Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на 2-й сезон сериала «Физрук»

Замечательное продолжение первого сезона – более взрослое, более умное, более экзистенциальное

Добавить в закладки
Любовь по понятиям

Трейлер

После того как школьная карьера бывшего бандита Фомы (Дмитрий Нагиев) подошла к печальному концу в финале первого сезона, его жизнь покатилась под откос. Саша Мамаева (Полина Гренц) считает, что он ее предал, и ударилась в «неформальство», Таня (Анастасия Панина) уехала в деревню к отцу, а сам Фома ушел в глухой запой. Который приходится закончить, когда его лучший друг Псих (Владимир Сычев) перенаправляет Фому к его новой «хозяйке» Елене (Екатерина Мельник), оказывающейся цепкой, хваткой и, что немаловажно, наглой бизнес-леди. Попутно к Фоме заявляется его племянник из Батайска Дима (Дмитрий Власкин) – он мечтает пойти по стопам дяди. Ну, и еще дома его разыскивают, так что обратной дороги для него нет.

Сказать, что первый сезон «Физрука» стал большим событием в мире отечественного сериалостроения – значит ничего не сказать: это прекрасный пример того, как можно снимать недорого, но качественно, просто, но неглупо, «народно», но без быдлячества. Сезон обрывался по всем законам многосерийного телевидения, на высокой ноте, заставившей завести отдельный календарь для отсчитывания дней до премьеры второго сезона. Который оказался мало похожим на первый, но при этом еще более удачным.

Кадр из сериала "Физрук"

По итогам первой недели показа в Сети появилось немало отзывов, авторы которых сетовали на то, что, мол, «Физрук» сдулся. И разочаровавшихся можно понять – в первом сезоне Фома представал неотесанным и неуклюжим, но весьма эффективным в решении проблем динозавром, рыцарем кожанки и солнцезащитных очков, мастером темных и спорных, но работающих схем. В сиквеле Фома с удивлением обнаруживает, что вокруг него соорудили стеклянный вольер, перед которым водрузили табличку «Не кормить!». Он по-прежнему смело бросается в бой, но жизнь раз за разом выставляет перед ним вращающиеся турникеты и отвешивает оплеухи – проблемы почему-то упрямо не хотят решаться, наслаиваясь одна на другую и бесстыдно размножаясь прямо у него на глазах. Последний из могикан медленно и неотвратимо превращается в ошалевшего лоха, тем более что во втором сезоне «разруливать» Фоме приходится уже не простенькие школьные проблемы – юные герои первого сезона, за редким исключением, в продолжении играют роль сугубо декоративную.

Чем же решили занимать нас авторы, вытащившие сюжет за пределы школы? Во-первых, конечно же, историей Елены – потрясающе раздражающей особы, которая выглядит, как гламурная сучка, но на деле является умной и опасной акулой бизнеса, у которой с Фомой давние личные счеты (вслух они не проговариваются, но ближе к финалу становится понятно, в чем дело). Во-вторых, линией Димы – патриота, националиста, рэпера и ЗОЖа, который поначалу кажется безобидным «мальчиком на побегушках», но по ходу сезона разворачивается в одного из самых ярких героев сериала. В-третьих, развивающимся романом Фомы и Тани. В-четвертых, отношениями Мамаевой и ее отца – вечно занятого бизнесмена (Александр Гордон). Конечно, не обойдется и без обычных для сериала эпизодов с мелкими приключениями (Фома то пытается «отжать» дом культуры, то устраивает мини-цех по производству элитного коньяка), но нельзя не заметить, что второй сезон «Физрука» стал амбициознее – за кажущимся разбросом линий прячется жесткий стержень, а сюжет больше не ограничивается простеньким ситкомным юмором. Тут вам и подковерные интриги большого бизнеса, и неожиданно эффектная любовная линия, и проникновенные экзистенциальные размышления о том, каково это – в один момент очнуться на обочине жизни.

Многое из этого, как и в первом сезоне, держится на Дмитрии Нагиеве, и он снова не подводит – его Фома убедителен и как самоуверенный мачо, и как растерянный лузер, причем Нагиев виртуозно отыгрывает и мгновенные переходы из одной крайности в другую. Чудо как хороши и Владимир Сычев в роли его лучшего друга, и Анастасия Панина, сделавшая Таню в этом сезоне уязвимой и трогательно-беззащитной – как раз такой женщиной, за которую хочется бороться, не жалея зубов и когтей. Но главные открытия сезона – это феноменально противная (так надо!) Екатерина Мельник и неподражаемый Дмитрий Власкин, сочетающий в себе быдляческую ограниченность, обаяние романтика-авантюриста и живучесть мелкого паразита, который, единожды присосавшись к чему-то, не отпустит жертву, пока не высосет ее досуха. На его фоне, правда, становится особенно заметной слабая игра Полины Гренц (и многих «фоновых» ребят из первого сезона), но без ложки дегтя бочки меда не бывает. Главное, что сериал растет и развивается, это та причина, по которой мы выставили ему такую же оценку, как и первому сезону, – если так пойдет и дальше, скоро шкала закончится, так что будем «экономить».

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?