Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Симпатичный мета-хоррор, символически рассказывающий о девичьем взрослении в антураже фольклорного ужастика
Симпатичный мета-хоррор, символически рассказывающий о девичьем взрослении в антураже фольклорного ужастика.
Анна (Бел Паули) – юная девушка, которая провела всю жизнь на чердаке своего дома. Ее отец (Брэд Дуриф) утверждал, что снаружи дома бродит жуткий лесной монстр и Анне ни в коем случае нельзя выходить даже за пределы своей комнаты. Когда Анна достигла половой зрелости, ее отец начал делать ей какие-то уколы, а спустя какое-то время застрелился. Истощенную девушку находит шериф Эллен Купер (Лив Тайлер), которая соглашается приютить ее у себя дома, но вскоре Анна понимает, что с ней происходит что-то странное.
Что именно начинает происходить с Анной, думается, можно догадаться уже из краткого описания сюжета (и довольно спойлерного русскоязычного названия), но серьезно просмотр это не портит – первую половину фильма авторы пытаются наводить тень на плетень, но затем переключаются на психологическую составляющую, что только идет «Саге о чудовище» на пользу. По сути, это драма о взрослении со всеми привычными атрибутами – физиологические изменения, попытки понять и принять себя, первая влюбленность, противостояние давлению социума, – просто главная героиня не совсем обычная девушка, и проблемы ее решаются не так просто, как у других.
Западные критики отнеслись к «Саге о чудовище» довольно благосклонно, и это легко объяснить – символичные мета-хорроры, метафорически рассказывающие о знакомых вещах, сейчас в моде, а здесь еще и во главе угла две женщины, плывущие против течения, – одна ею только становится, а вторая открывает в себе материнское начало (Эллен не имеет детей и живет с младшим братом, ровесником Анны). И то и другое прекрасно, но нельзя не отметить, что фильму все же не хватает банальной «зубастости», чтобы оставить о себе по-настоящему сильное впечатление – он мягкий, обволакивающий, даже в какой-то степени уютный, что мешает ему «работать» на другом уровне, как традиционному хоррору.
Особенно очевидна эта слабость становится в финальном акте ленты, где в ход идут спецэффекты и грим, как это ни странно, опошляющие и упрощающие картину, а заодно (увы, тут без спойлера не обойтись) лишающие ее главного достоинства – магнетичного лица Бел Паули, которая выдает здесь блестящий перформанс, наверняка откроющий для нее путь в высшую голливудскую лигу. Сложно сказать, является ли ее игра достаточной причиной для того, чтобы рекомендовать «Сагу о чудовище» к просмотру, но одно бесспорно – если шанс фильму вы все же дадите, широко распахнутые глаза Паули в вашей памяти останутся надолго.
С 21 июня в кино.
Финист против Колобка: рейтинг новых российских фэнтези-сказок — от худшей к лучшей
2 ноября / Текст: Владимир Ростовский, Максим Ершов
Рецензия на документальный фильм «Саундтрек к государственному перевороту» – эссе про колониализм и весь этот джаз
2 ноября / Текст: Константин Мышкин
Что посмотреть? Настасья Горбачевская советует «Хребет дьявола» — печальную сказку от Гильермо дель Торо
1 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Что смотреть дома в ноябре? 10 главных онлайн-премьер месяца
1 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на драму «Баллада о маленьком игроке»: уедем с тобой из Макао
1 ноября / Текст: Владимир Ростовский
10 главных сериалов ноября: «Волшебный участок», «Последний из самураев» и «Очень странные дела»
31 октября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).