Наверх
Фильмы 2017 Чудо-Женщина Спасатели Малибу Нелюбовь Мумия Тачки 3 Трансформеры: Последний рыцарь Гадкий я 3 Человек-паук: Возвращение домой
Это не те дроиды, что вы ищете….
20 актеров, не ставших частью «Звездных войн»
Вместе веселей.
10 фильмов, снимавшихся тремя и более режиссерами
Укротители звезд.
10 режиссеров, с которыми тяжело работать
Самые ожидаемые фильмы мая 2014 года.
Горячая десятка. Ожидаемые фильмы мая 2014 года
Бриллиантовый дым.
10 неснятых фильмов, которые могли взорвать кассу

Рецензия на фильм

Война

Мертвец идет

Довольно рваная и весьма неоднозначная трактовка посттравматического синдрома несколько утомляет манерой подачи, но работой ЛаБафа компенсирует сюжетную слабость.

5
оценка

Морпех Гэбриел Драммер возвращается домой после службы в Афганистане. Военная кампания навсегда исковеркала психику молодого человека, в процессе зачисток ему приходилось делать страшные, жестокие вещи, его отряд понес серьезные потери – военный психолог после серии бесед принял решение отправить Драммера домой. Однако возвращение не приносит солдату облегчения – его родной город разрушен, население уничтожено, а семья бесследно пропала. Вместе со своим старинным другом и однополчанином Дэвином Гэбриел отправляется на поиски жены и сына, но тяжелая психологическая травма обращает Драммера из спасителя в угрозу.

Кадр из фильма "Война"

Кадр из фильма "Война"

«Война» – второй совместный фильм режиссера Дито Монтиеля и актера Шайи ЛаБафа, десять лет назад ЛаБаф исполнил одну из главных ролей в дебютной работе Монтиеля – драме «Как узнать своих святых»

В конце прошлого века знаменитый анархист и мастер-мыловар Тайлер Дарден в одном из своих монологов из романа Чака Паланика и фильма Дэвида Финчера весьма энергично сокрушался о том, что его поколение лишено многих «удовольствий» отцов и дедов – на его молодость не пришлось ни великой войны, ни великой депрессии. Что ж, ситуацию можно считать исправленной как минимум по первому пункту – великие или нет, но боевые действия в Ираке и Афганистане стали значительным явлением в истории США. Так или иначе они коснулись многих миллионов американцев и вряд ли кого-то сделали счастливее. Посттравматический синдром нации, конечно, несравним с тем, как изменил Америку Вьетнам, но это, возможно, только пока – слишком изменилось общество с 60-х, слишком другими стали медиа, изменилась сама порода людей.

Кадр из фильма "Война"

Кадр из фильма "Война"

После окончания съемок Шайа ЛаБаф признался, что погружение в образ Габриэла Драммера едва не подвигло его к суициду. Впрочем, ЛаБаф известен как провокатор и любитель резкого преувеличения собственных эмоций и чувств

Но не изменилась страсть людей искусства эксплуатировать «сломанные жизни». За несколько последних лет картин о вернувшихся в мирную жизнь вояках вышло превеликое множество, и ничуть не удивительно, что некоторые из них оказались довольно неплохими. «Повелитель бурь» и «Снайпер» даже стали в определенном роде феноменами – их и критики вознесли до небес, и зрители приняли с распростертыми объятиями. Сможет ли в эту семью влиться новая картина режиссера Дито Монтиеля «Война»? Сомнительно. И сразу по нескольким причинам. Давайте рассмотрим их по степени важности.

Кадр из фильма "Война"

Кадр из фильма "Война"

Первое, о чем стоит говорить, – это общая идея картины. Увы, для Америки «Война» открытием не стала, да и не должна была. Нельзя сказать, что Монтиель, который одновременно является и соавтором сценария, подошел к работе спустя рукава, нет, но и открытий он никаких не сделал. Да, люди из боевых командировок возвращаются искалеченными физически и морально, а то и не возвращаются вообще, да, их включение в мирную жизнь проходит трудно, да, государство не слишком торопится решать эти проблемы. Но за океаном эту часть жизни хотя бы приняли. «Война» не дает рецептов по исправлению и не является лекарством для общества или солдат, это всего лишь очередная констатация фактов: солдаты возвращаются, и они уже не те, какими уходили. Маловато для серьезного кино.

Кадр из фильма "Война"

Кадр из фильма "Война"

Вторая важная проблема – режиссура Монтиеля. Для «Войны» он выбрал не слишком удачную модель повествования, картина фактически состоит из нескольких отдельных эпизодов: вот Гэбриел ждет отправки в часть, вот действует в условиях городской войны, вот после инцидента общается с руководством и психологом, вот возвращается домой и оказывается один на один с новой жизнью. Все это мелко нашинковано и перемешано в произвольном порядке: вымысел чередуется с правдой, живое с мертвым, воспоминания с фантазиями о будущем – и чередование происходит с калейдоскопической быстротой. Режиссер в этом отношении существенно переборщил – при том что зрителю почти сразу очевидно, где идет горячечный бред, а где герой мыслит трезво, авторы продолжают вести унылую игру. Это несколько раздражает, словно смотришь один и тот же фрагмент снова и снова.

Кадр из фильма "Война"

Кадр из фильма "Война"

Наконец, третья немаловажная составляющая, несущая дискомфорт, – игра актеров. Ни на секунду не сомневаясь в достоинствах каждого ведущего артиста «Войны» – Шайи ЛаБафа, Гари Олдмана, Кейт Мары и даже Джая Кортни, – нужно признать, что в кино они не сыгрались. Герои катастрофически не совпадают между собой настроением, словно актеров снимали отдельно друг от друга, а затем совместили на компьютере. При этом сумасшествие Драммера показано блестяще, трагедия Натали тоже очевидна и сыграна отлично, даже холодность Дэвина уместна, но вместе эти проявления не работают, актеры щетинятся и держатся на расстоянии друг от друга.

Западные критики поспешили разгромить «Войну» за предсказуемость сюжета, угрюмость и неровности повествования, и не согласиться с ними нельзя. Однако, как ни странно, для России лента Монтиеля может оказаться даже более актуальной и своевременной, чем для Америки, – у нас под боком сразу несколько горячих точек, где воюют если не кадровые военные, то энтузиасты и наемники. И всех их нам в ближайшем будущем придется принять домой. Где гарантия, что они не продолжат «зачистки» не в Алеппо, а в Твери или Курске? Думать об этом нужно уже сейчас, а не тогда, когда полетят пули.

С 9 марта в кино.

Война Евгений Ухов 5 10
 34

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть