана по большому счету на желаниях Ли и Ноя, но никак не на ее личных предпочтениях. Создается впечатление, что роли чьей-то «подруги» и «возлюбленной» кажутся девушке куда интереснее собственного будущего.

Джейкоб Элорди в роли Ноя Флинна на кадре из фильма «Калейдоскоп поцелуев 3»

Джейкоб Элорди в роли Ноя Флинна на кадре из фильма «Калейдоскоп поцелуев 3»

Как ни странно, единственным голосом разума в этом карнавале андроцентризма выступает персонаж Джейкоба Элорди, который прямым текстом советует главной героине сойти с его орбиты и начать уже наконец-то жить своей жизнью — в целом здравая мысль, но поданная в абсолютно неверном ключе. Вместо того чтобы прийти к важным выводам самостоятельно, Эль в очередной раз идет на поводу у авторитетного мужчины и как будто от безысходности (ведь парень-то ее бросил!) вспоминает о карьерных амбициях — история о сильной и независимой женщине, которую мы заслужили.

В этом ключе хочется вспомнить о другой нетфликсовской трилогии, «Всем парням, которых я любила», где, по сути, поднимались те же самые темы: поступление в колледж, прощание с детством, любовь на расстоянии. Однако создатели картины поступили более грамотно, сохранив романтизированную концепцию и подарив своим героям настоящий хеппи-энд. В конце концов зачем еще мы смотрим такие фильмы?

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?