Кто опасней всех на свете?

"Особо опасен!" Тимура Бекмамбетова -- история братства киллеров, напоминающая одновременно "Бойцовский клуб", "Ночной дозор" и Гоголя.
Рецензии

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Особо опасен"

Вопрос о том, кто тут самый опасный, после выхода фильма Тимура Бекмамбетова будет довольно запутанным. Возможно, это мужчина, убитый в первых кадрах картины – прыжок с одного небоскреба на другой, проделанный даже с большим азартом, чем в «Матрице», убеждает, что покойник был способен на многое. Возможно, что это его убийца – прекрасный снайпер, приятный собеседник, если только он не держит вас на прицеле, шепча в телефонную трубку прощальные слова.

Быть может, это главный герой Уэсли Гибсон – печальнейший депривированный клерк, заживо гниющий в своей офисной клетушке. Орущая ведьма-начальница, друг, который втихомолку трахает его подружку, сама подружка, не стоящая упаковки от презерватива, антидепрессанты – не грусти, похрусти. Собачьи глаза актера Джеймса МакЭвоя не оставляют сомнений в том, что судьба клерка уже обросла гнусными водорослями и скоро это судно пойдет ко дну.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Особо опасен"

Как бы не так – жизнь дает поворот в аптеке, где бедолага собирался тихо прикупить немножко фармакологического спокойствия. Ласково улыбающаяся незнакомка (Анджелина Джоли) сообщает, что его отец не пропал много лет назад, а был убит минувшей ночью на крыше небоскреба – а теперь, сию секунду, убийца Гибсона-старшего целится в Гибсона-младшего из здоровенного пистолета. Последовавшая за тем пальба и автомобильная погоня убеждают Уэсли что дело серьезное, а визит в логово улыбчивой незнакомки развевает последние сомнения. Она – член Братства ткачей, тайного общества палачей, убивающих тех, кто несет угрозу миру. Отступник нарушил договор и теперь отстреливает членов Братства, и только Уэсли, после соответствующей тренировки, может его становить. После некоторых раздумий Уэсли выбивает эргономичной клавиатурой зубы коварному приятелю-клерку, уходит учиться на убийцу и становится действительно очень, очень опасен.

Может быть самый опасный тут Марк Миллар, автор комикса, по которому поставлен фильм. Главным желанием Миллара было сочинить полную противоположность инфантильному «Человеку-пауку» – а подобные замыслы вполне подпадают под американский Акт о гражданских правах, по которому можно засунуть подозреваемого в терроризме в Гуантанамо, запереть, а ключ выбросить в Мексиканский залив.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Особо опасен"

Но, вероятнее всего, самый опасный тут Тимур Бекмамбетов. И дело тут не только в том, что он «первый российский режиссер, получивший голливудский проект с многомиллионным бюджетом», бла-бла-бла, для чего, конечно, требуются пугающая энергия и изворотливость. Самым опасным его делают упрямство и вера в то, что приличные вещи можно сделать лишь сохраняя искренность. Ведь блокбастер, тем более экранизация культового комикса – это искусство банальности и баланса. У одних балансировать между множеством ожиданий (продюсеров, зрителей, авторов оригинала, искусством, бизнесом) получается лучше – как в «Трансформерах» и «Железном человеке». У других хуже. Бекмамбетов, как положено представителю родины космонавтики, пошел другим путем – сделал как умеет и любит, привнеся в довольно беззубый жанр кинокомикса не только кровищу, но и пахучий российский психоз, и мутное российское веселье. Вышел диковатый, но прыткий мутант, в котором все очень к месту – и сходство с «Бойцовским клубом» в начале, и с «Ночным дозором» посередке, и с «Матрицей» под конец, на редкость молчаливая Анжелина Джоли и ласковый шальной Хабенский, летящие в брызгах крови буквы с клавиатуры, складывающиеся в слова «Пошел на х…», стрельба, поножовщина, предательство, изумительный МакЭвой и вежливый Морган Фриман. Можно сказать, все, что нужно для счастья, включая Голливуд, попавший на «Улицу разбитых фонарей».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Особо опасен"

Если же «Дозоры» и новая «Ирония судьбы» у вас вызывают мысли не столько о кино, сколько о, скажем, ботулизме, взглянуть на «Особо опасен!» все равно стоит. Как ни крути, а Бекмамбетов наш новый Гоголь – другого нет, какого заслужили. Свои «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мертвые души» он уже снял, теперь любопытно же посмотреть на «Страшную месть Акакия Акакиевича».

26.06.2008 Текст: Кирилл Андреев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00