Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда

Канны-2019. Дни 8-9. Тарантино, паразиты, сицилийские медведи и лесные пожары

До конца фестиваля осталось всего ничего — в ход пошла тяжёлая артиллерия. В новом выпуске дневника мы рассказываем про новую работу Квентина Тарантино, итальянский мультик о разумных медведях, неровный полицейский триллер, красивый испано-французский артхаус и свежий фильм автора «Сквозь снег» — возможно, лучший на этом Каннском кинофестивале.

Знаменитое вторжение медведей на Сицилию

Кадр из мультфильма "Знаменитое вторжение медведей на Сицилию"

Кадр из мультфильма "Знаменитое вторжение медведей на Сицилию"

Ещё один мультфильм из программы «Особый взгляд» (про первый мы рассказывали здесь) — итальянская сказка со сложносочинённым, но справедливым названием «Знаменитое вторжение медведей на Сицилию» — оказался куда менее впечатляющим, чем его анимационный конкурент. Это совершенно безамбициозное детское кино с дубовой и, надо сказать, несколько сомнительной моралью о том, что, мол, нечего медведям с людьми водиться, а то мало ли что. Выделяется «Знаменитое вторжение» разве что интересной low-poly стилистикой, намеренно простенькой и угловатой графикой (пейзажи так вообще, кажется, представляют собой единую натянутую текстуру), удачно отражающей тривиальность и фольклорную условность истории. Та, к слову, построена по принципу «рассказа в рассказе», что, конечно, любопытно, свежо и очень современно, но, к сожалению, несколько бессмысленно. Никаких интересных игр с повествованием в духе «Принцессы-невесты» здесь нет, и всё это двойное сюжетное дно в итоге оправдывается сомнительным сюжетным поворотом, к тому же сильно ломающим темп фильма — для картины с хронометражем в час и двадцать минут «Знаменитое вторжение медведей на Сицилию» идёт уж больно долго.

Однажды… в Голливуде

Однажды… в Голливуде

Однажды… в Голливуде

Тарантино — это праздник, всё летит в Голливуд: каждую работу отпетого постмодерниста зрители встречают с распростёртыми объятиями, что, в общем, и понятно, и заслуженно, и прекрасно. Из десяти обещанных Квентином фильмов «Однажды в Голливуде» — девятый, предпоследний, дальше только подводить итоги, снимать magnum opus или, как вариант, новый «Стартрек». На этой финишной прямой никто уже, кажется, и не ждал от режиссёра внезапных творческих сдвигов: слишком долго и комфортно он находился внутри своего яркого стиля. Но Тарантино на то и Тарантино — когда-то он приехал в Канны и удивил всех «Криминальным чтивом», стал голосом поколения и новым словом в кино; теперь, ровно через 25 лет, здесь же взял своё слово назад (чем, парадоксально, удивил всех ещё больше). 1994-2019: можем, как говорится, повторить.

Полная рецензия.

Паразиты

Кадр из фильма "Паразиты"

Кадр из фильма "Паразиты"

В основной конкурс Каннского кинофестиваля вернулся замечательный кореец Пон Джун-хо, автор «Воспоминаний об убийстве» и постапокалиптической аниутопии «Сквозь снег». Два года назад его «Окчу» на показе освистали — лишь из-за того, что фильм прокатывался на Netflix (с которым, как известно, у Канн жестокие распри), теперь Джун-хо пришёл отомстить и пленных, кажется, не берёт: его «Паразиты» на данный момент — главный фаворит основной программы среди мировых критиков. И наш, впрочем, тоже.

«Паразиты» — типичная для позднего Пон Джун-хо сатирическая драма, удачно эксплуатирующая его уникальную авторскую интонацию. Пон — режиссёр, который даже в реальной истории жестокой серии убийств (собственно «Воспоминания об убийстве») или трагедии матери, чьего сына посадили в тюрьму («Мать»), может нащупать почву естественной комедии, но теперь это умение он оборачивает на сто восемьдесят градусов вспять. Изначально фарсовую и до одури смешную историю о бедной семье, что проворачивает ловкую авантюру с семьей богатой, он постепенно выводит в безумный символический трип, рвущий привычную реальность и экспансирующий простенький гэг до всеобъемлющих размеров мифа. Короче, это всё метафора.

Совсем скоро мы напишем о фильме подробнее в нашей полноценной рецензии.

Боже мой!

Кадр из фильма «Боже мой!»

Кадр из фильма «Боже мой!»

Каждый год Каннский кинофестиваль выполняет обязательную квоту по включению в конкурс французского кино — в этом году эта роль досталась новому фильму Арно Деплешена «Боже мой!». Сразу скажем, что Деплешен — крепкий режиссёр, но с подозрительно нестабильной фильмографией: есть у него шедевры («Рождественская сказка»), есть откровенные провалы («Призраки Исмаэля»). Детектив «Боже мой!» расположен ближе ко вторым.

Первая половина фильма выглядит как 20 серий «Убойной силы», сжатых до 60 минут, — сцены нескольких дел мгновенно сменяются пулеметными диалогами, подробности о жизни героев как будто сведены до уже известных фактов. Динамика такая, что нет времени выдохнуть и отвести глаза от экрана. Второй час с калейдоскопа полицейских будней смещается на двух любовниц, обвинённых в убийстве старухи (выход Леи Сейду). Сцены допросов растягиваются до двухзначного количества минут, особенно ярко сияет звезда местного начальника, который с полувзгляда выдаёт точный психологический портрет подозреваемых.

Правда, общее впечатление от фильма остаётся сильно смазанным: часть сюжетных линий будто писалась под сериал, но была сокращена на монтажном столе, а центральное расследование приводит к пресному и неинтересному финалу. Обидно, что сырой детектив получил место в конкурсе, а, например, «Дылда» Кантемира Балагова попала во вторую по значимости программу.

Огонь придёт

Кадр из фильма "Огонь придёт"

Кадр из фильма "Огонь придёт"

Сбежав с титров «Боже мой!», отправились на последний сеанс драмы «Огонь придёт». Француз Оливер Лаксе побеждал в параллельной программе «Неделя критики» с фильмом «Мимозы», поэтому пошёл не повышение и представил новую картину в «Особом взгляде».

«Огонь придёт» — образец крепкого фестивального кино, которое не чувствует себя обязанным что-то объяснять зрителю. Когда сложишь сюжет по крупицам, становится ясно, что главный герой Армандо поджег гору, отсидел срок и теперь возвращается домой, где его, естественно, никто не ждёт. Попытку вновь ассимилироваться в обществе нарушит очередной пожар, который охватит весь регион. Зритель сам решит, виноват ли герой в новом пожаре, но, кажется, этим лаконичная драма напоминает великий сериал «Создавая убийцу» — после фильма появляется версия, что Армандо не был виноват в первом пожаре, но был вынужден поджечь гору, чтобы заслужить всю полученную в свой адрес злобу.

Прекрасное кино с невероятным визуалом, который от пейзажей гор в тумане переходит в технически невероятную сцену массивного пожара. Ну и на худой конец фильм с песней Леонарда Коэна никак не может быть плохим!

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 24

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть