Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Открытые окна»

К финалу слегка запутавшийся в собственных трех соснах параноидальный кибертриллер Начо Вигалондо от привлечения Вуда и Грей слегка утратил камерность, но при этом стал существенно более зрелищным на фоне предыдущих его картин

Добавить в закладки

Фанат популярной киноактрисы Джилл Годдард Ник приезжает в Остин на презентацию ее нового фильма. Ник – администратор крупнейшего фанатского сайта Джилл, и сегодня у него появилась возможность заполучить эксклюзивный материал во время совместного ужина со своим кумиром. В ожидании встречи Ник получает звонок с неизвестного номера от таинственного инкогнито, представившегося именем Корд, и узнает о том, что ужин отменен, но Корд поможет Нику добыть эксклюзивные кадры Джилл, ведь он подключен ко всем цифровым устройствам в ее сумочке, гостиничном номере, отеле и даже городе. Нику лишь нужно чуть-чуть помочь своему нежданному доброжелателю. И вот молодой человек уже оказывается затянут в сеть большого заговора, из которой нет выхода.

Кадр из фильма «Открытые окна»

Для придания реалистичности фильм снят не с помощью обычных камер, а с использованием камер мобильных устройств и веб-камер компьютеров и ноутбуков

Следить за творчеством Начо Вигалондо, испанского режиссера с неуемной фантазией, трудно, но чрезвычайно интересно. Его необыкновенный взгляд на время и материю не всегда понятен с первого просмотра, с форматом построения миров его картин можно спорить, но в тот момент, когда ты улавливаешь его настроение, его понимание происходящего, ты окунаешься в головокружительную воронку героев, событий, эмоций и чувств. По мощи фантазии и силе визуальных образов Вигалондо можно сравнить с Мишелем Гондри или даже Терри Гиллиамом, а фантазия его выходит за пределы даже самых искушенных сценаристов Голливуда и стремится к высотам Роберта Шекли или Станислава Лема, и если вы до сих пор не видели «Временную петлю», то как минимум лишили себя удовольствия поблуждать внутри забавной головоломки с непредсказуемым финалом.

Кадр из фильма «Открытые окна»

Саша Грей согласилась на роль в «Открытых окнах» не только потому, что является поклонницей творчества Вигалондо, но и потому, что сама является персоной, которая испытывает постоянное колоссальное давление со стороны фанатов и интернет-сообщества

«Открытые окна», с одной стороны, старательно продолжают общее направление, взятое Вигалондо еще во времена его первых короткометражек. Это конспирологический триллер, не слишком серьезный на поверхностный взгляд и чрезвычайно энергичный даже по меркам поколения YouTube. С другой стороны, картина резко выделяется из числа предыдущих, в первую очередь наличием звезд в числе актеров. Ранее в фильмах Вигалондо играли люди, мало известные не только в России, но и на родине постановщика, переезд в Голливуд сделал возможным более узнаваемый кастинг, но выбор на главные роли Элайджи Вуда и Саши Грей оставляет весьма спорное впечатление.

Кадр из фильма «Открытые окна»

Почему? Да потому что фильмы Вигалондо – это сам Вигалондо. Он и только он. Наличие в кадре Вуда, который, как обычно, безупречен в роли маленького неприметного ботана в застегнутой под воротничок рубашечке и с невинным взглядом (вспомните хотя бы недавнего «Маньяка»), заметно перетягивает внимание от общего к частному. А что уж говорить о наличии в фильме Саши Грей – актрисы не самой сильной с драматической стороны, но неизменно привлекающей взгляд зрителя скандальным шлейфом. От наличия в титрах известных актеров фильм, безусловно, доберет дополнительных денег в прокате, но с творческой точки зрения это скорее шаг в направлении противоположном от совершенствования стиля Вигалондо. Стиля, где рассказ превалирует над рассказчиками.

Кадр из фильма «Открытые окна»

Но даже за щуплой спиной склонившегося над ноутбуком Элайджи Вуда и стыдливо прикрытой халатиком грудью Саши Грей история в фильме все равно главенствует. И она вовсе не так одномерна и проста, как может показаться зрителю, пришедшему смотреть триллер о преследователе и жертве. Фильм является, по сути, размышлением о новом мире, мире, где отсутствуют личная жизнь и приватность как таковые. Главная героиня находится под пристальным взглядом сразу с нескольких сторон, за каждым ее шагом следит не только агент, но и толпы фанатов, делающие народным достоянием каждое ее фото, каждое слово и жест. Кроме того, обилие цифровой техники и гаджетов делает потенциальной жертвой каждого из нас, злоумышленники могут прямо в момент прочтения этого текста смотреть на вас через веб-камеру вашего компьютера, айфона или камеры уличного видеонаблюдения, наведенные на ваши окна. Паранойя? Еще вчера над этим можно было бы посмеяться. Но утечка личных фото знаменитостей, произошедшая совсем недавно, доказывает, что мы уязвимы. Считаете, что ваши секреты никому не нужны? Но вы не обязательно станете жертвой злоумышленников, вы вполне моете оказаться лишь орудием, как герой Вуда в первой части картины.

Как обычно, финал картины Вигалондо получился слишком абсурдным, желание показать неожиданный твист в очередной раз сыграло с режиссером злую шутку. Однако сам процесс, сам драйв просмотра оставляют очень приятное, будоражащее впечатление. Фильмы Вигалондо – это те пазлы, которые гораздо интереснее собирать, нежели любоваться готовым результатом. Жаль, что пока Начо не научился вовремя останавливаться, но он на верном пути.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?