Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

«Особо опасен!» Тимура Бекмамбетова – история братства киллеров, напоминающая одновременно «Бойцовский клуб», «Ночной дозор» и Гоголя.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Особо опасен"

Вопрос о том, кто тут самый опасный, после выхода фильма Тимура Бекмамбетова будет довольно запутанным. Возможно, это мужчина, убитый в первых кадрах картины – прыжок с одного небоскреба на другой, проделанный даже с большим азартом, чем в «Матрице», убеждает, что покойник был способен на многое. Возможно, что это его убийца – прекрасный снайпер, приятный собеседник, если только он не держит вас на прицеле, шепча в телефонную трубку прощальные слова.

Быть может, это главный герой Уэсли Гибсон – печальнейший депривированный клерк, заживо гниющий в своей офисной клетушке. Орущая ведьма-начальница, друг, который втихомолку трахает его подружку, сама подружка, не стоящая упаковки от презерватива, антидепрессанты – не грусти, похрусти. Собачьи глаза актера Джеймса МакЭвоя не оставляют сомнений в том, что судьба клерка уже обросла гнусными водорослями и скоро это судно пойдет ко дну.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Особо опасен"

Как бы не так – жизнь дает поворот в аптеке, где бедолага собирался тихо прикупить немножко фармакологического спокойствия. Ласково улыбающаяся незнакомка (Анджелина Джоли) сообщает, что его отец не пропал много лет назад, а был убит минувшей ночью на крыше небоскреба – а теперь, сию секунду, убийца Гибсона-старшего целится в Гибсона-младшего из здоровенного пистолета. Последовавшая за тем пальба и автомобильная погоня убеждают Уэсли что дело серьезное, а визит в логово улыбчивой незнакомки развевает последние сомнения. Она – член Братства ткачей, тайного общества палачей, убивающих тех, кто несет угрозу миру. Отступник нарушил договор и теперь отстреливает членов Братства, и только Уэсли, после соответствующей тренировки, может его становить. После некоторых раздумий Уэсли выбивает эргономичной клавиатурой зубы коварному приятелю-клерку, уходит учиться на убийцу и становится действительно очень, очень опасен.

Может быть самый опасный тут Марк Миллар, автор комикса, по которому поставлен фильм. Главным желанием Миллара было сочинить полную противоположность инфантильному «Человеку-пауку» – а подобные замыслы вполне подпадают под американский Акт о гражданских правах, по которому можно засунуть подозреваемого в терроризме в Гуантанамо, запереть, а ключ выбросить в Мексиканский залив.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Особо опасен"

Но, вероятнее всего, самый опасный тут Тимур Бекмамбетов. И дело тут не только в том, что он «первый российский режиссер, получивший голливудский проект с многомиллионным бюджетом», бла-бла-бла, для чего, конечно, требуются пугающая энергия и изворотливость. Самым опасным его делают упрямство и вера в то, что приличные вещи можно сделать лишь сохраняя искренность. Ведь блокбастер, тем более экранизация культового комикса – это искусство банальности и баланса. У одних балансировать между множеством ожиданий (продюсеров, зрителей, авторов оригинала, искусством, бизнесом) получается лучше – как в «Трансформерах» и «Железном человеке». У других хуже. Бекмамбетов, как положено представителю родины космонавтики, пошел другим путем – сделал как умеет и любит, привнеся в довольно беззубый жанр кинокомикса не только кровищу, но и пахучий российский психоз, и мутное российское веселье. Вышел диковатый, но прыткий мутант, в котором все очень к месту – и сходство с «Бойцовским клубом» в начале, и с «Ночным дозором» посередке, и с «Матрицей» под конец, на редкость молчаливая Анжелина Джоли и ласковый шальной Хабенский, летящие в брызгах крови буквы с клавиатуры, складывающиеся в слова «Пошел на х…», стрельба, поножовщина, предательство, изумительный МакЭвой и вежливый Морган Фриман. Можно сказать, все, что нужно для счастья, включая Голливуд, попавший на «Улицу разбитых фонарей».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Особо опасен"

Если же «Дозоры» и новая «Ирония судьбы» у вас вызывают мысли не столько о кино, сколько о, скажем, ботулизме, взглянуть на «Особо опасен!» все равно стоит. Как ни крути, а Бекмамбетов наш новый Гоголь – другого нет, какого заслужили. Свои «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мертвые души» он уже снял, теперь любопытно же посмотреть на «Страшную месть Акакия Акакиевича».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  121

Читайте также

показать еще



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть