Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

"Я согласился сниматься в "Бобби", не читая сценария" -- рассказывает Кристиан Слейтер о своем участии в новой картине Эмилио Эстевеса. "Эмилио рассказал мне о своем проекте года полтора назад, добавив, что Шарон Стоун и Энтони Хопкинс уже согласились участвовать. Конечно, после этого я принял предложение, не раздумывая."
Добавить в закладки

«Я согласился сниматься в «Бобби» /Bobby/ (2006), не читая сценария» – рассказывает Кристиан Слейтер о своем участии в новой картине Эмилио Эстевеса. «Эмилио рассказал мне о своем проекте года полтора назад, добавив, что Шарон Стоун и Энтони Хопкинс уже согласились участвовать. Конечно, после этого я принял предложение, не раздумывая.»

Кристиан Слейтер

В фильме Эстевеса каждый может найти себе звезду по вкусу. Тут и Лоуренс Фишберн, и Уильям Х. Мэйси и Линдсэй Лохан, и Деми Мур, и Элайджа Вуд, и Хелен Хант, и Эштон Катчер, и Мартин Шин, и даже российская актриса Светлана Меткина. Светлане досталась роль голодающей чехословацкой журналистки. Слейтер признается, что, как и его герой, подкармливающий девушку на кухне отеля, понятия не имеет, где находится Чехословакия. Он даже не подозревает, что государства с таким названием уже не существует. А вот Светлане пришлось изучать историю этой страны в библиотеке, а также просмотреть журналы мод тех времен. «Вы обратили внимание, что моя героиня одета совершенно иначе, чем все остальные?» – спрашивает Светлана.

«Эмилио сам не верил, что ему удастся собрать такую команду и осознал это, только когда увидел фильм», – смеется Слейтер. Подобно Кристиану многие актеры согласились участвовать в проекте, чтобы поработать с кем-то из уважаемых и именитых коллег. Суммы гонораров, разумеется, не разглашаются, но известно, что звезды умерили свои аппетиты, решив поработать «за идею». Получилось, что идеализм, которого современное общество боится как чумы, оказался приманкой для голливудских звезд. «Бобби» – фильм одного дня из жизни Америки. 5 июня, дня убийства Роберта Кеннеди. В отеле «Амбасcадор» режиссер собрал самых разных людей – некий срез американского общества тех времен – и их глазами увидел эту трагедию. А идеализм – это именно то, на чем строилась предвыборная компания Кеннеди и тот материал, из которого соткана картина. «Кеннеди призывал ломать все барьеры, объединять людей, – рассказывает Слейтер, – И, кстати, если бы я был политиком, то руководствовался бы теми же принципами. Для Кеннеди все были целостной, единой семьей – вся нация и даже весь мир».

Кадр из фильма "Бобби"

Американская демократия

Эмилио Эстевес начинал в кино как актер, дебютировав в картине Тима Хантера «Текс» /Tex/ (1982). Фильм о Роберте Кеннеди, который для его ровесников был символом свободы в большей степени, чем известная всему миру статуя, он мечтал снять всегда. «Я точно не знаю, почему эта картина столь личностна для Эмилио, – рассказывает Слейтер, – Мое поколение все описываемые события воспринимает несколько иначе, более отстранено. О Роберте Кеннеди я знаю из учебников истории, рассказов родителей и режиссерских работ Оливера Стоуна и Спайка Ли. Однако мне кажется, что Эстевесу удалось сформировать правильный образ, показать каким этот человек мог бы быть лидером, а также напомнить всем, каким должен быть лидер такого государства как Америка. Не знаю, поможет ли картина демократической партии на предстоящих выборах, мне кажется, они и так движутся в правильном направлении».

Большая часть экранного времени «Бобби» посвящена не Кеннеди, а людям оказавшимся в отеле «Амбассадор» в день убийства. Кристиан Слейтер впервые увидел фильм целиком только на Венецианском кинофестивале и был потрясен: «Я не знал, как Эстевесу удастся вставить в фильм документальные отрывки, например, сплести в единый узор художественную часть и хронику. Однако картина меня увлекла всеми перипетиями сюжета и персонажами. Особенно впечатлила речь Кеннеди, которую он произнес на похоронах Кинга – она звучит в конце картины. Эти слова заставляют вспомнить о том, что мы проводим на Земле не так уж много времени и нужно провести его с пользой, помня о том, что зло порождает зло».

Кадр из фильма "Бобби"

Слейтер против Кеннеди

Некоторые персонажи картины имеют реальные прототипы. Во время написания сценария Эстевес отправился в Калифорнию в поисках отдыха и вдохновения. Там он познакомился с женщиной, оказавшейся свидетельницей убийства Кеннеди. Она согласилась выйти замуж за молодого человека, чтобы спасти его от отправки во Вьетнам. Так появился образ героини Линдсэй Лохан. «Это фильм-отражение. Он позволяет нам взглянуть в зеркало как бы со стороны и понять, хотим ли мы быть такими, – говорит Слейтер, – мой герой – личность, мягко говоря, не очень приятная. Когда я узнал его поближе, то подумал, что, может, стоило заранее прочитать сценарий. Из всех персонажей мне более всего симпатичен парень из автобуса – к нему на руки падает раненый Кеннеди – кстати, вся эта сцена основана на одной-единственной фотографии. Но, с другой стороны, моя роль – это некий вызов, ведь задачей было показать разных людей, разные мнения, восприятия, идеи. Я вот играю человека, не разделяющего всеобщих восторгов по поводу Кеннеди. Для него удобнее было бы все оставить как есть, он не хотел перемен».

Впрочем, Кристиану Слейтеру не привыкать к перевоплощениям. Его фильмография – настоящий жанровый коктейль: «Говорящие с ветром» /Windtalkers/ (2002), «Сломанная стрела» /Broken Arrow/ (1995), «Настоящая любовь» /True Romance/ (1993), «Постель из роз» /Bed Of Roses/ (1996), «Интервью с вампиром» /Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles/ (1994), «Имя розы» /Nom de la rose, Le/ (1986). Недавно Слейтер получил награду Broadway.com в номинации «лучший актер» за роль в бродвейской постановке пьесы «Стеклянный зверинец». Критика восторженно отзывалась о его Рэндэле МакМерфи – герое пьесы «Пролетая над гнездом кукушки», поставленной в лондонском Вест-энде. «Это моя главная роль, – говорит актер, – Я большой фанат Николсона, и конечно он создал неповторимый образ в фильме Милоша Формана. Но я постарался отстраниться от фильма и разработать свой собственный вариант роли. Театр мне изначально нравится больше, чем кино, при этом совершенно неважно где играть – Лондоне, Нью-Йорке или каком-либо другом городе мира. Российскую постановку »Пролетая над гнездом кукушки« увидеть, конечно, хотелось бы, однако боюсь, что не усижу в зале, а побегу на сцену – играть».

Текст: Елизавета Окулова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?