Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Вырастешь – поймешь.
12 фильмов, которые с возрастом становятся ценнее
Конец – фильму венец!
20 лучших способов убедить зрителей посмотреть финальные титры
Мультфильмы год за годом.
20 самых длинных полнометражных мультциклов
Нежданные хиты.
10 фильмов, ставших хитами вопреки ожиданиям
С музыкальным приветом….
20 культовых видеоклипов, создатели которых стали большими режиссерами

Рецензия на фильм

Странные

Мимо кассы: «Странные»

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.

5
оценка

Ник и Сэм – мужчина и мальчик, называющие себя братьями, бегут от каких-то проблем в сторону не самых людных американских лесов, чтобы спрятаться в охотничьем домике. Они не слишком тепло относятся друг к другу, но зловещая тайна связывает их вместе и заставляет держаться рядом. С большим трудом братья добираются до убежища, но натыкаются на полицейскую засаду, избежав которой юный Сэм вынужден прятаться в местной религиозной секте, но и здесь власти добираются до мальчишки. По крупицам выдавливая из беглеца сведения, полиция составляет картину жестокого преступления, которое заставило братьев сорваться в бега.

Кадр из фильма «Странные»

Кадр из фильма «Странные»

После относительного фестивального успеха картина была представлена потенциальным прокатчикам на Каннском кинорынке весной 2017 года, но для широкого проката приобретена не была и в Америке вышла сразу на видео.

Загадка беглецов – излюбленный кинематографический прием. Если кто-то в кино убегает, скрывается, держит в себе какую-то страшную тайну, такой персонаж моментально притягивает к себе внимание зрителей, выдаваемая по крупицам, его история может держать в напряжении довольно долго. Правда, у подобного приема есть и оборотная сторона, о которую часто ломают зубы сценаристы и постановщики, – недостаточно одного только нагнетания напряжения, тайна должна быть раскрыта, и раскрыта логично. Увы, эффектный финал удается далеко не всем лентам, построенным на сокрытии от зрителей «страшной тайны», и «Странные» особенно хорошо демонстрируют всю глубину этой проблемы, завершаясь банальнейшим пшиком.

Кадр из фильма «Странные»

Кадр из фильма «Странные»

В основу картины легла одноименная короткометражка, снятая Рэдклиффом и Волкштейн еще в 2011 году. Судьба того 14-минутного фильма, впрочем, была более яркой – лента была показана на почти сорока фестивалях и собрала 7 призов.

Собственно, весь фильм режиссеров и сценаристов Кристофера Рэдклиффа и Лорейн Волкштейн состоит даже не из тайн, а из недоговоренностей. Авторы просто предпочитают зрителю ничего не объяснять, полагая, что это увлечет нас еще сильнее – мы не знаем, приходятся ли Ник и Сэм друг другу братьями или они просто соседи, мы не понимаем, зачем они бегут (особенно явственно этот вопрос встает после того, как в финале срываются покровы тайны), непонятны отношения внутри этой пары и то, как они общаются с окружающими. Наконец, совсем уж особняком стоит эпизод с исчезающей кружкой – если создатели картины хотели всех запутать, то в первые полчаса это отлично удается.

А вот дальше все идет наперекосяк – увлекшись созданием атмосферы, авторы просто позабыли о своих героях и не вдохнули в них ничего, что могло бы заинтересовать, а тем более привлечь зрителя. Должны ли мы переживать за беглецов? Или мы должны их бояться? Они заодно или один находится в заложниках у другого? Вопросы эти невольно возникают в зависимости от показанных ситуаций, но ответов на них нет, а потому нет и однозначного отношения к героям. Очень скоро становится все равно, что с ними происходит и почему, и это равнодушие в первую очередь испытывают сами авторы, откровенно искусственно растягивая и без того пустой финал.

Кадр из фильма «Странные»

Кадр из фильма «Странные»

Кстати, раз уж упомянули, об атмосфере. После премьерного показа картины на фестивале независимого кино SXSW кое-кто из критиков поспешил похвалить Рэдклиффа и Волкштейн за создание изысканной, напряженной экранной среды, сравнивая «Странных» с картинами Терренса Малика и даже Андрея Тарковского, но это, разумеется, очень большое допущение. Да, путешествия по лесам, удачно выбранные операторские планы, контраст просторов природы и тесной клетки помещения хороши, но в рамках базовых знаний любого режиссера, ничего особенно выдающегося в этом нет.

Точно так же не стоит торопиться превозносить достоинства Алекса Петтифера и Джеймса Фридсон-Джексона – актеры в своих ролях достаточно убедительны, но показатель ли это внезапно раскрывшегося таланта (коим Петтифер, например, никогда не блистал), удачное стечение обстоятельств и атмосферы тайны или просто случайность и иллюзия, пока решительно непонятно. «Странные» так назван неслучайно – в нем странно и непонятно решительно все.

Безусловно понятно только одно: загадка сама по себе не имеет ценности, если к ней нет уникального ключа, а ответ не имеет ценности. В «Странных» ответ очевиден любому прозорливому зрителю и ничуть не удивляет, а ключи к ларчику используются слишком вычурные, не позволяющие сосредоточиться на сюжете. В данном случае фильму это только мешает, а зрителя утомляет.

 
Странные Евгений Ухов 5 10
 16

Розыгрыш призов


Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть