Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Мировая премьера комической голливудской дорогостоящей версии прошлогодних французских «Тайных агентов» /Agents secrets/ (2004), «Мистер и миссис Смит» /Mr. and Mrs. Smith/ (2005), опять состоялась на сочинском «Кинотавре», как было с самими «Тайными агентами». И фильм Дага Лаймана, вовсе не претендующий на шедевральность, тут же приятно раскрасил фон все же довольно унылой фестивальной программы. Для Брэда Питта «Мистер и миссис Смит» чуть хуже «Шпионских игр» /Spy Game/ (2001), для Анджелины Джоли – несколько лучше «Лары Крофт - Расхитительницы гробниц» /Lara Croft: Tomb Raider/ (2001).

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мистер и миссис Смит"

При всех деньгах, трюках и спецэффектах основную ставку Даг Лайман сделал на остроумие, которым с ним щедро поделился сценарист Саймон Кимберг. Мало того, что первый же диалог на приеме у сексолога – образчик лаконизма и весьма определенной семейной психологии, он еще снят с умом. Сексолога не видно, Питт и Джоли говорят в камеру, сидя рядом, но далеко, и ощущение перекрестного допроса о сексуальной жизни сразу придает «фильму про любовь» смысл шпионской комедии. Это ведь про любовь сказано: «не верь, не бойся, не проси».

Дальше действительно пошла шпионская комедия, причем весьма бодрого настроения, с подробной демонстрацией «как быть профикиллером по работе и шпионом в собственном доме». В этой части лучше всего снята сумочка Джоли. Каждая девушка обратит на нее внимание, как только та появилась в кадре, но когда ручки сумочки еще работают на шикарный воздушный трюк – это, в общем, высокие отношения. Хотя почему-то убийства тоже не шокировали – видимо, потому что постоянно работает ироническое «не верь».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мистер и миссис Смит"

Дальше все разъясняется и переходит в стадию «как в собственном доме убить собственного мужа (жену)». Вот тут сюжет несколько провисает, ритм падает, хотя диалоги по-прежнему блестящи. Пересказывать диалоги «Мистера и миссис Смит» – сизифов труд, поскольку они идеально вписаны в подробности мельчайших ситуаций, от занавесок до встречи в баре ресторана. Пришлось бы цитировать все подряд, а миф о Сизифе близок отнюдь не всем. «Я особенно не считаю, но за мной примерно 60». Пауза. «312». Вроде бы «ну и что». Или: «Кстати, я еврейка». Опять же «ну и что». Но это тонкость. Тем не менее, когда все ясно с глобальной семейной жизнью, сюжет идет предсказуемо, и в середине позевываешь.

Только когда история приближается к развязке на стадии «как мужу-жене-одной сатане дружить против всех и не умереть молодыми», ритм неожиданно снова взбадривается – уже за счет чистой режиссуры. В отличие от нас, за границей профессию давно уже выбирают по собственному желанию, чужих мест стараются не занимать, и если уж режиссер – так давай, режиссируй. Короче, засады, погони, взрывы, драки и перестрелки сделаны Лайманом не столь эффектно, как именно очень стильно. Вообще весь фильм, от слов-костюмов до монтажа-отношений пронизан единством стиля, где главное – лаконизм. Самая лучшая сцена – конечно, финальный балет под музыку массового обстрела. Думаю, несколько кадров «объятий» и «поцелуев» с оружием в руках, с метанием гранат и автоматными очередями достойны войти в историю отдельно от всего фильма. Это даже близко к Тарантино.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мистер и миссис Смит"

К сожалению, вся любовь, про которую кино, сделана только текстом и обстоятельствами. Идея ясна – «семью можно сохранить только под дулом пистолета». Но по этой идее «Мистер и миссис Смит» должен рассеять все курсирующие слухи о реальном романе между Джоли и Питтом. Каждый кадр, где они изображают романтические чувства (чувства, не секс), всеми фибрами свидетельствует: нет там ничего и быть никогда не может. Эти два реальных человека не созданы друг для друга ни по физическим, ни по психическим кондициям. Им действительно лучше всего сидеть перед камерой рядом, но далеко. В крайнем случае – танцевать. Их весьма ироничное танго напомнило классику с Мироновым и Полищук.

Комментарии  65

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть