 Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
			Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
		
		Старомодная история отношений прославленного художника и его спутницы.
 
              
                              
В 1893 году в парижскую студию к молодому живописцу Пьеру Боннару (Венсан Макен) приходит натурщица, представляется Мартой де Мелиньи (Сесиль де Франс) и рассказывает об итальянских корнях. Позировать гостье поначалу не очень хочется, видимо, для Марты дело в новинку и от нужды. Да и просьба художника буквально через пару минут после знакомства раздеться смущает. Однако робость сменяется пылким поцелуем. Вечер и ночь пара проводит в постели, вспыхивает роман, который закончится браком и продлится почти полвека. Художник становится знаменит, а муза появляется на трети полотен живописца. Пьер и Марта уезжают из Парижа в тихий загородный коттедж на берегу Сены, ходят на пикники, встречаются с друзьями. Отношения не может разрушить даже молодая любовница супруга Рене (Стэйси Мартин).
Премьера картины Мартена Прово состоялась во внеконкурсной программе прошлогоднего Каннского фестиваля. Сценарий постановщик написал вместе с постоянным соавтором Марком Абедельнуром. Прово уже больше 20 лет снимает истории о женщинах, известных и не очень: как выдуманные сюжеты, так и основанные на реальных событиях. Особое место в фильмографии режиссёра занимают байопики. Прово прежде снял картины «Серафина из Санлиса» о художнице-примитивистке Серафине Лу и «Виолетт» об отношениях писательниц Виолетт Ледюк и Симоны де Бовуар.
С «Обнажённой музой Пьера Боннара» постановщик осторожно заходит на новую территорию. В фильме Пьер и Марта предстают фактически единой творческой единицей, это не просто история любви, а хронология взлётов и падения крепкого союза. Муж неотделим от жены и наоборот. Супругам приходится идти на жертвы, чтобы симбиотическая связь продолжалась. Пьер переезжает по просьбе жены в сельскую местность, подальше от шумного и многолюдного города. Марта становится кухаркой, музой и верной советницей супруга, а собственные художественные амбиции отходят на второй план. Муж может спокойно творить, а жена – наслаждаться любовью, постоянным купанием в реке, вкусной едой, вином и гармонией с природой.
При этом отношения пары трудно назвать идеальными и конвенциональными. История Пьера и Марты начинается со лжи — натурщица боится рассказывать о скромном происхождении и придумывает новую личность, рядом с художником рождается другой образ. Супруг так и не познакомится с родственницами жены, а сам не представляет любимую близким. «Обнажённая муза Пьера Боннара» — кино о великом затворничестве. Словно бы своеобразные Адам и Ева пытаются снова построить альтернативный радостный мир. Режиссёр лишь по касательной затрагивает темы двух мировых войн и других потрясений первой половины XX века.
У Прово получается не байопик Пьера Боннара, а биографическое кино о двух супругах. Правда, всё-таки чуть больше внимания уделяется Марте. С ранних лет у музы художника хрупкое здоровье — сначала астма, а потом и нервные припадки. Прово внимательно следит за действиями супругов, которые пытаются на длительный срок продлить совместное счастье.
Фильм состоит из нескольких эпизодов, между которыми иногда проходят десятки лет, а потому персонажам порой не хватает психологической проработки. Сказываются перескоки во времени. Пожалуй, самый драматичный момент картины — короткий, бурный, но стремительно закончившийся роман опытного Пьера с молодой Рене. Может показаться, что отношения художника и музы дали трещину. В итоге ни измена, ни болезни не способны разрушить длительную связь главных героев. В остальном же у Прово получается ровная история любви.
Отдельным удовольствием является визуальный ряд картины. Французский живописец по праву считается одним из лучших колористов прошлого века, а потому было бы преступлением не попытаться передать в кадре особенности творческого метода Боннара. Режиссёр делает ставку на многочисленные оттенки зелёного в загородных пейзажах, а жёлтый и коричневый превалируют в интерьерах. Художника относят к постимпрессионистам, а для полотен с Мартой в одежде или без даже был придуман специальный термин «интимизм». Фильм Прово пытается уловить два направления: здесь одинаково много как бытовых сцен в стенах дома, так и эпизодов с пикниками, прогулками по лесу и реке. Скорее пейзажи свойственны импрессионистам, но бегающие голышом по лужайке Марта и Пьер смотрятся органично. Это минуты высшего счастья.
      
Несмотря на обилие биографических подробностей, картина Прово в целом всё равно смотрится как стандартный арт-байопик. Зрители получают ровно то, что ожидали ещё до начала сеанса: костюмы конца XIX – начала XX века, множество полотен Боннара в кадре, а также ссоры, истерики, страсть. Новизна картины в равноправии творца и музы. Без Марты Пьер Боннар был бы другим художником или вовсе бы не состоялся. Однако фильм всё равно едва ли выходит за рамки жанра зарисовок из жизни замечательных людей.
 10 главных сериалов ноября: «Волшебный участок», «Последний из самураев» и «Очень странные дела»
                				Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
        
        
				
				10 главных сериалов ноября: «Волшебный участок», «Последний из самураев» и «Очень странные дела»
                				Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
			
    
    
    
        
             Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
                				Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
        
        
				
				Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
                				Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
			
    
    
    
        
             Рецензия на фильм «Мэтт и Мара» — разговорную драму о поиске истинного «я» 
                				Сегодня / Текст: Оля Смолина
        
        
				
				Рецензия на фильм «Мэтт и Мара» — разговорную драму о поиске истинного «я» 
                				Сегодня / Текст: Оля Смолина
			
    
    
    
        
             Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
        
        
				
				Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
			
    
    
    
        
             Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
        
        
				
				Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
			
    
    
    
        
             Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
        
        
				
				Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
			
    
     Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
            Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).