Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Сага о чудовище. Сумерки»

Симпатичный мета-хоррор, символически рассказывающий о девичьем взрослении в антураже фольклорного ужастика

Добавить в закладки

Анна (Бел Паули) – юная девушка, которая провела всю жизнь на чердаке своего дома. Ее отец (Брэд Дуриф) утверждал, что снаружи дома бродит жуткий лесной монстр и Анне ни в коем случае нельзя выходить даже за пределы своей комнаты. Когда Анна достигла половой зрелости, ее отец начал делать ей какие-то уколы, а спустя какое-то время застрелился. Истощенную девушку находит шериф Эллен Купер (Лив Тайлер), которая соглашается приютить ее у себя дома, но вскоре Анна понимает, что с ней происходит что-то странное.

Кадр из фильма «Сага о чудовище. Сумерки»

Что именно начинает происходить с Анной, думается, можно догадаться уже из краткого описания сюжета (и довольно спойлерного русскоязычного названия), но серьезно просмотр это не портит – первую половину фильма авторы пытаются наводить тень на плетень, но затем переключаются на психологическую составляющую, что только идет «Саге о чудовище» на пользу. По сути, это драма о взрослении со всеми привычными атрибутами – физиологические изменения, попытки понять и принять себя, первая влюбленность, противостояние давлению социума, – просто главная героиня не совсем обычная девушка, и проблемы ее решаются не так просто, как у других.

Кадр из фильма «Сага о чудовище. Сумерки»

Западные критики отнеслись к «Саге о чудовище» довольно благосклонно, и это легко объяснить – символичные мета-хорроры, метафорически рассказывающие о знакомых вещах, сейчас в моде, а здесь еще и во главе угла две женщины, плывущие против течения, – одна ею только становится, а вторая открывает в себе материнское начало (Эллен не имеет детей и живет с младшим братом, ровесником Анны). И то и другое прекрасно, но нельзя не отметить, что фильму все же не хватает банальной «зубастости», чтобы оставить о себе по-настоящему сильное впечатление – он мягкий, обволакивающий, даже в какой-то степени уютный, что мешает ему «работать» на другом уровне, как традиционному хоррору.

Особенно очевидна эта слабость становится в финальном акте ленты, где в ход идут спецэффекты и грим, как это ни странно, опошляющие и упрощающие картину, а заодно (увы, тут без спойлера не обойтись) лишающие ее главного достоинства – магнетичного лица Бел Паули, которая выдает здесь блестящий перформанс, наверняка откроющий для нее путь в высшую голливудскую лигу. Сложно сказать, является ли ее игра достаточной причиной для того, чтобы рекомендовать «Сагу о чудовище» к просмотру, но одно бесспорно – если шанс фильму вы все же дадите, широко распахнутые глаза Паули в вашей памяти останутся надолго.

С 21 июня в кино.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?