Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Леонардо ДиКаприо: руководство для зрителя

Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны в середине девяностых: обаяние, которого хватило бы на тысячу Тони Беннетов, волосы, золотые, словно первые лучи восходящего солнца, и лицо -- настолько красивое, что, должно быть, Бог, работая над ним, не мог оторваться и прихватывал выходные...
Добавить в закладки

Само собой, мы возненавидели его с первого взгляда. Однако ревность вскоре ушла, а наша оценка актера, для которого звездный статус означал куда меньше, чем качество материала, над которым он работал, становилась все выше и выше. Он безошибочно умеет выбирать сложные сценарии и великих режиссеров – взять хотя бы его последний фильм, «Дж. Эдгар», его первую совместную работу с Клинтом Иствудом. К тому же он нашел время даже на борьбу с глобальным потеплением и дружбу с маленькими животными. В отличие от многих других актеров, в его резюме трудно отыскать хоть какой-то провал, а если «така невидана зверушка» вдруг бы отыскалась, Леонардо, скорее всего, притащил бы ее домой и вынянчил при помощи одной из своих до возмутительного горячих подружек. Ох, плюс ко всему еще и его девушки… Нет, наверное, мы все-таки до сих пор его ненавидим!

СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО: Дорога перемен (2008)

Кадр из фильма "Дорога перемен"

Действие фильма, который в некотором смысле явился предшественником сериала «Безумцы», происходит в душном мире пригородов и жестких эмоциональных запретов эпохи послевоенного бума рождаемости. «Дорога перемен» была снята в глуши штата Коннектикут за одно лето. В двух словах скажем, что сложного материала, который так любит ДиКаприо, здесь в избытке. С восхитительной иронией Сэм Мендес вновь свел его с другой звездой «Титаника» Кейт Уинслет и предложил им обоим сменить айсберги на ведерки для льда, а наивную любовь – на узколобую отчужденность. Вместе они образуют пару, так яростно стремящуюся к саморазрушению, что подобного на экранах не было со времен Тэйлор и Бертона в «Кто боится Вирджинии Вулф?». Горечь «рано состарившегося, потому что много знает» ДиКаприо и разбитые мечты Уинслет выливаются в почти неразличимую злость; в жилах фильма явственно течет яд. Достойная экранизация эпохального романа Ричарда Йейтса, который Курт Воннегут когда-то назвал «»Великим Гэтсби« моего времени». Интересно, что следующим фильмом ДиКаприо станет именно «Великий Гэтсби».

СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО: Авиатор (2004)

Кадр из фильма "Авиатор"

Своей ролью в этом фильме ДиКаприо оповестил мир о появлении нового Роберта Де Ниро (кстати, именно Де Ниро поддержал Лео, когда тот только начинал свою голливудскую карьеру в 1993 году), то есть актера, ради которого Мартин Скорсезе способен ранним утром вылезти из постели. Фильм, в котором ДиКаприо играет молодого, гениального, но при этом больного на всю голову Говарда Хьюза, – лучшая из четырех (на данный момент) совместных работ режиссера и актера: в «Острове проклятых» его утонченность и самообладание затмевались истерией, чего и требовал фильм; в «Отступниках» на первых ролях были Мэтт Дэймон, Джек Николсон и Марк Уолберг, а «Банды Нью Йорка» вообще… как бы это выразиться… не айс. В отличие от них, «Авиатор» с первого до последнего кадра принадлежит ДиКаприо. Даже играя Хьюза в его моменты мальчишеской простоты и наивности, актер показывает своего персонажа настолько сложным, что его последующие нервные срывы выглядят абсолютно достоверно. Мы наблюдаем за извилистым жизненным путем этого человека от съемочной площадки «Ангелов ада» до превращения в отшельника-параноика с длиннющей бородой, словно за одной из его многочисленных авиакатастроф, снятой в замедленном действии. Да, и вот еще что: Леонардо очень идут летные очки.

СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО: Поймай меня, если сможешь (2002)

Кадр из фильма "Поймай меня, если сможешь"

Сниматься в фильме о мошенниках – чертовски сложная штука. Для начала, чтобы достигнуть всей этой легкости, приходится здорово попотеть, а, во-вторых, как только это напряжение хоть в чем-то проявляется, зрители, как правило, немедленно разбегаются (помните «Туриста»?). Если кто-то и умеет снимать фильмы, напоминающие гири из пенопласта, одновременно эмоциональные и легкие, словно сухие завтраки, так это Стивен Спилберг, маэстро ритма и драматических нюансов. Но и ему пришлось во многом положиться на непринужденную харизматичность и обаяние своей звезды. В мире не так уж много актеров, способных сыграть роль очаровательного мошенника Фрэнка Эбигнейла-младшего, человека, который сам играет множество ролей, да еще и в компании таких людей, как Том Хэнкс, Кристофер Уокен и Мартин Шин. ДиКаприо это удалось. На этой стадии своей карьеры он просто источал уверенность в себе, казалось, что для него нет ничего невозможного. И, как выяснилось, это впечатление было верным. Потрясающая актерская игра в потрясающем фильме. Надеемся, что вы с этим согласны.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ: Что гложет Гилберта Грейпа? (1993)

Кадр из фильма "Что гложет Гилберта Грейпа?"

Получив роль в прелестном независимом фильме Лассе Халлстрема после (предположительно) умопомрачительной кинопробы, ДиКаприо сыграл так, что именно это, по всей видимости, подвигло Тага Спидмана на роль в «Джеке-простаке» (Бен Стиллер в «Солдатах неудачи»). Наградой ему стали номинация на «Оскар» и шквал рукоплесканий со стороны критиков. «Гилберт Грейп…», наряду с ролью в «Жизни этого парня» с Робертом Де Ниро, сыгранной чуть ранее в том же 1993 году, открыл Лео дорогу из ничем не примечательных телесериалов (есть здесь фанаты «Новых приключений Лэсси»?) в Голливуд. Он появляется на экране вместе с Джонни Деппом и Джульетт Льюис, которые в свое время сами разбили немало юных сердец, в роли семнадцатилетнего Арни, слабоумного, словно младенец, брата Гилберта (Депп). ДиКаприо искусно избегает слащавости и приторности, его игра притягивает к себе внимание, но он нигде не переигрывает. Все это стало результатом тщательной подготовки к роли – благодаря неделе, проведенной им в техасской спецшколе для детей, испытывающих трудности в обучении, судороги и гримасы его персонажа выглядят абсолютно достоверно – и заметных даже на ранней стадии его карьеры актерской смелости и уверенности в себе.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ: Ромео + Джульетта (1996)

Кадр из фильма "Ромео + Джульетта"

Эффектная, кричащая, до невероятного постмодернистская трактовка шекспировской трагедии от База Лурмана стала для Лео генеральной репетицией перед обретением статуса суперзвезды мирового масштаба, ожидавшего его после «Титаника». Многим не особенно нравился самоуверенный экранный имидж ДиКаприо, который он поддерживал со времен «Быстрого и мертвого», да и Ромео от MTV не добавил актеру народной любви, однако маска уверенности в себе скрывала безыскусность, а это было полностью в характере персонажа. К несчастью, звезды распорядились так, что его партнершей оказалась обладающая неброским талантом Клэр Дэйнс. Лео без труда нашел взаимопонимание со своей экранной возлюбленной, но все же в любовных сценах не одну из лучших строк Барда постигла судьба изрешеченного пулями Тибальта. И даже в столь нежном возрасте он обладал сверхъестественным даром пробуждать роковую любовь. Одним своим появлением он разбивал девичьи сердца; в наше время аналогичное воздействие на юных леди оказывает прическа Роберта Паттинсона.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ФАНАТОВ: Дневник баскетболиста (1995)

Кадр из фильма "Дневник баскетболиста"

Когда Леонардо ДиКаприо взялся за роль в этом байопике о симпатичных героинщиках, он уже имел номинацию на «Оскар» за роль в «Гилберте Грейпе…» и уверенно следовал по пути к всенародной известности. Актеру был всего 21 год, но он мог сыграть куда более юного (к примеру, двенадцатилетнего) персонажа. Однако в экранизации автобиографического романа о шестидесятых, написанного нью-йоркским поэтом, музыкантом и хипстером Джимом Кэрролом, гламурный блеск мальчишеской красоты сведен к минимуму. «Дневники баскетболиста», которые иногда называют «Человек с золотыми волосами», – это полный бардак, но бардак правильный. Лео смог оставить за рамками экрана мысли о том, что это не его роль, и в полной мере продемонстрировать свои навыки драматического актера, сыграв человека, вошедшего в наркотическое пике. Если его герой не отшивает пристающего к нему Бруно Керби, он занят тем, что ширяется или мастурбирует на фоне силуэта Нью-Йорка. Бесспорно, это жесть, но после того, как вас мочил Джин Хэкман («Быстрый и мертвый») и лобызал Дэвид Тьюлис («Полное затмение»), подрочить на крыше – сущие пустяки.

ЛУЧШЕ НЕ НАДО: Банды Нью-Йорка (2002)

Кадр из фильма "Банды Нью-Йорка"

Хотя на данный момент в артистической биографии Леонардо ДиКаприо практически нет темных пятен, пару раз он все же сбивался с пути истинного. «Совокупность лжи» хромает на обе ноги (если вы поняли, о чем этот фильм, вас ждет не дождется кресло в службе внешней разведки), а преданного поклонника «Пляжа» и вообще днем с огнем не сыщешь (этот фильм вообще важен, как пятое колесо в телеге). И все же пальму первенства в этой категории мы отдаем гангстерскому эпосу Скорсезе. Нет, сам фильм вовсе неплох, его даже пытались выдвинуть на «Оскар» в категории «Лучший фильм года», да и ножей в нем больше, чем в кулинарном шоу, но, черт нас возьми, мы наконец скажем, что думаем: готовясь к роли, Леонардо явно изучал «ир-р-рландский» акцент по вестерну «Далеко-далеко» с Томом Крузом в главной роли. Кроме того, всех в фильме, городе и девятнадцатом столетии в целом затмевает Дэниэл Дэй-Льюис в роли вспыльчивого уличного бойца Билла Мясника. Амстердам Валлон в исполнении ДиКаприо двумерен (либо у него любовь-морковь, либо он кого-то мочит), и в такой компании ему делать нечего.

Текст: Фил де Семлин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?