Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Будущее в ящике.
11 фильмов, которые могут стать основой успешных телесериалов
Не корысти ради.
8 фильмов, в которых звезды работали за смехотворный гонорар
Всемирная полиция.
10 неамериканских супергероев
Голыми руками.
13 лучших экранных супергероев, не имеющих суперспособностей
Остров невезения.
10 замечательных звезд, которые ни разу не номинировались на «Оскар»

Рецензия на фильм

Странные

Мимо кассы: «Странные»

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.

5
оценка

Ник и Сэм – мужчина и мальчик, называющие себя братьями, бегут от каких-то проблем в сторону не самых людных американских лесов, чтобы спрятаться в охотничьем домике. Они не слишком тепло относятся друг к другу, но зловещая тайна связывает их вместе и заставляет держаться рядом. С большим трудом братья добираются до убежища, но натыкаются на полицейскую засаду, избежав которой юный Сэм вынужден прятаться в местной религиозной секте, но и здесь власти добираются до мальчишки. По крупицам выдавливая из беглеца сведения, полиция составляет картину жестокого преступления, которое заставило братьев сорваться в бега.

Кадр из фильма «Странные»

Кадр из фильма «Странные»

После относительного фестивального успеха картина была представлена потенциальным прокатчикам на Каннском кинорынке весной 2017 года, но для широкого проката приобретена не была и в Америке вышла сразу на видео.

Загадка беглецов – излюбленный кинематографический прием. Если кто-то в кино убегает, скрывается, держит в себе какую-то страшную тайну, такой персонаж моментально притягивает к себе внимание зрителей, выдаваемая по крупицам, его история может держать в напряжении довольно долго. Правда, у подобного приема есть и оборотная сторона, о которую часто ломают зубы сценаристы и постановщики, – недостаточно одного только нагнетания напряжения, тайна должна быть раскрыта, и раскрыта логично. Увы, эффектный финал удается далеко не всем лентам, построенным на сокрытии от зрителей «страшной тайны», и «Странные» особенно хорошо демонстрируют всю глубину этой проблемы, завершаясь банальнейшим пшиком.

Кадр из фильма «Странные»

Кадр из фильма «Странные»

В основу картины легла одноименная короткометражка, снятая Рэдклиффом и Волкштейн еще в 2011 году. Судьба того 14-минутного фильма, впрочем, была более яркой – лента была показана на почти сорока фестивалях и собрала 7 призов.

Собственно, весь фильм режиссеров и сценаристов Кристофера Рэдклиффа и Лорейн Волкштейн состоит даже не из тайн, а из недоговоренностей. Авторы просто предпочитают зрителю ничего не объяснять, полагая, что это увлечет нас еще сильнее – мы не знаем, приходятся ли Ник и Сэм друг другу братьями или они просто соседи, мы не понимаем, зачем они бегут (особенно явственно этот вопрос встает после того, как в финале срываются покровы тайны), непонятны отношения внутри этой пары и то, как они общаются с окружающими. Наконец, совсем уж особняком стоит эпизод с исчезающей кружкой – если создатели картины хотели всех запутать, то в первые полчаса это отлично удается.

А вот дальше все идет наперекосяк – увлекшись созданием атмосферы, авторы просто позабыли о своих героях и не вдохнули в них ничего, что могло бы заинтересовать, а тем более привлечь зрителя. Должны ли мы переживать за беглецов? Или мы должны их бояться? Они заодно или один находится в заложниках у другого? Вопросы эти невольно возникают в зависимости от показанных ситуаций, но ответов на них нет, а потому нет и однозначного отношения к героям. Очень скоро становится все равно, что с ними происходит и почему, и это равнодушие в первую очередь испытывают сами авторы, откровенно искусственно растягивая и без того пустой финал.

Кадр из фильма «Странные»

Кадр из фильма «Странные»

Кстати, раз уж упомянули, об атмосфере. После премьерного показа картины на фестивале независимого кино SXSW кое-кто из критиков поспешил похвалить Рэдклиффа и Волкштейн за создание изысканной, напряженной экранной среды, сравнивая «Странных» с картинами Терренса Малика и даже Андрея Тарковского, но это, разумеется, очень большое допущение. Да, путешествия по лесам, удачно выбранные операторские планы, контраст просторов природы и тесной клетки помещения хороши, но в рамках базовых знаний любого режиссера, ничего особенно выдающегося в этом нет.

Точно так же не стоит торопиться превозносить достоинства Алекса Петтифера и Джеймса Фридсон-Джексона – актеры в своих ролях достаточно убедительны, но показатель ли это внезапно раскрывшегося таланта (коим Петтифер, например, никогда не блистал), удачное стечение обстоятельств и атмосферы тайны или просто случайность и иллюзия, пока решительно непонятно. «Странные» так назван неслучайно – в нем странно и непонятно решительно все.

Безусловно понятно только одно: загадка сама по себе не имеет ценности, если к ней нет уникального ключа, а ответ не имеет ценности. В «Странных» ответ очевиден любому прозорливому зрителю и ничуть не удивляет, а ключи к ларчику используются слишком вычурные, не позволяющие сосредоточиться на сюжете. В данном случае фильму это только мешает, а зрителя утомляет.

 
Странные Евгений Ухов 5 10
 27

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть